С момента запуска Tidal в 2014 году создатели этого стримингового сервиса очень старались, дабы привлечь в свой лагерь как возможно больше пользователей. Не обращая внимания на участие в раскрутке проекта таких знаменитостей, как Jay-Z, Madonna, Канье Уэст (Kanye West) и других, Tidal захватил внимание относительно маленькой аудитории — и без того и не сумел составить борьбу гигантам наподобие Spotify и Pandora.
В рвении привлечь новых пользователей Tidal совершила следующий маневр: заполучив необыкновенные права на новый альбом Канье Уэста «The Life of Pablo», она стала единственной площадкой, располагавшей свежей работой знаменитого музыканта. Ожидалось, что этот движение подстегнет волну интереса к новому сервису, привлечет новых подписчиков и удержит их в течение 30-дневного пробного бесплатного периода.
Но сработал ли замысел? По данным недавнего изучения, цели, преследуемые Tidal в маркетинговой акции с Канье Уэстом, были не достигнуты. Не смотря на то, что благодаря новому альбому число скачавших приложение пользователей выросло в разы, мало кто из них в итоге оформил платную подписку.
Эффект возможно назвать мимолетным, не поменявшим обстановку в целом.
- Из фримиум в премиум: 5 стратегий конвертации пользователей
Эра до «The Life of Pablo»
Перед тем как давать оценку совершённой маркетинговой акции, посмотрим на состояние мобильного приложения по поводу до релиза «The Life of Pablo». На диаграмме ниже отображено среднее еженедельное число пользователей того либо иного сервиса в январе 2016 года (включает в себя как пользователей iOS, так и Android):
Какому стриминговому сервису слушатели отдают предпочтение?
Сервис Apple Music уютно расположился на вершине перечня с 48 000 000 еженедельных пользователей. Но направляться учесть, что в это число входят и те, кто слушает в приложении индивидуальные музыкальные записи. То же самое справедливо и для сервиса Гугл Play Music.
И все же эти сведенья дают некое представление о том, как люди предпочитают слушать музыку.
Популярные стриминговые сервисы Pandora и Spotify имеют по 36 и 20 миллионов пользователей соответственно. А вот Tidal может похвастаться лишь 150 000 пользователей, не смотря на то, что вряд ли это предлог для гордости.
Ниже — эти за месяц. И снова число ежемесячных пользователей Tidal столь мало, что до тех пор пока данный сервис неимеетвозможности соперничать с упомянутыми выше гигантами:
Среднее количество ежемесячных пользователей: Давид против Голиафа
- Самые тёплые стартап-секторы 2016 года
Период релиза «The Life of Pablo»
Канье Уэст имеет талант придумывать действенные рекламные ходы и задавать тренды. Его заявление, что долгожданный новый альбом «The Life of Pablo» будет доступен лишь на Tidal, оказало весомый эффект.
«Мой альбом ни при каких обстоятельствах не покажется на Apple. И он ни при каких обстоятельствах не будет продаваться на вторых ресурсах и как-либо в противном случае. Он будет доступен лишь на Tidal».
Он призвал собственных поклонников послушать альбом, и они отозвались. В течение 24 часов приложение Tidal заняло первую строке в перечне самых популярных приложений App Store. В течение 5 первых дней по окончании релиза альбома число загрузок Tidal превысило подобный показатель у Spotify и Pandora:
Число ежедневных загрузок: семь дней релиза «The Life of Pablo».
13 февраля число скачавших приложение Tidal было равняется 15 000, а на следующий сутки таких пользователей стало 254 000. К 15-ому февраля количество загрузок перевалило за 340 000.
Но после этого последовало падение.
- Как вывести стартап на прибыль за 12 месяцев?
Эра по окончании «The Life of Pablo»
На какой-то момент Канье удалось сделать Tidal важным соперником, но предстоящего роста не произошло. Число ежедневных загрузок приложения опять опустилось до прошлого уровня.
Ежедневные загрузки: период по окончании релиза «The Life of Pablo».
В первых числах Февраля приложение скачивали от 5 000 до 10 000 раз каждый день. В течение 14 дней по окончании релиза нового альбома Канье Уэста данный показатель держался выше 10 000, но снова снизился до исходных позиций спустя всего месяц.
Число загрузок — это очень наглядная демонстрация того, с какой скоростью растет база новых пользователей, но то, как люди взаимодействуют с приложением, какова их степень вовлеченности, возможно определить, лишь обратившись к вторым метрикам.
Ниже — диаграмма, в которой отражено, сколько дней в месяц люди применяли приложение:
Количество дней в месяце, в течение которых люди применяли Tidal. Период по окончании релиза «The Life of Pablo».
До и в течение первых нескольких суток по окончании проведения маркетинговой акции пользователи Tidal применяли приложение от 8 до 10 дней в месяц, другими словами так же довольно часто, как и пользователи Pandora либо Spotify. Но после этого все пошло на убыль.
Это показывает, что новые пользователи Tidal не применяют приложение так систематично, как того хотелось бы компании. Они не активны. Они просто послушали новый альбом Канье Уэста пара раз, и это не замедлило отразиться на показателях, уменьшив их средние значения.
Дабы заметить обстановку более четко, направляться посмотреть на ежемесячный коэффициент участия за тот же период. Ежемесячный коэффициент участия — это процент от ежемесячной аудитории приложения, применяющей его в определенный сутки:
Ежемесячный коэффициент участия: Период по окончании релиза «The Life of Pablo».
Как мы видим, до релиза альбома большинство аудитории Tidal применяла сервис каждый день — куда больше, чем у Spotify либо Pandora. По окончании релиза альбома данный показатель упал ниже 15%. Как было отмечено выше, посредством умной маркетинговой акции создатели сервиса привлекли желающих послушать новый альбом Канье Уэста, но отнюдь не тех, кто планировал в будущем применять Tidal как инструмент для ежедневного прослушивания музыки.
Да и сам опыт применения Tidal не был таким ярким, дабы люди без лишних раздумий оформили платную подписку.
Мы заметим тот же эффект, в случае если обратим внимание на показатель оттока клиентов. Ниже — график, где отражен процент пользователей, кто применял приложение на протяжении семи дней, но не применял на следующей:
Показатель еженедельного оттока клиентов во время по окончании релиза «The Life of Pablo».
Средний процент оттока клиентов Tidal равен 20-25%, но по окончании релиза альбома он подскочил до 40-45%. Это лишний раз обосновывает, что новые пользователи не оправдали надежд на рост сервиса.
- 9 примеров уменьшения оттока клиентов облачных сервисов
Выводы
Дабы выяснить успех маркетинговой акции с Канье Уэстом в отношении долговременного развития Tidal, был проанализирован последовательность параметров за месяц до и по окончании релиза альбома.
Число загрузок спустя месяц возвратилось к изначальным значениям. Не обращая внимания на то, что в последнюю семь дней месяца приложение применяли достаточно большое количество людей, степень их вовлеченности, к сожалению, не радует: все показатели ухудшились.
Был ли маркетинговый движение с Канье Уэстом действенным?
Проанализированные метрики: число ежедневных загрузок приложения, еженедельное число активных пользователей, ежемесячное число активных пользователей, недельный коэффициент участия, месячный коэффициент участия, число дней в неделю, в течение которых люди применяли приложение, число дней в месяц, в течение которых люди применяли приложение, число сессий в сутки, оттекание клиентов за чемь дней.
Среднее число дней в неделю, в течение которых люди обращались к сервису, упало с 4,19 до 2,78. Предположим, что те 183 000 пользователей, каковые присоединились к нему еще до акции с Канье Уэстом, продолжили применять приложение с той же частотой (4,19) и на протяжении семи дней по окончании релиза альбома. Это значит, что присоединившиеся к сервису на протяжении акции 236 000 новых пользователей запускали приложение лишь 1,69 дней в неделю.
Это точный показатель того, что новые пользователи не считая нового альбома прославленного рэпера больше ничего при помощи сервиса и не слушали — и, возможно, и не имели намерения слушать что-либо еще.
Из-за чего? Единственная весомая обстоятельство: эти люди уже применяют какой-либо второй стриминговый сервис:
Процент пользователей Tidal, кто уже применяет второй стриминговый сервис.
Более 45% клиентов Tidal уже применяют Pandora либо Spotify. Исходя из этого по окончании того, как новый альбом Канье им основательно приестся, они с охотой возвратятся к уже привычному сервису.
В то время, когда это случится и как продолжительно продлится «эффект нового альбома Канье Уэста» по большому счету? До тех пор пока еще рано сказать об этом, но вышеприведенные скорости оттока прироста и данные клиентов базы не сулят ничего хорошего. В соответствии с подсчетам, эффект сойдет на нет в течение трех месяцев.
И данный тот самый случай, в то время, когда стремительный рост числа загрузок еще не говорит о победе.
Высоких вам конверсий!
По данным: priceonomics.com
Случайные статьи:
- Ошибки копирайтинга, или как сделать текст лендинга продающим?
- Пользовательский опыт интернет-магазинов: эффективное оформление заказов от asos
Трудоголизм Канье Уэста довел его до госпитализации
Подборка похожих статей:
-
Увеличение продаж через эффект срочности
«Мне необходимо время, дабы обдумать предложение». Таким будет один из самых распространенных ответов, если вы организуете опрос клиентов на выходе из…
-
Как устранить негативный эффект долгой загрузки при помощи прогресс-индикаторов?
Отображение состояния совокупности входит в десятку фундаментальных стандартов юзабилити, оставаясь одним из самые важных и универсальных правил…
-
7 Шагов, которые помогут вам повысить free-to-paid конверсию вашего сервиса
В большинстве собственном клиенты разглядывают сотрудничество с вашей компанией таким же образом, как и отношения с другими людьми. Разглядим…
-
Маркетинг лояльности и эффект прогресса: упаковка важнее самого подарка
1 мая 1981 года American Airlines запустила программу поощрения довольно часто летающих пассажиров — AAdvantage. Это положило начало эре безумном…