Яндекс.Маркет и компания GfK Rus изучили, как развивался российский рынок онлайн-торговли в 2016 году. Главные эти взяты по результатам опроса русских онлайн-клиентов, совершённого в сентябре 2016 года.
Ещё весной 2016 года компания GfK Rus совершила опрос, согласно данным которого количество интернет-клиентов в Российской Федерации за год выросло. Так, любой четвёртый обитатель России в возрасте от 16 до 55 лет за год приобрел хотя бы один товар в сети, тогда как весной 2015 года клиентом был только каждый пятый.
Популярность русских и зарубежных магазинов
Часть онлайн-клиентов, каковые оформляют заказы в китайских вебмагазинах, растёт высокими темпами. В осеннюю пору 2016 года она в первый раз сравнялась с долей клиентов, заказавших товары в Российской Федерации за пределами собственного родного города.
Где россияне делали онлайн-приобретения в 2013–2016 годах
Интерес к китайским интернет-магазинам растёт во всех русских городах, но особенно очень сильно — в городах с населением от 100 до 500 тысяч людей. Это возможно связано с тем, что выбор в розничных магазинах этих городов мал.
Где обитатели различных городов делали онлайн-приобретения в 2016 году
Какие конкретно товары берут в Российской Федерации и за границей
Как и в прошлые годы, в текущем году в зарубежных магазинах прежде всего брали обувь и одежду, детские товары, косметику, товары для дома и сада. В русских магазинах брали одежду, косметику, небольшую бытовую технику и товары для здоровья. планшеты и Телефоны в зарубежных магазинах в 2016 году заказывали не больше чем раньше, а вот в русских магазинах — меньше.
Какие конкретно товары брали в различных вебмагазинах в 2016 году
Главные обстоятельства, по которым россияне берут онлайн, не изменились: экономия времени и денег, возможность заказать товар, которого нет в простых магазинах. Люди предпочитают зарубежные веб-магазины отечественным прежде всего из-за возможности сэкономить, но продолжительная доставка довольно часто останавливает клиентов.
Оплата заказов
В 2016 году оплата приобретений банковской картой в первый раз стала популярнее оплаты наличными. 71% опрошенных объявили, что за последний год они хотя бы раз расплачивались за приобретения в сети банковской картой. Наличными платили 68% клиентов — данный показатель понижается четвёртый год подряд.
Действительно, как метод оплаты в момент получения товара карты до тех пор пока отстают от наличных.
Популярность различных способов оплаты заказов в 2016 году
Доставка
Популярность способов доставки в различных городах сильно зависит от того, в каких магазинах обитатели значительно чаще совершают приобретения. В маленьких населённых пунктах, куда товары доставляют из вторых городов и государств, самый популярный метод доставки — почтой. Так приобретали заказы 67% пользователей. В Москве чаще предпочитают местные магазины.
В том месте самая значительная часть клиентов, применявших курьерскую доставку, — 71%. Обитатели столицы кроме этого больше всех пользовались срочной доставкой.
Популярность различных способов доставки товара в 2016 году
Мобильные устройства
Количество пользователей, каковые выбирают товары и делают заказы со смартфонов, увеличивается. В 2016 году клиентов, каковые пользовались смартфоном при покупке и выборе товара в российских вебмагазинах, было 14%, а годом ранее — 12%.
Однако большая часть россиян так же, как и прежде предпочитает оформлять приобретения на персональных компьютерах. Часть тех, кто сделал последний заказ со смартфона, пока равна доле позвонивших для заказа в магазин — она образовывает всего 5%.
Как клиенты выбирали товар и оформляли последний заказ в русском интернет-магазине
Мобильными устройствами для шопинга чаще пользуются те, кто предпочитает зарубежные веб-магазины. Среди клиентов зарубежных магазинов мобильных клиентов был 21%, а среди российских — 14%.
Россияне довольно часто оформляют заказы в приложениях магазинов. Согласно данным опроса, треть пользователей, оформлявших приобретения у российских продавцов, делали это посредством приложений.
Спонтанные приобретения
В 2016 году 64% русских интернет-клиентов совершили хотя бы одну незапланированную приобретение. Дамы оформляли заказы спонтанно чаще мужчин: 70% против 58%. Респонденты говорят, что к импульсивным приобретениям их подталкивали акции и скидки магазинов.
Значительно чаще спонтанно берут парфюмерию и косметику — часть незапланированных заказов в этих категориях образовывает 44%. Одежду, товары и обувь для детей также покупают, не планируя, — в этих категориях часть импульсивных приобретений образовывает 43% и 38% соответственно.
Что побуждало русских интернет-клиентов совершить незапланированную приобретения
Случайные статьи:
- Новогоднее исследование поведения онлайн-покупателей
- Эффективная модель оптового интернет-бизнеса (b2b)
Тенденции на рынке электроники и бытовой техники. Евгений Кузьменко, Яндекс.Маркет
Подборка похожих статей:
-
Яндекс.маркет & gfk rus: розничная онлайн-торговля в россии
За последний год экономическая обстановка в Российской Федерации ухудшилась, ускорение инфляции курса и резкое ослабление рубля стали причиной сокращению…
-
Яндекс.маркет: рынок интернет-торговли в кризисный период
Обороты в ритейле в целом падают, в e-commerce — по некоторым категориям растут, по некоторым падают, а в Яндекс.Маркете – все прекрасно. Это заявил…
-
Российский e-commerce рынок в первой половине 2016 года
В случае если послушать специалистов и почитать профильные издания, то складывается практически апокалиптическая картина: нищие клиенты не находят…
-
Что такое яндекс.маркет и зачем он предпринимателю?
Сейчас мы поболтаем о наибольшем в Российской Федерации сервисе сравнения товаров, их характеристик и цен по интернет-магазинам — в частности,…