Как достичь успеха, не стремясь к нему: древнекитайская концепция спонтанного мышления ву-вэй

«Сейчас считается, что успех приходит к тому, кто напряженнее думает и усерднее старается: как же бедна, ограниченна и мертва эта концепция»

«Старайтесь не стараться», — таковой парадокс заложил в наименование собственной книги доктор наук восточной философии и теории познания университета Английской Колумбии Эдуард Слингерленд (Edward Slingerland); кроме другого, он исследует в книге такие парадоксы концепции успеха как «рвение к совершенству убивает чрезмерное» увлечение «и творчество постановкой целей ведет не к успеху, а от него».

Таковой броский и новый взор привлек отечественное внимание, и сейчас мы поделимся с вами увлекательными наблюдениями на базе книги Слингерленда в подтверждение того, что успех достигается вовсе не напряженными упрочнениями.

  • Психология продуктивности — как сделать больше в сжатые сроки?

Легко ли не напрягаться?

Один из музеев Ванкувера совершил неповторимый опыт называющиеся «Разумный шар»: двух игроков посадили приятель наоборот приятеля и подключили к аппаратуре, отслеживающей активность их мозга, а правильнее реагирующей на альфа- и тета-волны, излучаемые мозгом во время расслабленности. Чем более расслаблен был игрок, тем дальше он имел возможность подвинуть шар на территорию соперника, другими словами по сути «Разумный шар» — конкурс на самого спокойного.Как достичь успеха, не стремясь к нему: древнекитайская концепция спонтанного мышления ву-вэй

Игроки принимают позы из йоги, закрывают глаза, глубоко дышат, напрягаются, дабы не напрячься, переживают, в то время, когда их упрочнения идут прахом, и мяч катится на их территорию, иными словами, демонстрируют как сложно не стараться.

В жизни, как и в игре «Разумный шар», люди довольно часто парализованы самой необходимостью стремиться к успеху, тогда как успех приходит к нам, в то время, когда мы самый спонтанны и не ожидаем его, и чем больше мы говорим о собственных целях, тем более призрачными они кажутся.

«Современные люди так сосредоточены на самоконтроле и развитии силы воли, что теряют из виду автоматическое подсознательное поведение, мышление отечественного тела, не поддающееся контролю, и в итоге большинство усилий оказывается контрпродуктивной», — утверждает Слингерленд.

  • Успех — это привычка либо секрет Ричарда Брэнсона

Ву-вэй и дэ

спонтанность и Ощущение счастья ускользают под напором напряженного сознания быстрее всего, и Слингерленд видит выход в культивации у себя состояний, обрисованных в китайской философии как ву-вэй и дэ.

«Ву-вэй практически переводится как недеяние, но это не отсутствие действия, а такое состояние человека, в то время, когда он действен, не напряжен, динамичен и осуществляет произвольные действия, не заготовленные заблаговременно. Человек в состоянии ву-вэй может с виду не делать ничего особого, но наряду с этим, в действительности, быть на пике творческой активности либо создавать гармонию около себя. Это единство тела, эмоций и сознания похоже на спонтанное воздействие без упрочнений, приятное человеку, но более глубокое и гармоничное, чем другие мирские эйфории».

Подобное состояние обрисовывает в собственной книге «Поток: психология оптимального переживания» Михай Чиксентмихайи (Mihaly Csikszentmihaly), где подчеркивается, что в этом состоянии человек забывает о собственных потребностях и о времени и живёт моменты потока, текущего вне воли человека, как льется вода в реке, но текущего осознанно, как поется песня.

Люди, живущие в состоянии ву-вэй, владеют дэ либо харизмой — сиянием, заметным всем, самообладанием, заряжающим окружающих, внушающим доверие, но не пьянящим, как обморок. Таким фаворитам не требуется прибегать к насилию: люди сами стремятся подчиняться им, как словно бы состояние ву-вэй распространяется около. Потому, что состояние спонтанности нереально подделать, мы подсознательно доверяем людям в этом состоянии без критики и оговорок.

  • Ага!-момент, либо Наука генерации великих идей

Думать либо ощущать?

Слингерленд напоминает, что западная цивилизация столетиями разделяла интеллект и интуицию, либо, в противном случае говоря, чувства и разум, что завело нас в культурный и психотерапевтический тупик, поскольку по собственной природе мышление человека неизменно образно, а база образа — чувство, чувство. Иное определение разума и интеллекта существует в восточной культуре, где знание это не свойство человека впитать комплект абстрактных правил, а его свойство входить в состояние ву-вэй, другими словами максимально
гармонично и осознанно ориентироваться в неизменно изменяющемся потоке судьбы (Дао жизни).

На Востоке обращали больше внимания на то, как, а не на то, что происходит, не стремились навешивать ярлыки на происходящие явления, а скорее, обучались следить за ними. Человек восточной культуры значительно более внимателен к собственному внутреннему способности и психологическому состоянию взаимодействовать с окружением в неком танце судьбы, в отличие от человека Запада, обреченного на одиночество. В случае если на Востоке стремятся впитать ценности, как клей соединяющие общество, то на Западе — приобрести абстрактное знание и распоряжаться им так, как человек примет решение сам.

«Нас учили, что лучший метод достигнуть собственных целей это пристально проанализировать, какие конкретно для этого необходимо сделать шаги, а после этого последовательно и напряженно получать результата. В действительности, во многих сферах судьбы данный совет не только не окажет помощь, но и отдалит нас от выполнения жажд, к примеру, это относится состояния счастья, состояния довольства собой либо спонтанности; они достижимы косвенно, вторым путём»

В отечественных головах трудится две совокупности мышления: сперва постоянно срабатывает первая сигнальная совокупность, «мышление тела», оно даёт оценку событиям мгновенно, так, как словно бы существует угроза нашей жизни. Это старая структура работы мозга, роднящая нас с первобытными их системой и людьми принятия ответов; она, среди другого, диктует нам, что жир и сахар это благо, поскольку если бы мы постоянно пребывали в отыскивании пищи, как отечественные древние собратья.

Второй совокупности мышления мы обязаны всем цивилизованным развитием: она разрешает оценивать события обдуманно, трезво, «на холодную голову» и расставлять приоритеты при появлении какой-либо новой информации, к примеру, посмотрев на все последствия переедания, однако сделать вывод, что жир и сахар это не всегда прекрасно.

  • 8 факторов, каждый день воздействующих на отечественные решения

Что нас объединяет

Учёные постоянно полагали, что вторая сигнальная совокупность взяла верх над первой и люди придумали такие публичные ограничения, как государство, налоги и всё, что может держать повадки приматов и их пыл под контролем. Но недавние изучения психологов подтверждают тот факт, что круглосуточный контроль над импульсивным древним мышлением был бы неосуществим, если бы люди не разделяли неспециализированные сокровища, и тут таится наиболее значимый HR-принцип любого предпринимателя:

Ключ к разгадке создания совершенной команды из незнакомых ранее людей содержится в не в создании для них совокупности поощрений либо ограничений, а в привлечении людей со схожими сокровищами. В отличии от правил, насаждаемых сверху, ценности это то, что мы ощущаем, другими словами не можем их не принимать, это некие правила уже находящиеся в отечественной личности и составляющие её сущность.

Сама по себе совокупность ограничений и поощрений ведет к излишнему напряжению людей, что парализует в итоге их способность и волю мыслить самостоятельно, к тому же эта совокупность не учитывает эмоций, другими словами подлинных мотиваторов отечественного поведения. Об этом писал а также Роберт Франк (Robert Frank) в собственной книге «Психология Доверия в Карьере и Отношениях»: как раз доверие скрепляет общности людей, а не публичный контракт, и доверие появляется из эмоций, а не из результатов анализа, представленных отечественным мозгом.

  • Усталость от принятия ответов — психология продаж

Что делать, дабы «ничего не делать»?

Слингерленд отмечает, что неверно сказать о ву-вэй как о состоянии ничегонеделания — скорее, это полное отвлечение от намерений «мне необходимо сделать» либо «мне не требуется стараться делать», в то время, когда мы по большому счету не обращаем внимания на собственную мотивацию, по причине того, что она происходит от отечественных сокровищ. Мы делаем так, по причине того, что не воображаем как возможно делать в противном случае.

Однако, Слингерленд считает, что не следует всецело отказываться от навыка последовательной упорной практики с целью достижения результата в чем-либо; принципиально важно обучиться менять усиленную практику и ву-вэй. На начальном этапе приобретения новых навыков нужно заставлять себя упражняться, но в то время, когда вы ощущаете, что делаете работу «на автопилоте», упрочнения лишь затормозят ваше развитие.

Дабы разрешить войти в собственную жизнь состояние ву-вэй, древние китайцы в первую очередь поменяли ежедневный образ судьбы: очень громадное внимание уделялось эстетике дома. Всё около должно соответствовать вашим жизненным правилам, вычисляли последователи Конфуция: одежда, цвета жилища, вещи в доме, мебель, звуки около вас.

  • Миф о мотивации: как сконцентрироваться, в случае если вам скучно?

Мысль несложна: выберите, чего вам хочется достигнуть, наполните рабочее место и свой дом напоминаниями о вашей мечте, приведите в порядок всё, что вас окружает и прекратите усиленно думать о методах успехи грезы. Загадочным образом ваше подсознание заберёт верх над осознанными упрочнениями и выдаст самый несложный путь успехи цели.

Вхождение в состояние спонтанности похоже на процесс вспоминания чего-то засевшего в пассивной памяти: напряженные упрочнения не разрешат вам расслабиться и ни при каких обстоятельствах не окажут помощь возобновить в памяти необходимую информацию, а вот если вы прекратите силиться и доверитесь собственной памяти, в необходимый момент решение проблемы либо информация всплывут сами собой.

Модель состояния спонтанности имеет большое количество схожего с теориями креативности: «Дайте подсознанию запрос, а после этого выспитесь, погуляйте, покопайтесь в огороде, сделайте уборку,— интуиция сработает тогда, в то время, когда вы ей не мешаете»

У любой ответственной идеи, как у болезни, должен быть инкубационный период,— подытоживает Слингерленд.

А вам получалось достигнуть результатов в состоянии спонтанности? Поделитесь в комментариях!

Высоких вам конверсий!

По данным brainpickings.org, image source Don Komarechka

Случайные статьи:

03 Недеяние через деяние


Подборка похожих статей:

riasevastopol