Яндекс.маркет & gfk rus: розничная онлайн-торговля в россии

За последний год экономическая обстановка в Российской Федерации ухудшилась, ускорение инфляции курса и резкое ослабление рубля стали причиной сокращению спроса на потребительском рынке. Вместе с тем количество розничной онлайн-торговли увеличивается. Так, неспециализированный количество продаж на Яндекс.Маркете с января по октябрь 2015 года составил 72,5 миллиарда рублей — это на 23,6% больше, чем за теже месяцы 2014 года.

Это изучение говорит о том, как устроен рынок интернет-торговли в Российской Федерации и что изменилось на нём за последний год. Главные эти взяты по результатам опроса русских онлайн-клиентов, совершённого Яндекс.Маркетом и компанией GfK Rus в сентябре-октябре 2015 года

факты и Основные цифры

  • За последний год одолжениями китайских вебмагазинов воспользовались больше половины опрошенных — это на 30% больше, чем в 2014, и вдвое больше, чем в 2013 году.
  • Мало снизился интерес к магазинам вторых зарубежных государств: за последние 12 месяцев в них совершали приобретения лишь 23% опрощеных (26% в 2014).
  • Российские онлайн-магазины так же, как и прежде пользуются большим спросом: в них делают заказы больше 90% клиентов.
  • В Российской Федерации большая часть онлайн-клиентов заказывают небольшую бытовую технику, обувь и одежду, косметику; за границей — обувь и одежду, детские товары, мобильные устройства.
  • Часть опрощеных, каковые хотя бы раз за год совершали спонтанные приобретения, составила 65% (в 2014 — 63%). Главные обстоятельства, побуждающие к спонтанным приобретениям, — скидки и бесплатная доставка.
  • Совместные приобретения в сети хотя бы раз за последний год совершали 22% опрошенных. Значительно чаще вскладчину заказывают обувь и одежду, товары для детей и косметику.
  • Со смартфона когда-либо брали в сети уже практически 30% опрошенных, причём практически добрая половина из них делали заказы через особые приложения.
  • Самым популярным методом расчёта за приобретения в российских вебмагазинах остаётся оплата наличными в момент доставки: в 2015 году так платили 71% опрошенных (73% в 2014). Наряду с этим всё больше клиентов выбирают безналичные методы расчёта: в 2015 году при покупке в русских магазинах ими воспользовались уже 69% опрошенных (62% в 2014).
  • С прошлого года заметно выросла часть онлайн-клиентов, каковые воспользовались доставкой «Почты России»: их в первый раз стало больше, чем тех, кто выбирал курьерскую доставку.


Приобретения в Российской Федерации и за границей Популярность русских и зарубежных магазинов

Основное изменение в географии розничной онлайн-торговли за последние годы — резкий рост популярности китайских вебмагазинов. С осени 2014 года число онлайн-клиентов, заказывавших товары из Китая, в целом по стране выросло на 30%, а с 2013 года — в два раза.

Российские онлайн-магазины так же, как и прежде пользуются большим спросом: 94% опрошенных хотя бы раз за год делали приобретения в вебмагазинах Санкт Петербурга и-Москвы, 40% — в магазинах вторых русских регионов.

Вместе с ростом популярности китайских магазинов заметно увеличилось число клиентов, столкнувшихся с проблемами при доставке товара. За прошедший год среди тех, кто делал приобретения за рубежом, 26% взяли некачественный товар (21% в 2014 году), 12% — не то, что заказывали (9% в 2014), 7% по большому счету не взяли товар и не смогли вернуть деньги (5% в 2014).

Спрос на услуги зарубежных вебмагазинов практически полностью удовлетворяют пара популярных сайтов. Среди российских вебмагазинов спрос распределён более равномерно, фавориты имеют меньшую долю рынка. Наряду с этим более 70% опрошенных россиян пользуются Яндекс.Маркетом для выбора товара.

Какие конкретно товары берут в Российской Федерации и за границей

В Российской Федерации большая часть онлайн-клиентов заказывают небольшую бытовую технику, обувь и одежду, косметику; за границей — обувь и одежду, детские товары, планшеты устройства (и мобильные мобильники). В китайских магазинах чаще, чем в среднем, берут мобильные устройства, в магазинах других государств — косметику. С прошлого года стало меньше людей, каковые брали на европейских и американских сайтах одежду, автозапчасти и небольшую бытовую технику, в то время как число клиентов в китайских магазинах выросло фактически во всех категориях товаров.

Выбор товара, доставка и оплата покупателей и Отношения продавцов

Онлайн-продавцы продолжают действенно продвигать собственные услуги. За год часть клиентов, у которых имеется любимые российские веб-магазины, выросла с 62% до 65%. Добрая половина опрошенных объявили, что последнюю приобретение они сделали со скидкой.

Часть опрощеных, каковые хотя бы раз за год совершали незапланированные приобретения (заказывали товары, каковые случайно попались на глаза в сети), составила 65% (в 2014 — 63%). Главные обстоятельства, побуждающие к спонтанным приобретениям, — скидки и бесплатная доставка. Незапланированные приобретения особенно распространены в Ростове и Казани-на-Дону.

Яндекс.маркетgfk rus: розничная онлайн-торговля в россии

Совместные приобретения

Совместные приобретения в сети хотя бы раз за последний год совершали 22% опрошенных. Значительно чаще вскладчину заказывают обувь и одежду, товары для детей и косметику. Главные мотивы совместных приобретений — скидки за оптовый заказ и дешевизна доставки.

В маленьких городах данный метод заказывать товары распространён в среднем больше, чем в больших, а среди рассмотренных в изучении городов-миллионеров совместные онлайн-приобретения популярнее всего в Новосибирске.

Мобильные устройства

При покупке и выборе товаров в вебмагазинах люди всё чаще пользуются смартфонами устройствами — и мобильными планшетами. Со смартфона когда-либо совершали приобретения в сети уже практически 30% опрошенных, причём практически добрая половина из них делали заказы через особые приложения. Особенно высока часть людей, каковые делают приобретения со смартфонов, в Самаре и Казани.

Оплата приобретений

Самым популярным методом расчёта за приобретения в российских вебмагазинах остаётся оплата наличными в момент доставки: в 2015 году так платили 71% опрошенных (73% в 2014). Наряду с этим всё больше клиентов выбирают безналичные методы расчёта: в 2015 году при покупке в русских магазинах ими воспользовались уже 69% опрошенных (62% в 2014). В момент заказа (по предоплате) картой хотя бы раз за год платили 54%, в момент доставки — 34%.

Доставка

С прошлого года заметно выросла часть онлайн-клиентов, каковые воспользовались доставкой «Почты России»: их в первый раз стало больше, чем тех, кто выбирал курьерскую доставку. Спрос на услуги «Почты России» особенно высок в маленьких городах. Неспешно растёт часть людей, каковые забирали собственные заказы из постаматов, — с 38% в 2014 до 40% в 2015.

Услуги курьеров остаются самым популярным методом доставки лишь в Екатеринбурге и Москве.

Полная презентация изучения:

Случайные статьи:

Вебинар-дайджест новостей Маркета (декабрь-февраль, 2017)


Подборка похожих статей:

admin