E-commerce в россии: итоги 2015 года

В декабре Яндекс.Маркет совершил два мероприятия, приуроченных к собственному пятнадцатилетию. Сперва — открытие выставки фотографий «Рынки мира», после этого — замаскированные под круглый стол пара отчетных докладов. В неспециализированном-то и под круглый стол на Интернет-экономике 2015 также было замаскировано в этом случае знакомство национальных мужей и интернет-магазинщиков.

А в целом пресс-конференция Яндекс.Маркета больше вторых подходит под жанр итогов года, привычка к которому заставляет браться за клавиатуру в двадцатых числах декабря.

Александр Демидов представил «Изучение аудитории онлайн-клиентов в Российской Федерации» от ГФК за сентябрь–октябрь 2015. Оно было совершено способом онлайн-интервью на базе онлайн-панелей ГФК и партнеров: панели домохозяйств и торговой панели.

Шополог уже частично говорил о нем, но — только по данным PPT-презентации, причем не той, что употреблялась в живом выступлении. Исходя из этого я выделю из него то, что показалось самым ответственным как раз мне, включая устные выговоры автора.

Изучение Яндекс.Маркета и GFK: современная онлаи?н-торговля в Российской Федерации:

В первых фразах Демидов утверждал, что рынок интернет-торговли в Российской Федерации начинается удачно кроме того в тяжелых экономических условиях. К примеру, количество бытовой-продаж техники и интернет электроники в рублях вырос на 3%, тогда как в офлайне продажи упали на 13%. Продажи товаров повседневного спроса в онлайне выросли в рублях на 55%, а в офлайне — на 14%.

Презентация с доклада Александра Демидова GFK — E-commerce: 15 фактов:

Кстати, в следующем докладе начальник Яндекс.Маркета Павел Алешин косвенно поддержал Демидова, сказав, что валовый количество продаж на Маркете за первые 10 месяцев 2015 года составил на 23,6% больше, чем за теже месяцы 2014 года.

Александр Демидов однако указал, что главные обстоятельства, побуждающие к спонтанным приобретениям — скидки и бесплатная доставка.

Клиенты в сети кроме этого экономят на доставке: на сегодня если сравнивать с прошлым годом выросла популярность самовывоза и получения приобретений через почтоматы (кстати, это слово вытеснило уже привычные «постоматы», что также так как результат года).

Последовательность наиболее значимых на вкус репортера слайдов представляется вниманию специалистов интернет-торговли.

E-commerce в россии: итоги 2015 года

Как человеку, с текстов которого начинался сайт «Обезналичивание», меня заинтересовала статистика по повышению безналичных оплат. Из-за обычных рабочих групп интернет-эквайринга эта услуга для вебмагазинов пара «больной», появляющаяся более для клиентов, чем продавцов. Но вектор изменений неизменен.

Сейчас фактически о Яндекс.Маркете. Он вырос с 23 начальных магазинов до 18 тыс. магазинов и стал одновременно и средой, в которой действуют другие игроки, и сам выступает уже как большой игрок на рынке (особенно, в случае если разглядывать его как столичный сервис).

Презентация Яндекс.Маркет: 15 лет онлайн. будущее и Настоящее, Павел Алешин

Павел Алешин, отмечая, что на Яндекс.Маркете получил новый интерфейс для поиска товаров в зарубежных магазинах, среди которых JD.com, Yoox.com, ASOS и другие большие игроки рынка, всегда подчёркивал, что при выборе зарубежных вебмагазинов компания действует весьма критично и с опаской, и вряд ли число зарубежных магазинов будет расширяться скоро. Еще сказал о том же, но вторыми словами: «Мы не готовы брать всех зарубежных продавцов».

«Мы не желаем, дабы на Яндексе было написано „рука женщина пиджак лицо“, мы желаем иметь дело с китайцами, каковые реализовывают качественный товар», — дополнилАлешин.

«С фальшивыми отзывами на Яндекс.Маркете сделать мало что возможно», — сообщили представители совокупности. И действуют в других направлениях.

Летом 2015 года запустился агрегатор логистических работ Яндекс.Доставка. Площадка кроме этого расширяет работу с магазинами по CPA, которая дает людям возможность оформить заказ прямо на Маркете, без перехода на страницу продавца. В 2016 году Маркет объявил развитие этих направлений и расширение ассортимента, в первую очередь в категориях «дача и Дом», «Детские товары», «Зоотовары», и «здоровье и Красота».

Значимый средний показатель: цена привлечения клиентов по CPA в шесть раз ниже, чем по CPC.

В принципе, все доводы в обоснование модели «Нового Маркета» раздались еще на конференции YaC/m 2014, и сейчас они или повторяются, или реализуются, или неспешно сообщается о первых итогах. Но был и совсем неповторимый с позиций новостей рассказ о проведении Яндекс.Маркетом первой распродажи. Ее сделали по большому счету без анонсов, втихаря, на пробу, длительностью пять дней (с четверга по понедельник).

В следующий раз будут делать с анонсами.

Для клиентов Маркет запустил персонализированный сервис, предлагающий товары со скидками. Данный блок возможно видеть как на «морде», так и в совокупности заказов совокупности.

Большинство магазинов переписывает цены перед акцией, исходя из этого Маркету было нужно пойти на диагностику скидки(другими словами скидка засчитывается, в случае если оказала влияние на минимальную цену).

Маркет внедрил еще один инструмент — экспертные статьи. При просмотре некоторых товаров, в верхней правой части страницы пользователям сейчас предлагается статья о новинке.

Презентация Александра Феоктистова Яндекс.Маркет. Новые возможности для клиентов:

Прессуху по поводу 15-летия Яндекс.Маркета, обманчиво названную круглым столом, завершил знакомый вам Александр Иванов (президент Национальной ассоциации дистанционной торговли) и спрогнозировал, что в рознице, благодаря интернет-торговле, произойдёт массовое устранение всяческих посредников.

И тогда случится переход к модели взаимоотношений M2C (manufacturer to consumer). А я прежде ни при каких обстоятельствах этого обозначения не слышал, представьте себе! Не смотря на то, что иллюстрирую запись картиной 2012 года.

Не обращая внимания на то, что имеется важные противящиеся этому факторы (и это далеко не только логистика), Александр Иванов утверждает: До тех пор пока об этом говорят. И — не весьма звучно и четко. И гуглеж не дает обилия результатов. Те, кто трудится в этом направлении, говорят, что дело идет тяжело. Но — идет.

Я лично громадный энтузиаст данной схемы работы, вижу тут возможности и потенциал.

Иванов утверждал: «Насыщенность рынка измеряется в продажах на одного человека». Но увижу от себя, что для Россиибуквальносто не работает: не все население включено в отношения общества потребления.

Напоследок увижу, что еще один результат уходящего года: больше нет трех несложных кнопок: SEO, Яндекс.Маркет и и Яндекс.Директ, надавив на каковые, возможно приобретать продажи. Из-за возросшей стоимости другие каналы трафика начинают отвоевывать собственный пространство. Avito, таргетированная реклама в соцсетях, трафик с карт, работа с e-mail базами и другие инструменты впредь до контент-маркетинга становятся весьма кроме того заметными в общем комплекте средств привлечения клиентов.

Случайные статьи:

РИФ+КИБ 2015. День 1. Часть 1 — Секция \


Подборка похожих статей:

admin