Как бизнесу реализовать pr-стратегию

21.10.2015 Маркетинг

Юлия Жидкова Начальник проекта, Петербург

Пользователь соцсети, что написал о вашем бренде – это также канал коммуникаций. Юлия Жидкова о выстраивании PR-стратегии, в то время, когда СМИ трансформировались.

Эра разработок ставит перед компанией новые задачи

реклама и Пиар – как родные понятия? Многие компании ищут эксперта по обоим направлениям. Не смотря на то, что пиарщики традиционно таковой подход осуждают: считается, что пиар охватывает взаимодействия и вопросы репутации с общественностью, а повышать продажи должны маркетинг и реклама.

анализ и Личный опыт мировых тенденций говорят о том, что правы те, кто эти понятия связывает воедино. В западных деловых изданиях все чаще пишут о пиаре как о части комплекса маркетинговых коммуникаций. Тут, в Российской Федерации, клиенты говорят о настоящих бизнес-задачах – повысить узнаваемость, увеличить базу.

Взять прибыль. По сути, все говорят об одном.

Не сотрудничество со СМИ, а интегрированный маркетинг коммуникаций

Что для вашего бренда – канал коммуникации? Вы ошибаетесь, думая, что такового нет, в случае если о вас не пишет Lenta.ru. Пользователь в соцсетях, что написал негативный отзыв о вашем продукте – канал коммуникации, в случае если 100 человек к нему прислушались. Кроме того если вы до тех пор пока с этим не сталкивались, в скором времени обстановка изменится.Как бизнесу реализовать pr-стратегию

С развитием разработок влияние публичного мнения на имидж продукта (соответственно, и на продажи) будет расти, а расстояние между общественностью и компанией – уменьшаться.

Сейчас мы замечаем неповторимый процесс: медиа трансформируются. Стать фаворитом точек зрения и показывать данные может любой человек, у которого хватает подписчиков. И пиар-эксперт обязан выстраивать стратегию продвижения компании с учетом всех площадок, мочь приспособить ее и под СМИ, и под соцсети, и под блоги.

«Сарафанным радио» нужно руководить

Люди больше не доверяют рекламе. Они доверяют рекомендациям о компании и продукте от вторых людей. И напротив – самый возможно приобретут то, что заметили в рекламе, в случае если уже про это слышали. Большие корпорации систематично разбирают количество упоминаний о собственных брендах в информационном поле если сравнивать с соперниками.

Они знают: падение числа упоминаний неизбежно ведет к уменьшению узнаваемости и к утрата интереса со стороны потребителя. В случае если ваш соперник деятельно продвигается в медиа, то громадна возможность, что и продажи у него выше. В случае если нет – у вас имеется шанс его опередить.

Реклама сейчас – это то, как вы реализовываете бренд, и что о нем пишут другие. Дабы этим мнением действенно руководить, эксперт по связям с общественностью обязан принимать PR как часть комплекса маркетинговых коммуникаций. Это указывает – знать рынок, задачи и цели бизнеса, предугадывать тренды и расширять охват потенциальных клиентов.

К примеру: формула успеха для B2C-брендов – авторитет в массмедиа, совет в блогах, вовлечение через соцсети.

Успешная пиар-кампания в блогах возьмёт резонанс в массмедиа. И напротив, в случае если новость о вас вышла в массмедиа, то в блогах ее обсудят и дадут оценку. Эти инструменты повысят доверие и престиж компании к ней.

Создав репутацию, будет несложнее увеличивать конверсию через соцсети – канал прямого сотрудничества с вашим потребителем.

Работа с общественностью лишь начинается

Что для вас – общественность? Для B2B-компаний, трудящихся в узком сегменте, это конкретные люди, а не число пользователей в группе VK. Как усиливать вовлеченность этих целевых групп – зависит от специфики бизнеса.

Профильные мероприятия, выстраивание взаимоотношений с профильными ассоциациями и госорганами – все эти инструменты повысят авторитет компании в отрасли и расширят возможности для развития бизнеса. Сейчас все чаще организации из смежных сфер объединяются для совместных проектов. Установление связей с отраслевыми сообществами – серьёзная задача пиар-эксперта.

К тому же, нельзя недооценивать проникновение разработок и в сфере B2B. Отраслевые сообщества усиливаютсяв русском Facebook: тут возможно отыскать всех, от рекламных одолжений до авиации. Автомобилисты общаются на Drive2, а программисты – в Habrahabr.

Пройдет еще пара лет, и они совсем «оцифруются», получат влияние и собственных фаворитов точек зрения.

Командная игра – залог успеха

Пиар-стратегию возможно реализовать и стартапу из четырех человек, и большой организации. Основное, грамотно ее выстроить и трудиться в команде. Задача пиар-эксперта – распознать бизнес-задачи и предложить решения, а задача бизнеса – готовьсяк сотрудничеству.

За настоящей стратегией постоянно стоят действия, цифры, трансформации. Дабы заслужить авторитет в глазах общественности, определенно, нужно будет потрудиться.

Случайные статьи:

PR — стратегия. Что это? Как это?


Подборка похожих статей: