Эффект установки: почему первая идея может оказаться худшей?

Действенный маркетинг неосуществим без креатива — это знает любой. Само собой разумеется, не все задачи и проблемные обстановки требуют мозгового штурма, но попадаются и такие, каковые нереально решить без какой-либо немыслимой находки либо яркой идеи. Специалистам на этом поприще приходится несложнее, но имеется то, что роднит и новичков, и настоящих акул маркетинга — так называемый эффект Лачинса.

Эффект Лачинса (время от времени его еще именуют Einstellung-эффектом, либо барьером прошлого опыта) — обстановка, в то время, когда человек для ответа какой-либо задачи применяет ранее узнаваемый метод вместо того, дабы придумать новый, более оптимальный сценарий. При ответе большинства задач люди склонны опираться на опыт ответа похожих задач в прошлом и не видеть вторых, более перспективных и действенных способов — в этом и содержится главная неприятность.

Рвение надеяться на прошедший опыт и думать, что первая пришедшая в голову мысль — лучшая, кроме этого известно называющиеся «эффектом установки» (design fixation). К сожалению, эта ловушка сознания есть самой нередкой неточностью маркетологов, потому, что, в большинстве случаев, всецело исключает из их работы такие качества как инновационность и изобретательность, что со своей стороны ведет к достаточно плохим а также стагнации и неудовлетворительным результатам деятельности.Эффект установки: почему первая идея может оказаться худшей?

Дабы не зациклиться на первой идее и прийти в итоге к лучшей, принципиально важно своевременно выявить показатели фиксации и запустить процессы, поощряющие креативность и нешаблонное мышление. Все что необходимо знать об этом — просматривайте ниже.

  • 4 парадоксальных метода генерации креативных идей

Что такое эффект установки?

Эффект установки в первый раз был изучен выдающимся американским гештальт-психологом Абрахамом Лачинсом (Abraham Luchins) в первой половине 40-ых годов XX века, чьи научные притязания в данной области неразрывно связаны с так называемыми опытами с сосудами.

В первой части опыта перед всеми участниками ставилась однообразная задача: имеется три сосуда с водой — на 21, 127 и 3 литра. Цель — отмерить 100 литров при условии, что сосуды возможно заполнять лишь всецело. Спустя некое время люди догадывались, что сперва нужно доверху наполнить сосуд на 127 литров, после этого опустошить часть его содержимого в сосуд на 21 литр, а позже — два раза заполнить сосуд на 3 литра.

Так, формула ответа задачи получает следующий вид: 127-21-2*3=100.

Следующая часть опыта складывалась из похожей задачи: имеется три сосуда — на 15, 39 и 3 литра. Цель — отмерить 18 литров, заполнять сосуды необходимо всецело. Самое простое ответ данной задачи: забрать безлюдный сосуд на 39 литров и сперва залить в него воду из сосуда на 15 литров, а позже дополнить его жидкостью из 3-литрового сосуда. Не обращая внимания на это, люди продолжали следовать отысканному прежде пути, другими словами сперва они заполнили сосуд на 39 литров, а после этого начали его последовательно опустошать.

Для сравнения, участники из контрольной группы решили задачу несложным методом. Так, фактически, и был открыт эффект установки: когда человек находит метод ответа какой-либо задачи, при ответе вторых подобных задач ему тяжело переключиться на другой, более несложный вариант. Человек делается слеп к более хорошим альтернативам.

Но подобная слепота возможно и буквальной. К примеру, в изучении игры шахматистов, совершённом Меримом Билалич (Merim Bilalic?) и Питером Маклеод (Peter McLeod), отмечается, что те игроки, каковые рассчитывали на скорую победу, значительно чаще наблюдали на ту часть доски, где были вероятны привычные им игровые комбинации. В итоге большая часть вторых возможностей эти игроки потеряли из виду, в прямом смысле этого слова.

Эта слепота низвела специалистов до отметки новичков.

Не поддаться влиянию этого досадного результата возможно только неизменно повышая уровень собственного мастерства. Но кроме того при таком раскладе необходимо постоянно быть начеку.

Отыскав метод ответа какой-либо задачи, в будущем нам тяжело переключиться на другой, более несложный вариант

Твитнуть цитату

  • Из-за чего креативность так ответственна для маркетинга?

Как не обратить внимание на первую пришедшую в голову идею?

Осознание собственной предвзятости по отношению к первым идеям либо ранее известным сценариям работы ведет к пересмотру вашего привычного образа действий. Но вам кроме этого пригодится стратегия, которая разрешит нейтрализовать последствия результата установки.

В пользу результата Лачинса смогут сыграть и временные, и бюджетные ограничения, каковые накладывают на компанию ее клиенты, в следствии чего агентству удачнее ориентироваться на те ходы, каковые дадут прекрасно предсказуемый узнаваемый итог.

В действительности в опытах, совершённых позднее, Лачинс понял, что стресс, вызванный ожиданием и временными ограничениями негативных последствий в будущем, снижает когнитивную гибкость людей. направляться учитывать, что сотрудники маркетинговых и рекламных агентств (и любых вторых, где людям приходится всегда заниматься творчеством) испытывают постоянное давление со стороны клиентов, требующих в малейшие сроки создать хороший во всех отношениях продукт. Разумеется, что таковой подход ведет к опытному выгоранию экспертов.

Чтобы не допустить застой мышления и исключить последствия Einstellung-эффекта, попытайтесь следующее:

1. Организуйте возможности для генерации свежих идей

Дабы прийти к какой-либо хорошей идее, вовсе не обязательно быть волшебником (не смотря на то, что, признаем, это решило бы множество неприятностей). В действительности достаточно предпринять попытку объединить пара возможно хороших идей в одну: таковой подход именуется комбинаторной креативностью. Мария Попова (Maria Popova), создатель популярного сайта Brain Pickings, обрисовывает это так: «Живя ежедневно в нашем мире, мы собираем и накапливаем громадный количество информации — знания, воспоминания, искры воодушевления, какие-то идеи — после этого мы комбинируем их между собой, перестраиваем, довольно часто неосознанно, и постоянно получаем что-то новое».

Презентуя собственной команде какие-то свежие идеи, позаимствованные за пределами рекламы и мира маркетинга, вы содействуете образованию десятков новых связей между совсем хорошими друг от друга областями судьбы, что в итоге может привести к созданию чего-то по-настоящему действенного.

2. Не трудитесь в одиночку

Дэниэл Фрингс (Daniel Frings), ученый из английского университета Саут Бэнк (South Bank), совершил изучение влияние усталости (утомленности) на силу результата установки, и результаты опыта разрешили ему сделать вывод, что люди, каковые трудятся в команде, менее подвержены действию этого результата. И не смотря на то, что обеим командам: и группам, и группе экспертов, трудящихся по отдельности, — удалось решить однообразное количество задач, но уровень качества ответа у первых было значительно выше.

Наряду с этим коллективы, имеющие в собственном составе людей с различной квалификацией, опытом а также культурой, владеют значительно громадным потенциалом к генерации неординарных идей и новых. В то время, когда люди трудятся в группе, они как бы находятся в постоянном контексте соперничества между собой, и этот фактор разрешает им достигать впечатляющих результатов.

3. Пересмотрите итоги прошлых работ и принятых ранее ответов

Наличие экспертной оценки проектов — еще один действенный метод предохранить вашу команду от следования по уже известному сценарию. Он кроме этого подходит чтобы сгладить влияние результата предвзятости, в то время, когда люди не в состоянии объективно оценить ответ, потому как они уверены в том, что знают верный ответ. Каждые доказательства, опровергающие внутреннюю установку на верный ответ, отвергаются либо игнорируются, а все подтверждающие — принимаются без верификации.

В агентстве Phelpsвсе рабочие коллективы обязаны предоставлять свои работы для рецензирования. Каждую семь дней на протяжении ланча команда отчитывается перед всей компанией: сперва они оговаривают цель проекта, после этого именуют целевую аудиторию и воображают черновой вариант самой маркетинговой программы. Подобные мероприятия сродни мозговому штурму, умноженному на скептицизм его участников.

Люди задают вопросы, которыми, быть может, ранее никто из сотрудников не занимался. Помимо этого необходимость защиты собственного проекта стимулирует процесс рефлексии, что, без сомнений, ведет к более лучшему пониманию самого проекта и стоящей перед ним неприятности.

4. Разбейте проблему на пара частей

Один из действенных приемов ответа сложных задач — применение так называемой морфологической таблицы. Сущность ее содержится в том, что вы сперва дробите проблему на последовательность составных частей (колонна слева), а после этого для каждой части фиксируете предельное количество ее проявлений (столбцы справа). Ниже — пример таковой матрицы:

Данный способ воображает процесс решения проблемы в виде совокупности, вместе с тем помогает для поиска новых идей и для творческого решения проблем.

5. Тестируйте собственные идеи

Еще один метод, что предлагает врач Крилли для уменьшения влияния результата установки у дизайнеров, — создание прототипа либо тестирования идеи.

Один из участников изучения высказался так:

«В большинстве случаев, в ходе мозгового штурма люди предлагают все идеи, каковые придут им в голову. Возможно высказать предположение, что все эти идеи будут искажены чем-то замеченным ранее либо чем-либо еще, но когда вы начнете создавать из этих идей что-то настоящее, вы осознаете, что в действительности имеет цену, а что имеется абсурд».

Проведение пользовательских тестирований, сбор обратной связи от фокус-групп, организация сплит-тестов — все это обеспечит вас фактами о том, какое ответ есть самым оптимальным. Вы определите, были ли ваши начальные догадки верными либо неверными, а это в итоге даст вам больше понимания при ответе будущих вопросов.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.hubspot.comimage source pimthida

Случайные статьи:

10 Безумных Идей Как Заработать Деньги. УЧИТЕСЬ!


Подборка похожих статей:

riasevastopol