Существует догадка, в соответствии с которой низкая цена лекарственного препарата воздействует на ожидания клиента и снижает терапевтическую эффективность лекарства. Правда ли это?
В 2006 году в Бостоне, штат Массачусетс, было совершено масштабное изучение для подтверждения данной догадки. 82 полностью здоровым добровольцам было предложено опробовать новый болеутоляющий препарат (анальгетик), в действительности – плацебо. Несколько была разделена на 2 части – первой половине была заявлена цена препарата $2,5 за пилюлю.
Второй половине – «социальная» цена $0,1 за пилюлю. Наряду с этим цель изучения содержалась в тайне.
Перед началом все испытуемые прошли обследование в Массачусетском технологическом университете, в следствии чего эксперты вычислили коэффициенты так именуемого «болевого порога» для каждого участника. Результаты изучения потом корректировались с учетом взятых значений.
Опробование заключалось в подведении к телу участников разрядов электрического тока до и по окончании приема препарата. Любой из них оценивал боль по 100-бальной шкале от «ничего не ощущаю» до «страшная боль».
- История фармацевтического маркетинга
Для точности изучения была сведена неспециализированная статистика, и проанализированы эти по 50% самых сильных разрядов электрического тока.
Результаты приведены в таблице ниже. Уменьшение боли отметили 85,4% участников (95%-й доверительный промежуток [CI], 74,6%-96,2%), принимавших препарат по большой цене (2,5$,) и лишь 61,0% (95%CI, 46,1%-75,9%), принимавших пилюли по «социальной» цене (0,1$).
Подобные результаты дал анализ самых сильных разрядов – 80,5% [95%CI, 68,3%-92,6%] против 56,1% [95% CI, 40,9%-71,3%].
Учитывая все результаты опробований, более действенное воздействие препарата отметили участники, принимавшие дорогое «лекарство».
Таблица. Сравнение показателей участников, принимавших плацебо.
Диаграмма. Уменьшение боли в зависимости от интенсивности заряда
Черным цветом на диаграмме продемонстрирована связь уменьшения между напряжения и боли подаваемого тока по окончании приема пилюли с большой ценой ($2,5). Белым — по окончании приема плацебо по «социальной» цене ($0,1). Как видите, участники, принимавшие дорогой лекарственный препарат, отметили более значительное уменьшение дискомфортных ощущений.
Такие результаты наглядно подтверждают догадку о том, что низкая цена может снижать лечебную эффективность препарата. Цифры растолковывают, из-за чего больные отдают предпочтение дорогостоящим лекарствам, а при переходе на недорогой аналог жалуются на его низкую эффективность. Не поддавайтесь на уловки собственного восприятия.
Высоких вам конверсий!
По данным: people.duke.edu, image source: State Records NSW
Случайные статьи:
- Домашняя страница vs целевая страница или как потерять 60-90% входящего ppc трафика?
- Дизнот — блокнот веб-дизайнера для быстрого проектирования сайтов
Плавикс (Клопидогрель) не влияет на смертность. Отчет FDA
Подборка похожих статей:
-
Влияет ли частота публикаций на эффективность продвижения в социальных медиа?
В контент-маркетинге нет чудесной формулы, следование которой гарантированно приведет вас к повышению популярности ресурса. Однако, эти последних…
-
В начале или в конце: как расположение цены влияет на продажи?
Отображать цену сходу либо сперва презентовать продукт, а лишь позже раскрывать его цена? Ответ на данный популярный маркетинговый вопрос был отыскан…
-
Как компьютерные игры влияют на личную эффективность?
Мы привыкли принимать компьютерные игры как помеху для развития современных детей. Но существует и обратная точка зрения, в соответствии с которой как…
-
Как цена влияет на путь потребителей к совершению сделки?
Эксперты SapientNitro (digital-маркетинг агентство) совершили опрос 350 американцев с целью изучения пути потребителей, нацеленных на приобретение…