Эволюционная психология для маркетологов

Гад Саад (Gad Saad), доктор наук факультета маркетинга монреальского университета автор и Конкордия книги The Consuming Instinct уверен, что эволюционная психология играется не последнюю роль в современном маркетинге.

Что является эта наука? Эволюционная психология — одно из направлений современной психологии, которое занимается изучением психотерапевтических изюминок человека как представителя вида Homo sapiens (человек разумный). Она появилась на стыке нескольких отраслей: антропологии, психологи, генетики и др.

В большинстве случаев, в то время, когда мы говорим об эволюции, данный термин применяют для описания биологического разнообразия: как эволюционировали, к примеру, цветы, как развивалась определенная черта животного и т. д. Но те же самые способы возможно применять, чтобы выяснить человеческий разум. Иначе говоря эволюционная психология пробует растолковать человеческие поступки через призму эволюции.

Просматривайте кроме этого: Психология мышления: недостатки людской логики

При чем тут маркетинг

По сути, те же неприятности, с которыми люди сталкивались много лет назад, остаются на повестке дня отечественных современников. Многие поступки людей разъясняются главными инстинктами: жаждой выжить и продолжить род.Эволюционная психология для маркетологов Оказывается, те же эволюционные правила возможно применять и для изучения поведения потребителей.

маркетинговые работы и Эволюционная психология, основывающиеся на ней, исходят из предположения, что отечественные когнитивные и поведенческие реакции, каковые вырабатывались столетиями назад, практически остались прежними. То, что завлекало и радовало нас тогда — привлекаети радовать на данный момент. Иными словами, как пишут специалисты по нейроэкономике Стивен Кварц (Steven Quartz) и Аннет Асп (Anette Asp), «все мы — обитатели каменного века, неожиданно появлявшиеся Сейчас».

Гад Саад наблюдает на потребление «с громадной буквы П». Он уверен в том, что нельзя делить потребителей только по приобретённым товарам, к выбору постоянно примешивается большое количество составляющих, а также образование, культурный бэкграунд, религиозные представления и т. д.

«Если вы вправду желаете осознать поведение потребителя и составить полный портрет совершенного клиента, вам никак не обойтись без биологии», — утверждает он.

Гад Саад совершил пара изучений и заключил, что покупательские привычки женщин и мужчин во многом продиктованы биологическими процессами и разъясняются дарвиновской теорией происхождения и человека и развития животных.

Для экспертов в области продвижения продукции это указывает, что применение стимулов, каковые приводили к позитивным реакциям у первобытных людей, способно повысить продажи. К примеру, гормональные колебания дам воздействуют на их поведение и настроение, например, на склонность к шоппингу, и на жажду посещать солярии и салоны красоты.

Вспомните павлина, что распускает хвост при виде самки. Совершенно верно таким же образом действуют мужчины, живущие по стремительной стратегии жизненных циклов: они склонны тратить больше денег при виде дамы, на которую желают произвести чувство. Если вы видите кого-то разъезжающего на сверкающем «Порше» с золотым покрытием, знайте, что перед вами, вероятнее, мужчина из разряда «павлинообразных».

Гад Саад понял, что, в то время, когда мужчина едет на «Порше», он испытывает прилив тестостерона — гормона, что во всем животном мире приводит к демонстративному поведению у самцов. Это похоже на то, как птица-шалашник гордо вышагивает около собственной башни. И еще, не сомневайтесь, что данный юноша на «Порше» ищет наслаждений на вечер, а не хорошую жену на всегда.

Значит, и рекламная кампания, направленная на данную аудиторию, должна быть соответствующей.

В теории эволюции имеется определенные знаки, каковые всеми представителями отечественного рода понимаются одинаково. К примеру, прекрасным считается пропорциональное лицо, сильное отклонение от этого параметра выходит за рамки а также согласится уродством. Исходя из этого при разработке рекламной кампании нового крема от морщин вряд ли стоит экспериментировать с моделями весьма нестандартной наружности (само собой разумеется, если вы не желаете применять эффект шок-маркетинга).

Одновременно с этим, если вы разрабатываете локальную рекламную кампанию, стоит спросить значениями цветов. К примеру, зеленый цвет возможно истолкован как знак заболевания в одной культуре — и как знак плодородия в второй. Стоит только забыть о культурном бэкграунде потребителя, и вся рекламная кампания сойдет на нет.

Быть может, не следует забывать, что любой человек (соответственно, и потребитель) — все же вышел из мира животных.

Высоких вам конверсий!

По данным: www.nirandfar.com. Источник картины: irokcandy

Случайные статьи:

Александр Марков — Эволюционная психология


Подборка похожих статей:

riasevastopol