Вы точно трудитесь с удаленными сотрудниками либо фрилансерами. Кто-то настраивает контекстную рекламу, кто-то занимается SEO либо делает лендинги. Кое-какие эксперты — в главной команде, а вторых нужно завлекать иногда.
И каждому нужно поставить задачу и сделать так, дабы ее точно выполнили.
Давайте посмотрим, как возможно сэкономить кучу времени на делегировании задач, обходясь простыми инструментами и минимальными средствами.
Три принципа делегирования
Делегирование — это не просто «утром приказал, вечером проверил». Начальнику необходимо:
- донести сущность и сформулировать задачу правильно, ясно и исчерпывающе;
- добиться правильного исполнения задачи;
- и наряду с этим не израсходовать все рабочее время на контроль за выполнением и исправление неточностей.
Эти пункты и по отдельности сложно выполнить (особенно третий), а уж все и сходу — мечта. И это неприятность.
В офисе неприятность стоит не так остро. Личная коммуникация все упрощает. Кроме того новенький эксперт скоро схватывает сущность работы и меньше ошибается, в случае если в любую секунду может обратиться с просьбой о помощи к сотруднику либо начальнику «вживую».
А вот на удаленке не так. Общение ограничено: Скайп не заменит живого беседы. Запрещено выйти на перекур и обсудить несколько небольших непонятных моментов.
Приведу в пример отечественную digital-студию. В то время, когда мы начали расширяться и наняли пара удаленных экспертов — сходу столкнулись с тем, что контроль за исполнением отъедает практически все время. Вместо роста, масштабирования, новых увлекательных проектов — целая рутина и нервотрепка.
Было нужно это исправлять.
Просматривайте кроме этого: За удаленной работой — будущее
взаимодействие и Зона ответственности
Дабы делегировать задачу, нужно выполнить два минимальных условия:
- Установить четкие параметры ее исполнения. В интернет-маркетинге полно подходов, методик и стратегий. Не факт, что удаленный сотрудник сходу осознает ваши требования. Так как совершить SEO-аудит либо настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директе возможно по-различному.
- Применять действенные средства коммуникации. Скайпа для этого не хватает. Пригодится CRM- либо ERP-совокупность, эргономичный онлайн-органайзер либо сервис для работы над проектами.
Дабы обеспечить первое условие, мы используем совокупность чек-страниц. В качестве средства коммуникации выбрали один из таск-мессенджеров. И вот как все это трудится.
Как трудятся чек-страницы
Чек-лист — вещь обманчиво несложная. Так несложная, что ее не принимают действительно. Это зря — в случае если наложить чек-страницы на настоящие рабочие процессы, получите универсальный «регулятор задач».
- В чек-страницах возможно прописать метод действий практически для любой задачи. К примеру, для анализа нового продукта, создания публикаций либо проверки юзабилити сайта. Сотрудникам не нужно будет держать в голове, как и что делать. Начальникам будет несложнее проверить уровень качества работы. А вдруг что-то идет не так — осознать, на каком этапе затык и как его исправить.
- Применять чек-страницы :их сотрудникам при постановке задач. Нужно собрать семантическое ядро? Прикрепите соответствующий чек-лист с примечанием, что трудиться нужно строго по нему. То же самое — для других задач.
- Использовать чек-страницы лучше системно. Для этого необходимо прописать все процессы, каковые проходят по определенным методам. Таких «однообразных» задач неизменно большое количество. Кроме того в самой занимательной сфере рутины больше, чем креатива. Вот и автоматизируйте рутину!
Вот так выглядит отечественная карточка нового клиента. Посмотрите — по сути, она имеет несколько чек-страниц, объединенных в одно целое.
Часть карточки клиента. В карточке — эти по состоянию и продукту сайта (в техническом замысле, со стороны юзабилити и SEO)
Основное — дабы у вас уже были наработки и принципы работы, выведенные на практике. Если вы лишь выходите на рынок, попытайтесь применять готовые чек-страницы: по техническому аудиту, аудиту продукта, анализу юзабилити сайта.
Чек-страницы комфортно составлять в Гугл Таблицах. В том месте они не потеряются, а у экспертов будет к ним доступ с любых устройств.
Правильные руководства
Руководства обрисовывают рабочие процессы более детально и развернуто, чем чек-страницы. Они убирают неопределенность и доносят до удаленщиков принципы работы в вашей команде.
Руководства трудятся на всех уровнях. «Неспециализированные» руководства обрисовывают, как по большому счету у вас все устроено и что нужно делать, дабы все работало . Пример — редакционная политика СМИ:
Но по большей части руководства регулируют отдельные процессы. К примеру, сдачи проекта и порядок проверки. Писать инструкции по каждой мелочи бессмысленно, но для всех серьёзных процессов их нужно составить.
CRM-совокупности, таск-мессенджеры либо органайзеры
На рынке полно CRM для совместной работы над задачами и проектами. Но CRM не всегда эргономичны — для маленькой команды они излишни по цене и функционалу. Исходя из этого имеется суть поискать более легкие ответы.
Имеется хорошие бесплатные варианты: Trello, какое количество. В этих сервисах возможно организовать совместную работу, додавать чек-страницы, создавать проекты.
Пример работы с Wunderlist — ставим для сотрудников задачи, руководствуясь чек-страницей
Прекрасно показывают себя таск-мессенджеры — тот же Rovertask. В том месте возможно собрать всех работников, распределить их по каждой группе и группам выдавать задания. Обсуждайте задачи во внутреннем чате, в случае если необходимо — подключайте к дискуссии клиентов.
Мессенджер выявит чек-страницы и на их базе сам формирует задачи.
Загружаете лист в формате документа Excel — и любой пункт отображается как отдельная подзадача
Другие сервисы для работы с задачами — JoDo, Asana, Pyrus.
Отдельные сервисы — не панацея. Если вы в компании используете большую CRM-совокупность наподобие Битрикс24 либо Мегаплан, создавайте чек-страницы в том месте.
Как организовать работу
С удаленными сотрудниками совокупность почасовой оплаты трудится не весьма. Несложнее оценивать каждую задачу и платить за ее исполнение. Вы ставите задачу, сотрудник приобретает инструкции и чек-страницы, а после этого выдает итог.
В случае если это вам не подходит — нужно будет отслеживать настоящее рабочее время. Тут окажут помощь особые программы-трекеры. Они показывают, приложениями и какими программами пользуется сотрудник, сколько времени тратит на работу и индивидуальные дела. Самые функциональные трекеры:
- CrocoTime;
- ТаймДоктор;
- Bitcop.
Смотрите на отчетность. При любом раскладе нужно отслеживать результаты работы — промежуточные и окончательные. Разбейте задачу на этапы и потребуйте отчетов по каждому из них.
Совокупность ежедневных отчетов также прекрасно трудится.
Вмешивайтесь лично. Кроме того в случае если у вас полно руководств и чек-страниц на любой рабочий случай, а в CRM-совокупности либо мессенджере проставлены сроки и важные — нельзя пускать работу на самотек. Не окажется автоматизировать работу до таковой степени, дабы она выполнялась сама собой без вашего участия. Интересуйтесь ходом дел.
Задавайте вопросы у исполнителей, что у них уже оказалось, какие конкретно появились сложности, укладываются ли они в срок.
Простые ответы постоянно выигрывают
Трудиться с удаленными экспертами сложно. До тех пор пока команда не сработается идеально, все равно будут появляться небольшие недопонимания. Но это не критично. Основное — не увязнуть в рутине.
Для этого необязательно производить внутренние руководства и выбирать десятки сотрудников в отыскивании самого понятливого. Совокупность грамотно составленных чек-страниц плюс подходящий канал коммуникаций — и неприятность решена.
Попытайтесь начать с несложного. А уже позже возможно протестировать подходы и другие инструменты, в случае если пригодится.
Создатель этого поста:
Создатель Андрей Кожевников — начальник digital-агентства Solvintech
Случайные статьи:
- 5 Приемов предпраздничной оптимизации на сайтах интернет-магазинов
- Добро пожаловать в новую версию lpgenerator!
Вебинар-нетворкинг \
Подборка похожих статей:
-
Как правильно построить работу с удаленными сотрудниками: кейс от gorodor
Если вы собираетесь нанимать сотрудников на «удаленную» работу, то лучше сходу расставить все точки не только над «и», но и над «е». Для примера…
-
За удаленной работой — будущее
Приятели! Сравнительно не так давно мы размещали гостевой пост компании PinALL, создавшей проект «Мясорубка», чтобы оказать помощь русским…
-
Вам внесли предложение хороший вариант трудоустройства – работу на «удаленке»? Определите, что и данный метод зарабатывания денег имеет собственные…
-
«Ищу удаленную работу»: путеводитель для братьев по несчастью
В отечественный интерактивный век показалось множество вакансий работы в удаленном режиме. У для того чтобы вида деятельности имеется много преимуществ….