История изобретения пожарного шеста

Представьте себе такую картину: 3.30 утра, вы видите уже не первый сон и ничего не тревожит вашу блаженную безмятежность. Внезапно словно бы ледяной водой вас обдает плачущим знаком пожарной сирены. Вы быстро поднимаетесь, в суматохе и темноте вместе с десятком сонных товарищей скоро натягиваете сапоги, хватаете с полки шлем и летите вниз с шестиметрового шеста со скоростью ракеты.

Это сцена разыгрывается три либо четыре раза за ночь во многих городских пожарных частях, и одной из самых ответственных составляющих процесса сборов есть пожарный шест. С момента его внедрения и изобретения в конце XIX века, он стал неотъемлемым элементом профессии, практически такой же известной как фирменные усы пожарников либо их талисманы – далматинцы. На протяжении школьных экскурсий в пожарные части шест неизменно завлекает повышенное внимание детей как знак страшных, но захватывающих будней тех людей, каковые рискуют собственной судьбой.

  • 10 величайших изобретений финиша XIX и начала XX века

Палка о двух финишах

Преемник лестницы, шест через 150 лет по окончании изобретения стоит на пути к вымиранию. Во время собственного расцвета данный атрибут пожарных частей совершил настоящую революцию: он разрешил командам максимально оперативно реагировать на тревогу, стремительнее добираться до автомобилей и, в конечном итоге, спасти жизни тех, кто был в огне.История изобретения пожарного шеста

Но шест – это «палка о двух финишах». Он способен сократить время прибытия на место происшествия, но одновременно с этим он есть возможно страшным (кроме того смертельно) изобретением для каждого, кто спускается с его помощью. В архивах хранится много документов, подтверждающих десятки несчастных случаев с летальным финалом и много — с получением важных травм.

Сейчас все больше пожарных частей по большому счету отказываются от шестов и реконструируют ветхие постройки для соблюдения техники безопасности.

Пожарные сидят у шеста (1905 год)

История пожарного шеста — это летопись трагедий и инноваций. Во второй половине 30-ых годов восемнадцатого века Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) предпринимает попытку создания неспециализированных стандартов для всех пожарных депо США. в течении следующего столетия в арсенале команд покажутся ведра, шланги, в строениях будут установлены лестницы, но скорость реакции все еще будет оставаться низкой.

Большая часть пожарных частей в десятнадцатом веке пребывали двух- либо трехэтажных строениях. В большинстве случаев, на первом этаже размешались конные пожарные лошади и экипажи, на втором — помещения для отдыха пожарных, и, в некоторых случаях, третий этаж применяли как склад для сена. Обычно, в то время, когда работники готовили еду на своем этаже, с первого по лестнице поднимались интересные лошади, которых позже было достаточно сложно спустить назад 🙂

Дабы решить эту проблему, начали устанавливать узкие винтовые лестницы, по которым животные встать уже не могли. Это новшество, но, стало причиной более насущной проблеме: при звуке сирены десятку пожарных необходимо было в один момент (и максимально скоро) спуститься по таковой лестнице, но ее конструкция затрудняла своевременное реагирование, и время вызова начало увеличиваться. А во времена отсутствия разработок при пожаре на счету была любая секунда.

Но все изменилось во второй половине 70-ых годов XIX века волею случая. Капитан Chicago s all-black Engine Company Дэвид Кеньон (David Kenyon) помогал пожарному уложить стог сена на третьем этаже пожарной части, как внезапно раздался сигнал тревоги. На этом этаже был долгий древесный шест, что употреблялся при транспортировки сена.

Недолго думая, пожарный соскользнул вниз по шесту и был внизу значительно раньше собственных сотрудников, спускавшихся по винтовой лестнице.

Пожарный шест рядом с винтовой лестницей

Кеньон был удивлен: он заметил громадной потенциал в таком методе спускаться вниз. Через несколько дней капитан убедил начотдела утвердить это новшество и установить столб, а сам дал согласие смотреть за его техобслуживанием. Тогда рабочие вырезали отверстие в полу двух верхних этажей и установили шест диаметром в 3 дюйма (7, 5 сантиметра), изготовленный из сосны.

По окончании покрытия лаком и парафином он готовьсяк применению.

По окончании для того чтобы новшества над Кеньоном и всей его частью стали смеяться коллеги из вторых депо в Чикаго. Команда разума, вычисляли они, раз применяет таковой необычный метод спускаться вниз. Но Кеньон и его коллеги скоро получили репутацию самой своевременной бригады: иногда им получалось прибывать на место происшествия на 10 мин. раньше остальных.

Данный факт привлек повышенное внимание к новому изобретению.

Спустя пара месяцев начдеп приказал установить шесты в каждой пожарной части в Чикаго. В 1880 они кроме этого появляются в депо в Бостоне, а по окончании — становятся стандартом для всех пожарных станций США.

  • Человек, что изобрел скотч

Первые неприятности

Никто не начнёт спорить, что работа пожарного очень страшна. По статистике за последние 35 лет (не учитывая террористических актов 11 сентября), в среднем в год погибают 116 пожарных. Виновниками травм а также летальных финалов стали не только происшествия, но и пожарные столбы.

Еще в 1885 году были зафиксированы случаи падения пожарных с шеста на протяжении спуска. Кое-какие и падали вниз. Целая серия таких инцидентов случилась в начале ХХ века. Согласно данным архивов, лишь в шести больших городах США: Нью-Йорке, Бостоне, Сент-Поле, Лос-Анджелесе, Чикаго и Филадельфии — было зарегистрировано 18 смертельных случаев, которые связаны с пожарным шестом во время с 1890 по 1930 год.

Происшествия разнообразны: в 1904 году юный сотрудник упал с 6-метровой высоты на протяжении пожарной тревоги; капитан Томас С. Хоум (Thomas S. Home) проснулся среди ночи и, не заметив дыру в полу, упал вниз и разбился насмерть. Служащий из Чикаго соскользнул вниз через чур скоро, раздробил коленные чашечки и спустя пара месяцев погиб от заразы.

Не обращая внимания на эти инциденты, меры безопасности, такие как ограждения и перила около отверстий в полу, смягчающие коврики на первом этаже, фактически нигде не были внедрены впредь до середины 1950-х годов. Кроме того тогда инциденты с пожарными шестами длились.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века в Сент-Поле пожарный споткнулся о собственные шнурки, перегнулся через перила и упал головой вниз с высоты 9 метров. Еще одна катастрофа случилась спустя два года в Бостоне, где лейтенанта на протяжении спуска по шесту сломал шею.

Сейчас количество таких инцидентов уменьшилось (всего их было зафиксировано четыре, начиная с 2000 года), но меры безопасности так и не смогли сократить число больших и небольших травм. Согласно данным Управления здравоохранения (Occupational Safety and Health Administration), за последние 30 лет (1984-2014) случились много случаев с получением самых разных травм, от сломанной лодыжки либо пальца до повреждений черепа.

23 декабря 2003 года пожарный из Сиэтла Марк Джонс (Mark Jones) проснулся среди ночи, дабы сходить в туалет, и упал в отверстие для шеста. Документы, предоставленные позднее в суд, так фиксируют причиненный вред: «Марк получил тяжелые травмы в следствии падения с высоты 15 футов (4,5 метров), а также черепно-мозговые травмы и широкие телесные повреждения. Травмы мозга включали сотрясение, кровоизлияние в лобную долю и т.д.

Марк сломал таз в нескольких местах, многие позвонки и практически все правые ребра. Его легкое было пробито, мочевой пузырь лопнул. Марк позднее перенес операцию по удалению некротических тканей, каковые мешали его легким расширяться».

Джонс потом подал в суд города Сиэтл за халатность и взял 12 750 000 долларов в качестве возмещения ущерба. Затем случая в Сиэтле запретили пользоваться пожарными шестами и положили большие средства в ремонт всех 32 местных депо.

Данный случай был не единственным: совсем сравнительно не так давно, в марте 2014 года, нью-йоркский пожарный подал иск в суд по окончании того, как взял перелом позвонка нижней части позвоночника в следствии скоростного спуска со столба. Он говорит, что просто не мог осуществлять контроль скорость и жалеет, что кроме того по окончании череды аналогичных инцидентов, пожарным приходится применять шест.

  • История американских горок: развлечение как важный бизнес

За и против

Сейчас когда-то знаковый атрибут каждой пожарной части употребляется все реже. С возникновением машин отпала необходимость в содержании лошадей на использовании и первом этаже зданий многоуровневых депо. Несчастные случаи (каковые длились, не обращая внимания на защитные приспособления) вынудили государственныхы служащих пересмотреть роль пожарного шеста.

Гарольд Шайтбергер (Harold Schaitberger), президент Интернациональной Ассоциации пожарных (International Association of Firefighters), прокомментировал эту проблему в интервью для The New York Times: «С возникновением современных частей шесты уходят все дальше в прошлое. Новые строения возводятся уже без отверстий в полу. Вместо них устанавливаются лестницы».

Однако, пока человечество неимеетвозможности придумать хорошую альтернативу пожарному столбу, которая разрешала бы так же экономить время. Кое-какие пожарные части пробовали внедрить разнообразные приспособления, но все они были неэффективны. Другие все на круги собственная и снова стали пользоваться лестницами. Один из пожарных, Кен Мелвилл (Ken Mulville) согласится, что лестницы были и будут одним из самых неудобных способов спускаться вниз:

«Это легко нелепо, мы были потрясены, в то время, когда выяснили, что нам снова нужно будет бежать по лестнице. Таковой спуск занимает секунд 20, а пожарный столб разрешает быть внизу уже через секунду. А также эти секунды смогут быть решающими, в то время, когда мы едем на вызов».

Не смотря на то, что случаи важных травм а также летальных финалов имеют место быть, такие инциденты происходят нечасто, в случае если учитывать, сколько раз пожарные спускаются по шесту ежедневно. Для пожарных выбор за либо против преобразовывается в моральную задачу: данный метод, непременно, страшен, но, однако, он остается одним из самые эффективных и разрешает экономить до 30 секунд.

Говорит один пожарный из Массачусетса:

«В отечественной части имеется столб, и я считаю его одной из самых страшных вещей в строении. Около отверстия наверху установлены перила, но один неверный ход около шеста — и в полной мере возможно упасть вниз. На протяжении спуска достаточно сложно осуществлять контроль скорость, что уж сказать о падении. Но я не могу и представить себе более стремительный метод для нескольких человек спуститься вниз.

Впятером, кувыркаясь на лестнице, вы более возможно свернете себе голеностоп. Я использую шест любой раз на протяжении вызова».

На решение государственныхы служащих повлиял и таковой фактор как цена. Со всеми приспособлениями для обеспечения безопасности новый столб стоит около 150 000 $ — значительно больше, чем простая цементная лестница.

Какое же будущее ожидает пожарный шест? Национальная ассоциация противопожарной защиты (The National Fire Protection на данный момент), основная организация, которая устанавливает стандарты для сферы, призвала к демонтажу всех столбов со станций в Соединенных Штатах «в целях обеспечения безопасности». Организация предусматривает применение, в первую очередь, одноэтажных строений.

В других сооружениях шесты смогут остаться, но с необходимым применением ковриков и ограждений.

Хоть пожарный столб и признан устаревшим изобретением, он остается одним из последних знаков довоенных частей. И для многих пожарных, как, к примеру, для лейтенанта Джеффа Монсена (Jeff Monsen), применение столба — это давешняя и непререкаемая традиция. «В случае если я попадаю в другую пожарную часть, первое, что я задаю вопросы: где у вас шест?», — говорит он.

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.com

Случайные статьи:

История Пожарной Охраны


Подборка похожих статей:

riasevastopol