«Эффект дидро»: почему мы хотим вещи, которые нам не нужны?

Известный французский философ Денис Дидро (Denis Diderot) фактически всю собственную жизнь прожил в бедности, но поворотный момент настал в 1765 году.

К тому времени Дидро исполнилось 52 года и его дочь планировала выйти замуж, но у отца не было средств на приданое. Не обращая внимания на отсутствие достатка, имя Дидро было обширно известно, потому, что он являлся автором и соучредителем монументального труда называющиеся «Encyclopedie», одной из самые полных энциклопедий того времени.

В то время, когда Екатерина Великая, императрица России, определила о денежных трудностях Дидро, она внесла предложение ему реализовать ей именную библиотеку за 1000 фунтов, что на сегодня равняется приблизительно 50,000 долларов.

Эта успешная сделка во многом спасла Дидро от позора. Он имел возможность позволить себе очень многое и скоро купил новую багряницу (праздничная верхняя одежда либо мантия монархов либо царей пурпурного либо червлёного цвета). С этого момента и начались неприятности.

  • Психология продаж: из-за чего люди становятся фанатами брендов?

Эффект семь дней

Костюм Дидро был поразительно красив. Так красив, что все другое в его одежде и убранстве жилища смотрелось нелепым и неряшливым, и это приводило Дидро в уныние.«Эффект дидро»: почему мы хотим вещи, которые нам не нужны? Единственный выход из данной ситуации он видел лишь в приобретении новых вещей.

Сперва он заменил собственный ветхий ковер новым из Дамаска. Он украсил собственный дом скульптурами и прекрасным кухонным столом, приобрел новое кожаное кресло и зеркало.

на данный момент тягу к подобным спонтанным приобретениям именуют эффектом Дидро. Данный эффект обрисовывает обстановку, в то время, когда приобретение какой-либо новой вещи формирует так именуемую спираль потребления, другими словами ведет к приобретению вторых новых вещей. В следствии мы покупаемвещи, в которых мы не очень нуждаемся.

Приобретение новой вещи формирует так именуемую спираль потребления, другими словами ведет к приобретению вторых новых вещей

Твитнуть цитату

Портрет Дениса Дидро. Живописец — Луи Мишель (Louis-Michel), 1767. На картине Дидро изображен в одеянии, весьма похожем на то, чья приобретение когда-то и стала причиной эффект Дидро.

  • Эмоции либо логика: что же определяет приобретение?

Из-за чего мы испытываем тягу к вещам, каковые нам не необходимы?

Эффект Дидро не следует недооценивать: к сожалению, мы все склонны к совершению необоснованных и необдуманных приобретений. Вы имеете возможность приобрести новый автомобиль и в дополнение к нему докупить кучу различных оборудования и примочек: датчик измерения давления в шинах, автомобильное зарядное устройство для сотового телефона, дополнительный зонтик в машину, аптечку первой помощи, перочинный ножик, карманный фонарик, спасательные одеяла а также какой-нибудь ножик для разрезания ремней безопасности.

Подобную модель поведения вы имеете возможность встретить и в других областях судьбы:

  1. Вы берёте новое платье и в обязательном порядке докупаете к нему серьги и новые туфли.
  2. Вы берёте абонемент в спортзал и вычисляете необходимым прикупить новую спортивную форму.
  3. Вы получаете новый диван и вспоминаете: быть может стоит обновить и другие элементы собственного интерьера?

Такова природа человека: мы не упрощаем что-то, не сводим к минимуму, а наоборот — обогащаем, увеличиваем, развиваем.

  • Новая философия потребления причиняет удар по розничным магазинам

Как осуществлять контроль эффект Дидро?

Эффект Дидро учит нас концентрироваться на самом серьёзном. Около нас через чур много вещей, а отечественные ресурсы ограничены, исходя из этого полезно мочь отделять основное от второстепенного. Как это сделать? Вы имеете возможность попытаться следующее:

1. Избегайте триггеров. Практически любая привычка активируется каким-либо триггером. Один из стремительных способов снизить мощность результата Дидро — избегать триггеров, каковые и содействуют его появлению. Отпишитесь от новостных рассылок вебмагазинов. Сделайте звонок в розничные магазины, каковые присылают вам каталоги с товарами, и отмените подписку.

Видьтесь с приятелями в парке, а не в торговом комплексе. Заблокируйте себе доступ к любимым интернет-магазинам.

Один из стремительных способов снизить мощность результата Дидро — избегать триггеров, каковые и содействуют его появлению

Твитнуть цитату

2. Выбирайте те изделия, каковые прекрасно сочетаются с уже имеющимися вещами. Если вы станете придерживаться этого принципа, то при покупке нового платья либо дивана, у вас не появится соблазна докупить к ним что-либо. Берёте электронику?

Убедитесь в том, что у вас уже имеется все имеющиеся адаптеры и переходники для подключения оборудования.

3. Установите ограничения. Ограничивайте себя в приобретениях. Обозначьте конкретную сумму, больше которой вы не израсходуете, и держите собственный слово.

4. Приобрели один, отдали один. Любой раз, в то время, когда вы берёте что-то новое, отдавайте собственную ветхую вещь. Приобрели новый телевизор?

Подарите кому-нибудь ветхий. Не перемещайте его в другую помещение, а просто бесплатно передайте кому-нибудь. Мысль в том, дабы избежать накопления вещей в вашем доме.

Оставляйте рядом с собой лишь то, что приносит вам счастье и радость.

5. Совершите месяц без приобретений. В следующем месяце не разрешайте себе кроме того самую ничтожную приобретение. Вместо того, дабы брать новую газонокосилку, займите ее у соседа.

Чем больше мы ограничиваем себя, тем более осознанным делается отечественное поведение.

6. Не идите на предлогу у собственных жажд. Само собой разумеется, для того чтобы уровня осознанности никто и ни при каких обстоятельствах не достигнет. Мы постоянно хотим чего-либо. Мы постоянно стремимся купить что-то, что будет лучше прошлого. Но подобная линия поведения приведет вас только к перманентной фрустрации: вы приобрели новый автомобиль, но через какое-то время захотели второй, более дорогой, и без того потом.

Не взяв удовлетворение от одного, вы уже тянетесь к второму. Могите наслаждаться тем, что уже имеете.

  • Как расширить продажи через увеличение стоимостей?

Заключение

Потреблять больше — это естественная людская потребность. Но следование данной потребности отнюдь не делает нас радостнее. Наоборот — сознательно ограничивая себя в приобретениях, мы можем выйти на другой уровень восприятия окружающего мира.

Необходимо понимать, что основное — не обходиться минимумом вещей, а применять имеющиеся полностью.

И не забывайте слова самого Дидро: «Мой пример будет вам уроком. В бедности свобода; в достатке — ограничения».

Достаток — это ответственность. Готовы ли вы принять ее?

Высоких вам конверсий!

По данным jamesclear.comImage source KMR Photography

Случайные статьи:

«Эффект Дидро»: почему мы хотим вещи, которые нам не нужны?


Подборка похожих статей:

riasevastopol