Эффект «доступность восприятия», или почему простота продает?

Для создания доверия пользователей к любому интернет-ресурсу еще на этапе его проектирования направляться учитывать, что доступность и простота оформления контента разрешает значительно лучше донести данные до визитёров. Интуитивно наличие подсказок и понятная структура навигации нивелируют множество неудобств, появляющихся у клиентов при сотрудничестве с веб-магазином (либо любым вторым сайтом/мобильным приложением). Этим во многом разъясняется популярность практики оформления веб-сайтов и лендингов в стиле минималистического дизайна (minimalist website design).

Существует масса примеров экономической успешности продуктов и компаний (как в сети, так и оффлайн), в базу которых заложена простота сотрудничества: Гугл, McDonalds, Dropbox и др. С психотерапевтической точки зрения человек охотнее принимает продукт, предлагающий понятное решение и простой его неприятностей либо потребностей. Данный эффект, благодаря которому увеличивается лояльность пользователя к продукту либо услуге, взял называние «доступность восприятия» (Processing Fluency).

  • 5 правил плоского дизайна, сделавших его самым горячим трендом сезона

Доступность восприятия

В случае если кто-то говорит с вами на близком и понятном языке (значительно лучше на языке, на котором рассказываете вы сами) согласие с этим человеком наступит значительно стремительнее, чем с тем, кто пробует сказать с вами на языке, непонятном вам.Эффект «доступность восприятия», или почему простота продает? Это утверждение одинаково правильно и для интернет-проектов, в том месте, где контент оптимизирован под изюминки потребительского восприятия.

Простота презентации — лучший метод донести до человека суть сложных вещей. Для электронной коммерции это утверждение особенно актуально еще и вследствие того что большая часть целевой аудитории попросту отсеивается в ходе прохождения пути от первого попадания на сайт до приобретения продукта. Это происходит из за очевидного нежелания визитёров разбираться в сложности представленного продукта либо тяжести восприятия его презентации.

Работа над доступностью подачи материала на лендинге начинается с самых незначительных, на первый взгляд, элементов интерфейса. К примеру, довольно часто на сайтах eCommerce возможно замечать недостаточное внимание к работе над текстом, не обращая внимания на то, что оптимизация текстового материала оказывает помощь легче просматривать и несложнее запоминать представленную данные.

К примеру, применение курсива — хороший метод привлечь интерес к определенному отрезку текста, но слова, выделенные курсивом, тяжелее просматривать, а потому абзац либо долгое предложение, написанное курсивом, снижает восприятие представленной так информации.

Одновременно с этим ограниченное выделение текста жирным шрифтом делает данные более заметной и запоминающейся. Целевая страница, где такие нехитрые приемы работы с текстом используются в нужных местах, разрешает визитёру практически сканировать взором предложенный текст, вместо того дабы вчитываться в каждое его слово — это и имеется использование «результата доступности восприятия» на практике.

  • Психология текста: шрифт, цвет, форматирование

Для чего это необходимо?

И все же, из-за чего доступность восприятия так нужна для создания хорошего отношения визитёров к ресурсу? Так как в соответствии с общепринятому точке зрения, нужную для себя данные человек прочтёт в любом случае, а данные, в которой он не заинтересован, пропустит, независимо от того в каком виде она ему подается.

Ответ лежит в области формирования потребительского доверия в ситуации выбора между несколькими ресурсами. Иначе говоря оптимизация контента, размещенного на странице, за счет его упрощения — это ответственный элемент конкурентного преимущества вашего бизнеса в битве за потребительское доверие потенциальных клиентов.

самый весомым доводом в пользу оптимизации потребительского контента есть тот факт, что люди склонны верить информации, изложенной ясно и доступно. К примеру, ученые Рольф Ребер (Rolf Reber) и Норберт Шварц (Norbert Schwarz), еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века опубликовали результаты собственного изучения, в котором доказали что люди склонны верить кроме того фальшивым утверждениям (к примеру, что Лима — столица Чили), но изложенным в визуально несложном для чтения виде (к примеру, посредством темно-светло синий текста на белом фоне).

Но степень доверия к подобным утверждениям заметно уменьшалась по окончании того, как его писали в менее эргономичном для чтения формате (к примеру, светло-светло синий текст на белом фоне).

Тот факт, что люди склонны верить информации, изложенной понятным для них языком, ответствен еще и вследствие того что такая информация усваивается и запоминается значительно чаще и полнее. Так в изучении, совершённом в 2003 году, стало известно, что люди чаще вспоминали слова, намерено выделенные из неспециализированного контекста и сходу кидавшиеся в глаза при беглом просмотре текста.

Еще более весьма интересно изучение, совершённое в 2007 году Адамом Альтером (Adam Alter), Дэниелом Оппенгеймер (Daniel Oppenheimer), Николасом Эпли (Nicholas Epley) и Ребеккой Эйр (Rebecca Eyre). Ученые поняли, что испытуемые лучше усваивали маленькую данные о mp3-плеере по окончании того, как ее переделали в формат легкий и удобный для чтения, в следствии чего было сделано пара серьёзных наблюдений:

  • во-первых, участники, видевшие лишь вариант, легкий для восприятия, довольно часто не запоминали данные. Со своей стороны, участники опыта, каковые видели не считая «эргономичного» варианта второй, подобный по содержанию, но визуально неудобный для чтения рекламный текст, запоминали его значительно правильнее.

Иными словами, не смотря на то, что простота и содействует улучшению доступности информации, но ее применение может привести к переоценке того, как совершенно верно пользователь может осознать сущность предложенного оффера.

  • такое наблюдение привело и ко второму выводу: участники, каковые видели лишь «эргономичный» вариант рекламного объявления были более подвержены влиянию со стороны (к примеру, foot-in-the-door эффекту, либо разнообразные маркетинговых приманок — Decoy Effects). Обстоятельством тому послужило то, что такие испытуемые менее шепетильно вчитывались в данные о продукте. Иными словами, они бегло посматривали лишь часть информации — ту, которая легко и скоро усваивалась их сознанием, — а другое им договаривала интуиция.
  • в то время, когда по окончании аналогичных манипуляций участники были уверены, что достигли полного понимания сути представленной информации о продукте, они не только решали для себя, что все сообщённое о товаре — действительно, но и более высоко оценили его качества.

Это последнее наблюдение наталкивает на еще более серьёзные выводы этого опыта — легкость подачи информации, как и возможность ее сканировать, придает рекламируемому офферу дополнительную привлекательность в глазах потребителя.

Подтверждением тому может служить изучение, совершённое в 2005 году Петей Петровой (Petia Petrova) и Робертом Чалдини (Robert Cialdini), где в качестве объекта изучения выступало спецпредложение отдыха в экзотической стране. Этот опыт продемонстрировал, что в случае если подавать лишь привлекательную для потребителя данные о продукте (упуская подробности) в ее облегченном варианте, у человека изначально появляется завышенное чувство (в этом случае — предложении по пакетному туру), которое основано лишь только на его собственных догадках.

  • Популярные опыты стратегий ценообразования

Иначе говоря в следствии аналогичных маркетинговых манипуляций с сознанием испытуемого, в то время, когда предложение тура было представлено в дешёвом и привлекательном для его восприятия виде, чувство от для того чтобы предложения становилось более броским.

Реакцией на появившиеся в следствии завышенные ожидания потребителя стало то, что он внутренне готов был заплатить громадную цену за представленный так оффер.

А вот наблюдение еще более необыкновенное и необычное. Изучение уже привычных нам Дэниела и Адама Альтера Оппенгеймера, совершённое в 2006 году продемонстрировало, что акции компаний с легко произносимыми тикерами (ticker symbols — краткое обозначение ценных бумаг, практикуемое для листинга на фондовых площадках) сразу после их размещения на бирже имеют более высокую доходность в кратковременной возможности, потому, что инвесторы предпочитают их акциям, с менее удобными для чтения ticker symbols.

В собственном изучении они обратили внимание на фондовые показатели компаний-эмитентов: за 1 сутки, 1 семь дней, 6 месяцев и 12 месяцев по окончании размещения на NYSE (Нью-Йоркской фондовой биржи).

Дабы выделить успешность инвестиций в акции с несложными (удобными для чтения) тикерами, они посчитали какую инвестиционную доходность принесут $1000 инвестированные в две различные корзины, одна из которых составлена из 10 ценных бумаг с самые простыми для чтения тикерами и вторая, складывающаяся из 10 бумаг со сложными (тяжелыми для чтения) тикерами. Опыт продемонстрировал, что корзина с несложными
акциями принесла бы намного большую прибыль, в расчете на все четыре забранных к рассмотрению периода, в частности: на $112 за 1 сутки, на $118 за 1 семь дней, на $227 за 6 месяцев и на $333 за 1 год.

  • Зачеркивание, рекомендованные акции и цены: как оптимизировать продажи?

Излагайте сложные вещи понятным языком

Основываясь на изучениях, упомянутых в данной статье мы узнали, что информация, представленная на лендинге в более эргономичном и дешёвом для восприятия и чтения виде — замечательный инструмент построения пользовательского доверия.

Как же оптимизировать оффер так, дабы сказать с визитёрами на одном языке?

Как уже упоминалось в начале данной статьи, одна из самых ответственных и очевидных вещей, каковые возможно сделать для устранения внимания неудобств и привлечения посетителей для пользователя на всех этапах конверсионного пути, от первого визита и до продажи либо конвертации в лид — продумать несложную навигацию и общую конструкцию еще на этапе проектирования лендинг пейдж.

На более детальном уровне стоит убедиться, что информация, которую вы желаете донести до пользователя, читается вольно и бегло. Но в некоторых моментах, в том месте, где имеется необходимость исключить неверное трактование и интуитивное восприятие, стоит уменьшить легкость ее подачи, дабы мотивировать человека вчитываться и всматриваться (к примеру, методом внесения в текст трудночитаемых составляющих: курсива либо яркого цвета текста на белом фоне).

не меньше внимание стоит выделить семантическим приемам (другому смысловому значению приведенной информации) в описании представленного на сайте либо лендинге продукта. Применение поэтических и риторических оборотов делает описание сложных вещей более понятным.

К примеру, многие электронные продукты имеют характеристики, тяжело усваиваемые среднестатистическим потребителем, в следствии чего складывается обстановка, в то время, когда потенциальный пользователь неимеетвозможности сформулировать для себя сокровище предложенного продукта.

Выход из таковой ситуации несложен — отыскать метод переписать данные о продукте на дешёвом для целевой аудитории языке, тем самым устранив вероятное непонимание всех польз неповторимого торгового предложения и повысить заинтересованность в данном оффере.

  • Минимизируйте когнитивную нагрузку

В конечном итоге использование результата доступности полезно не только для презентации новых офферов, но и для влияния на вывод потребителей в отношении в далеком прошлом известных и привычных ему продуктов.

Высоких вам конверсий!

По данным blog.freshplum.com

Случайные статьи:

Разведопрос: Игорь Викентьев — как правильно читать литературу для специалистов


Подборка похожих статей:

riasevastopol