Краткая история пыток, дуэлей и испытаний поединком

В первой половине 50-ых годов XIII века настоятель аббатства Мо и настоятель аббатства Святой Марии в Йорке вступили между собой в борьбу за право владения некоторым прибыльным бизнесом. Наряду с этим настоятели не просто спорили — это был настоящий бой.

В соответствии с британским законодательством, в случае если суд появился не в состоянии решить вопрос собственности, его урегулировали посредством поединка. Любой участник нанимал бойца (champion) — в то время существовал рынок солдат, репутация лучших из которых имела возможность свободно напугать другую сторону и вынудить отказаться от ответа сражаться.

Людям не казалось это варварством, поскольку было частью юридического процесса. Представитель суда находился на протяжении битвы, именовал имя монарха и проводил определенный ритуал, на протяжении которого призывал Всевышнего вмешаться и принести победу стороне, честной в собственных претензиях. Учитывая особенности того времени, возможно, битвы проходили на импровизированной арене.

Но в более поздние времена суд поединком в Англии начали проводить на особых аренах (the lists) с трибунами для зрителей.

Не обращая внимания на то что настоятель аббатства Мо заплатил больше, его боец сражался не хорошо. В то время, когда стало ясно, что поражение неизбежно, представители враждующих настоятелей пришли к соглашению.Краткая история пыток, дуэлей и испытаний поединком

Создатели сериала «Игра престолов» сделали данный необычный исторический факт известным, потому, что суд поединком имел важное значение в судьбе двух персонажей — Грегора Клигана и Оберина Мартела. Его аналогом есть опробование судом Божьим, в котором кто-то обвиняется в совершении правонарушения, а в наказание обязан взять, к примеру, ожог горячим каленым железом, но Всевышний может обезопасисть его от вреда, в случае если человек невиновен. Многие привычны с данной идеей по фильму «Монти Пайтон и священный Грааль», в одной из сцен которого простолюдины спорили о том, что необходимо сжечь даму, дабы узнать колдунья она либо нет:

Подобные практики существовали в течении тысячелетий и сохранились в некоторых частях света до наших дней. Для тех, кто изучает их, подобная долговечность заставляет с трудом верить в то, что они только плод суеверия, подпитываемого нелепостью. Ученые в далеком прошлом спорят, какой цели помогали такие методы установления справедливости, и пришли к необычному выводу, что мысль вершить правосудие столь необычным образом была не так уж нехороша.

Свидетели Иеговы, вирусный маркетинг и ожидание Армагеддона

Опробование водой и огнём

Не смотря на то, что события, обрисовываемые в «Игре престолов» и «Монти Пайтон», вымышлены, ситуации, в которых один подозреваемый появился перед лицом божественного суда, были весьма распространены.

Разнообразие опробований, которым судьи и общество подвергали подозреваемых в бесправии, ограничивалось только людским воображением. В средневековой Европе обвиняемым в совершении правонарушения оставляли ожог раскаленным железом либо топили в пруду. В примере из Библии священник испытывал даму, обвиненную в прелюбодеянии посредством «неприятной воды», которая якобы оказывала влияние на невиновных женщин и виновных по-различному. В Индии в 1800-х годах существовало второе ожесточённая пытка.

Человека подвешивали на огромный столб, а к его ногам цепляли груз (огромное количество глины), после этого вздергивали. В Либерии организации защитников прав человека нашли существующую сейчас практику прижигания подозреваемых раскаленным мачете. В каждом рассмотренном случае это было не наказание за правонарушение, а пытка.

Поить людей ядом, клеймить тех, кто не утонул на протяжении утопления, и призывать Всевышнего, дабы покинул невредимым того, кто подвергся ожогу горячим железом звучит как ритуальная бойня. Однако, обычно это был обоснованный процесс.

В средневековой Европе, к примеру, главным методом совершения суда (довольно часто в сельской местности, где не было судей либо формальных судебных процессов) в ответ на обвинение просили подозреваемого, свидетелей либо тех, кто знал подозреваемого, поклясться в его либо ее виновности либо невиновности. Эти клятвы были обращены к Всевышнему и составляли часть долгого ритуального процесса, что кое-какие ученые сейчас сравнивают с детектором лжи. Судьи прибегали к опробованиям лишь тогда, в то время, когда давшие клятву противоречили друг другу, в то время, когда подозреваемый считался ненадежным либо в то время, когда не приводил к по вторым обстоятельствам.

По существу, люди просили Всевышнего вынести ответ лишь тогда, в то время, когда сами не могли сделать это.

Как выявить неправда? Рекомендации психолога, что знает все о допросах

Теория Лисона (Leeson s theory)

Ученые отмечают, что вера в «имманентную справедливость» была простым явлением, обращение к божественному суду считалось более авторитетным и что маленькие сообщества не смогли разрешить возможному преступнику выйти на свободу из-за отсутствия доказательств его вины. Вероятно исходя из этого европейцы так довольно часто урегулировали споры, обращаясь к Всевышнему прося совершить чудо.

Но кроме того тогда, в то время, когда люди прибегали к пыткам, редко это был смертный решение суда. Страно, проверка данных, обрисовывающих такие случае в Европе, демонстрирует, что большая часть подозреваемых, подвергшихся пыткам, были признаны невиновными.

Как такое вероятно? Из-за чего было так много людей, которым было нужно доказать собственную невиновность через пытку раскаленным железом?

По крайней мере относительно Европы имеется подозрение, что священники манипулировали результатами. Божий суд продолжался пара дней и подразумевал соблюдение строгих ритуалов, но, как отмечает экономист Питер Лисон (Peter Leeson), следование руководствам давало священникам свободу действий. Травмы от тёплого железа возможно было перевязать, а священник через три дня контролировал, возможно, Всевышний исцелил их.

Согласитесь, весьма субъективное суждение. судьи и Священники кроме этого редко подвергали дам опробованию водой. Возможно вследствие того что у дам (в среднем) более большой процент жира в организме, что делает их более плавучими, чем мужчин, и тот факт, что они не тонули, подтверждал их виновность.

Священники имели возможность фальсифицировать результаты, по причине того, что желали подвергнуть опробованиям в качестве наказания людей, чья вина была недоказуема. Либо Божий суд имел возможность бы быть более милосердным наказанием, в особенности в ситуации несправедливых законов. В то время, когда пятьдесят человек, охотившихся на оленей, принадлежавших королю Вильгельму Руфусу, подверглись опробованию судом Божьим, он, как утверждается в источниках, крикнул: «Что это?

Справедливость суда Божьего? Погубить человека, что по окончании всего верит ».

Теория Лисона, но, содержится в том, что священники удачно применяли ожесточённые пытки, дабы выяснить, кто виноват. Среди набожного населения лишь невинные люди будут просить доказать собственную невиновность через жёсткое опробование. Это растолковывает, из-за чего священники в большинстве случаев истолковывали результаты так, что признавали подозреваемого невиновным.

Если бы любая пытка заканчивалась чудесным образом, конечно же, люди стали бы относиться скептически.

Еще одна неприятность — атеисты. Ключом к ответу этих неприятностей, как предполагает Лисон, стало то, что священники (сознательно либо бессознательно) осуждали необходимое количество людей. В случае если через чур много людей выбирали опробование судом Божьим, это был показатель того, что общество настроено скептически, значит, священник обязан осудить больше людей, дабы снова привить ужас Божий и сдержать неверующих.

Результаты одного из изучений европейских пыток продемонстрировали, что 63% подозреваемых были признаны невиновными. Быть может, это и имеется верное соотношение.

Долгие религиозные ритуалы на протяжении опробования судом Божьим кроме этого дали священникам достаточно времени, что отпугнуть скептиков и выявить неверующих. Перед опробованием подозреваемые в течение трех дней жили, как монахи, и «их щедро поливали святой водой и обращали посредством долгих молитв в подобие древних праведников ». В сутки церемонии священники делали заявление, наподобие для того чтобы: «Я заклинаю тебя живым Всевышним, что ты продемонстрируешь собственную чистоту» и напоминали людям, что Всевышний «высвободил трех парней из огненной печи и сделал свободной Сусанну от фальшивого обвинения». Должно быть, это было убедительно.

И в случае если сейчас пытки кажутся безнадежно неточным методом идентификации преступников, то стоит посмотреть на надежность нынешней совокупности правосудия: одна команда исследователей и юристов поняла, что 4% американских осуждённых-смертников во время с 1973 по 2004 годы были ошибочно осуждены.

Все, чего вы не знали о Стэнфордском тюремном опыте

За честь, доверие и богатство

Применение пыток достигло пика в европейском обществе приблизительно во время с 800 по 1300 годы. Пытки были христианизированной языческой традицией и представителям духовенства удалось наконец доказать, что Церковь не поддерживала таковой способ правосудия только в 2015 году. Они утверждали, что грешно потребовать Всевышнего совершить чудо.

При отсутствии авторитета Церкви пытки неспешно потеряли легитимность и были заменены судом присяжных.

Ученые, в большинстве случаев, связывают уменьшение числа пыток с ростом грамотности населения, распространением рационализма и науки. Не смотря на то, что ученые, разглядывающие данный факт с экономической точки зрения, предполагают, что пытки прекратили применять, в то время, когда у страны показались полномочия и ресурсы для содержания судов присяжных, каковые изучали доказательства.

Помимо этого, пытки были «племенной традицией» и провалились сквозь землю «с возникновением городов и сел с совокупностью самоуправления, чьи муниципальные уставы в значительной мере основывались на восстановлении римского права», — пишет исследователь Ричард У. Ларивьер (Richard W. Lariviere). До тех пор пока у населенных пунктов не хватало ресурсов для поддержания опытной судебной сильного правительства и системы, тяжелые пытки обычно становились лучшим и самым дешёвым юридическим инструментом.

Эта идея честна и для суда поединком.

Опробования поединком (дуэль) были менее распространены, чем пытки, но их падение и подъём в Европе пришлось на одно да и то же время. В аналогичных поединках по большей части решались имущественные споры: ситуации а-ля «он сообщил, она сообщила», в то время, когда судья либо местный орган власти не имел возможности дать добро разногласия двух сторон.

В отличие от пыток, при с опробованиями боем ученые не смогут выстроить теорию о том, как устанавливалась правда. В теории Всевышний должен был оказать помощь честной стороне одержать победу. На практике же самый сильный солдат либо человек с деньгами, что могу нанять лучшего солдата, побеждал дело.

Еще в одном историческом примере, появлявшемся недостойным романтизации, опробования боем в большинстве случаев заканчивались тем, что один из бойцов сдавался и судьи довольно часто смотрели за тем, дабы бойцы применяли более не сильный оружие, к примеру, дубинки, во избежании смертельного финала.

Однако, Лисон приходит к выводы, что опробования боем были крайне полезны. И их пользу смогут оценить экономисты.

В феодальной Европе было тяжело брать и реализовывать почву. В Англии, к примеру, монарх обладал всей почвой и раздавал права на землю лордам, каковые были в праве передать либо реализовать часть собственной почвы менее большим представителям общества. Так как число людей, интересовавшихся одним и тем же наделом земли, было громадно, ее было сложно реализовать.

В то время, когда кто-то оспаривал право собственности, суд поединком создавал новую обстановку: человек готов был израсходовать огромные деньги, для получения земли. Таковой человек имел возможность израсходовать больше денег на бойца либо нанять всех бойцов и победить спор. С позиций экономики, это был лучший вероятный финал неразрешимого спора.

Но поединки вне правовой совокупности были значительно более распространенным явлением. Самые узнаваемые дуэли датируются эрой итальянского Восстановления. Их создатели придумали последовательность формальных правил поединка для разрешения спора, предназначенных для предотвращения нескончаемых распрей и охватывающие целые поколения вендетты. Правила были созданы, дабы сократить преимущество хороших бойцов.

Мало несложнее стало с возникновением дуэльных пистолетов, нехорошая точность которых делала победу в поединке сравнимой с успехом в жеребьевке. Как пишет журналист Артур Криштал (Arthur Krystal): «Поединок чести должен был сократить бесконтрольное принуждение вынудить людей два раза поразмыслить, перед тем как прибегнуть к насилию».

Это не сработало. Дуэли стали знаком статуса, как сейчас наличие iPhone. Время от времени поединки представляли собой претенциозные шоу; Марк Твен (Mark Twain) в один раз съязвил, что зрители на дуэлях во Франции сидят прямо на дуэлянтах для их безопасности. Но в случае если сказать без шуток, люди умирали за честь. Лишь во время с 1589 по 1610 годы в дуэлях погибло около 6000 французов. В Соединенных Штатах конгрессмены и журналисты погибали по той же причине с завидной регулярностью. Все мы знаем о Гамильтоне.

Авраам Линкольн принял дуэльный вызов, что был предотвращен в последний момент благодаря дипломатии его приятеля.

Вот из-за чего современные люди довольно часто принимают дуэли как социальное явление с участием помутненных рассудком людей, умирающих из-за глупых разногласий. (Представьте себе, как вы и ваш приятель спорите о последнем фильме Marvel).

Но как и при с пытками, экономисты и историки, искавшие обстоятельства для того чтобы сумасшествия, пришли к увлекательным выводам. Экономисты Роберт Райт (Robert Wright) и Кристофер Кингстон (Chtistopher Kingston), к примеру, считают, что понятие чести в американском юге было не глупостью, туманным понятием, а в полной мере конкретным экономическим причиной, и университет дуэлей был серьёзным неформальным юридическим учреждением.

Познание обстоятельств начинается с признания того, что обладатели плантаций всегда занимали деньги. Они инвестировали огромные суммы, дабы посадить сельскохозяйственные культуры на продажу, а получали только раз в сезон. Одновременно с этим правовая система и суды имели ограниченные возможности для разрешения долговых споров.

Быть человеком чести означало быть добросовестным по отношению к своим долговым обязательствам — нужное условие деловых операций.

Но из-за чего как раз дуэль? С одной стороны, она была публичной. Газеты информировали о грядущих дуэлях. И информация о них скоро распространялась.

При отсутствии прекрасно функционирующих судов, тот, кто ощущал себя притесненным обладателем плантации либо ростовщиком, принимал вызов на дуэль как средство правовой защиты. Это был публичный вызов их рабочий репутации.

Принимая вызов, честный человек (быть может, он был не в состоянии погасить задолженность из-за неудачного урожая) приобретал шанс доказать собственную честность. А так как формальности дуэли и необходимость вычислять секунды занимали большое количество времени, стало возмможно договориться о компромиссе, перед тем как дуэль имела место в конечном итоге.

Как морское страхование содействовало процветанию Древнего Рима

Вместо заключения

В отечественном мире, как и в вымышленном мире «Игры престолов» опробования поединком, дуэли и пытки кажутся абсурдными, несправедливыми предрассудками. Таковыми они и являются. Однако во многих отношениях, учитывая ограниченность времени, они имели возможность предложить лучший путь разрешения спора, не обращая внимания на возможность злоупотребления.

Как бы очевидно это не звучало, но необходимо принимать в расчет, что многие нюансы современной правовой совокупности смогут показаться столь же абсурдными историкам будущего.

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.com

Случайные статьи:

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ДУЭЛИ в ИСТОРИИ


Подборка похожих статей:

riasevastopol