Итоги майского киберпонедельника

Пятый по счету, но первый майский «Киберпонедельник» прошел 30 мая 2016 года. Участие в Киберпонедельнике приняли М.Видео, Связной, 220 Вольт, Юлмарт, Lamoda, KupiVip, Ozon, MediaMarkt, Quelle, Сони Centre, Спортмастер, Эльдорадо, Petshop, Бронницкий Ювелир, ВелоДрайв, Эрмитажный магазин, MoneyMan, Тинькофф Страхование, Holodilnik.ru, Qlean, Pleer.ru и др.

В первый раз в Киберпонедельнике принимали участие сертифицированный магазин LEGOmir-kubikov.ru, интернет-гипермаркет OBI, сервис подбора товаров Price.ru, МТС, инвестиционная компания «ФИНАМ», сервис «Битрикс24», сервис доставки еды Delivery Club, компания МегаАвто, и многие другие.

Всего в распродаже участвовали более 300 магазинов.

В первый раз с 2013 г. Киберпонедельник прошел второй раз за год. Организаторы растолковали ответ о повторении распродажи прекрасными результатами январской распродажи и жаждой подхлестнуть спрос в весенне-летний сезон, что у большинства ритейлеров сопровождается понижением интереса со стороны клиентов.

«Мы можем с уверенностью заявить, что большинство участников остались довольны результатами распродажи и смогли взять большой прирост если сравнивать с простым понедельником мая.В компаниях, у которых лето и весна — «низкий сезон», майская акция продемонстрировала менее впечатляющий итог, чем в январе, но необходимо понимать, что именно для этих компаний мы сделали второй Киберпонедельник, и для их продаж в «несезон» он стал хорошим подспорьем», — комментирует Мария Тимофеева, начальник проекта «Киберпонедельник».Итоги майского киберпонедельника

С момента старта акции лишь на сайте cmonday.ru (не учитывая площадок-партнеров и прямого трафика на сайты магазинов-участников) было зафиксировано более 350 000 визитов, всего за май – более 650 000, что подобно итогам январской распродажи.

«Все больше клиентов, в особенности с опытом приобретений на протяжении интернет-распродаж, заблаговременно составляют перечень приобретений, изучают предложения список-участников и интернет магазинов, и уже в сутки акции заходят на интересующий их сайт. Повторение результатов января по трафику мы вычисляем хорошим результатом, причем 57,2% всех сеансов за май — новые», — говорит Мария Тимофеева.

Результаты изучения Яндекс.Маркета подтвердили, что искусственных скидок и «никакого» обмана на протяжении акции не было — перед распродажей подорожание коснулось всего 5% ассортимента вебмагазинов, т.е. осталось в пределах естественных значений.

На сайте распродажи товары с большими скидками – до 80-90% — были представлены в таких категориях, как аксессуары и одежда, товары для дома и декора. Более скромные скидки – до 40% — предлагали продавцы бытовой электроники и техники.

Большим спросом пользовались электроника и бытовая техника, смартфоны и гаджеты, женская одежда, детские товары, товары для спора и отдыха и товары для дома и дачи. Помимо этого, распродажа показала рост интереса к гироскутерам, велосипедам, уборке квартир, арт-репродукциям и подаркам.

Самыми популярными страницами вебмагазинов на сайте cmonday.ru стали: Спортмастер, Sela, МВидео, Media Markt, Эльдорадо, Связной, Юлмарт, 220 Вольт, Детский Мир, Pleer.ru, Онлайн-трейд, DNS, Ситилинк, Л Этуаль, New Balance.

Среди ритейлеров было 26 компаний–партнеров DPD, исходя из этого эти этого одного из фаворитов русского рынка экспресс-доставки может оказать помощь оценить результаты последнего Киберпонедельника.

Подсчет результатов в DPD проводился с 30 мая по 5 июня, т.к. заказы на перевозку от вебмагазинов поступали ещё в течение следующей семь дней по окончании распродаж. В соответствии с взятым данным, DPD доставила товары таких категорий, как электроника, бытовая техника, товары для детей, обувь и одежда, спортивные товары, аксессуары для дома и товары для животных.

По статистике DPD, майская распродажа уступила январской по росту среднего за сутки количества обработанных заказов на центральном терминале компании. Зимний период среднее количество обработанных посылок в день возросло на 12%, а в мае данный показатель составил 6%. Среднее за сутки количество отправлений ритейлеров увеличилось от 9% до 86% в зависимости от вебмагазина.

Особенно устойчивым был рост отправок и продаж в сегментах таких товаров, как обувь и одежда (+14,5% продажи и +15% отправки), электроника и бытовая продажи (+15% и техника +34% отправки), товары для дома (+33% продажи и +40% отправки).

Аналитики DPD кроме этого подтверждают неспециализированный тренд, что майский «Киберпонедельник» стал «распродажей для регионов»: 54% доставок осуществлялось в регионы, а 46% — по Санкт Петербургу и-Москве. Самая высокая активность была у интернет-клиентов из Новосибирска, Мурманска, Владикавказа, Нижнего Новгорода, Ижевска, Севастополя и Нижнего Тагила. Самым отдаленным городом, из которого была заказана доставка, стал Петропавловск-Камчатский.

Сергей Егорушкин, начальник направления B2C DPD в Российской Федерации очень отмечает, что в прошедший «Кибепонедельник» наблюдалась достаточно увлекательная картина.

Повышение количества отправлений составило 15–20%, как мы и ожидали. В некоторых категориях рост достиг 86%, наряду с этим выручка по ним уменьшилась на 7,26%. Имеется сегменты, где рост количества отправлений пропорционален росту выручки, другими словами средний чек не изменился, а количество приобретённых товаров увеличилось.

Кроме этого имеется категории, где по большому счету не было трансформаций, или незначительный рост среднего чека.

На мой взор, целью весеннего «Киберпонедельника» стала прежде всего распродажа залежавшихся и сезонных товаров. Но оптимальнеепродавался простой товар с маленькой скидкой. Думаю, в случае если в следующий раз выговор будет сделан не просто на распродажу, а, к примеру, на распродажу остатков, то вероятен такой же ажиотаж, как на Западе.

Юлия Быкова, начальник направления вебмагазинов компании «ПЭК»

Киберпонедельник» состоялся в весьма успешное время – в сезон, в то время, когда начинаются отпуска и каникулы в школах, из этого и спрос на услуги и товары, не считая туристических, низок. Акция по-настоящему была занимательной, многие магазины приняли в ней участие и предоставили вправду хорошие скидки. Эффект от совершённой акции мы видим и в количествах отгружаемых к перевозке в регионы России грузов (наибольшие веб-магазины сосредоточены по большей части в Столичном регионе).

К слову, такие акции завлекают все доверие и большее внимание потенциальных клиентов к рынку e-commerce. Это вправду отечественное будущее: в то время, когда любой обитатель нашей страны сможет выбрать и приобрести фактически любой товар, что ему нравится, а мы оперативно его доставим.

Весьма интересно вывод представителя компании предоставляющей кредиты онлайн. Вот что сообщил Илья Болтнев, директор по маркетингу MoneyMan:

30 мая прошла наибольшая в Российской Федерации онлайн-распродажа Киберпонедельник 2016. В данный сутки компания MoneyMan выдала средств на 84% больше, чем в подобный сутки семь дней ранее. Количество профинансированных займов кроме этого превысило значение прошлой семь дней.

В Киберпонедельник MoneyMan выдал на 34% больше займов, чем 23 мая.Количество заявок на займы MoneyMan 30 мая увеличилось если сравнивать с подобным периодом прошлой семь дней на 28,5%. Количество посещений сайта MoneyMan.ru в Киберпонедельник превысило 33 тыс., что на 21% больше, чем дневный трафик 23 мая.

Потом — отзывы представителей магазинов, принимавших участие в Киберпонедельнике

Мария Назамутдинова, Ozon

Рост продаж 30 мая 2016 составил 40% в сравнение с подобным днем в мае 2015 года. Продажи OZON.ru в мае растут на 25%, так распродажа дала дополнительно 15% продаж. Самый популярный товар – приставка хbox.

Олег Пчельников, коммерческий директор Юлмарт

По данным отечественных аналитиков участие в наибольшей распродаже Рунета разрешило расширить выручку компании практически на 50% если сравнивать с простым днём. Спецпредложения для распродажи мы разместили в новом токовом разделе «Юлмарт Сливы», прирост трафика в акционный раздел составил более 200%.Сейчас интерес к киберраспродаже наблюдался и в регионах: прирост трафика в Уфе, Белгороде, Екатеринбурге, Ижевске и Новороссийске во время акции достигал 35%. Неспециализированный прирост трафика на интернет-платформу Юлмарта в течение акции составил 20% в сравнении с простым понедельником.

Павел Новак, вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо»

Во время очередной волны «Киберпонедельника» мы зафиксировали рост оборота и трафика в размере 20%. Сейчас был отмечен сильный рост активности в некоторых городах Сибири. В случае если сказать о конкретных категориях товаров, то необходимо отметить популярность следующих групп: пылесосы, микроволновки, мобильные телефоны, принтеры, раздельно стоящие плиты, стиральные машины, телевизоры, консоли, газонокосилки, телевизоры, игровые консоли.

Юлия Денщикова, коммерческого директора KupiVip.ru

В целом, мы довольны результатами майского Киберпонедельника: конверсия возросла на 20% по сравнению со среднемесячными показателями, трафик вырос на 44%, количество продаж — на 50%.

Самые популярные категории для дам – это традиционно платья (прирост продаж +109%) и сумки (прирост +75%). Топ популярных брендов, которыми отечественные клиенты особенно интересовались: Trussardi, U.S. Polo Assn, Galliano и Hilfiger Denim

Самые активные регионы – Москва, Петербург и области, за ними направляться Ростов-на-Дону (+40% по сравнению со среднемесячными показателями). Прирост продаж в Казахстане составил 47%, что говорит о длящемся интересе обитателей данной страны к брендовым товарам со скидками»

Владимир Веселов, коммерческий директор Holodilnik.ru

В первые часы распродажи наблюдалось рост уровня и увеличение трафика конверсии на 30 % если сравнивать с простым понедельником. Количество звонков выросло на 50 %, посещаемость – на 55 %. Число онлайн-заказов возросло в 2,5 раза. Громаднейшим спросом со стороны клиентов пользуются отечественные классические категории – большая бытовая техника, встраиваемая техника, и телевизоры и аудио-видео техника.

В случае если сравнивать с январской акцией, то зимний период эффект был более броским, но мы связываем это с тем, что распродажа тогда продолжалась только 24 часа. Майский «Киберпонедельник» продлился более 2-х дней, и в этом имеется собственные плюсы.

Иван Авдеев, начальник маркетинга и отдела рекламы Онлайн Трейд

Средний чек клиента ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ в «Киберпонедельник» возрос на 30%. То же возможно сообщить и об обороте, продемонстрировавшем трехкратный прирост, по товарам участвовавшим в акции. В случае если в простой сутки в отечественную тройку фаворитов по обороту входят смартфоны, ТВ и ноутбуки, то во время акции неизменным осталось лишь положение смартфонов.

третье и Второе место ушло роботам и планшетам-пылесосам – самый редко приобритаемой категории вне акций. Из этого возможно сделать вывод, что «Киберпонедельник» дает клиентам не только возможность, но и обусловленный предлог совершить приобретение, не характерную «простому» дню.

Случайные статьи:

Е. Понасенков: роль ленд-лиза, 9 мая — не победа, итоги Евровидения, друг Макрона, Израиль


Подборка похожих статей:

admin