Как сплит-тесты повысили конверсию на 457%: кейс от fiverr

29.10.2015 Маркетинг

Всего 10-15 лет назад отыскать эксперта для нишевых заказов (дизайн нестандартных элементов, работа с редкими программными платформами и т. д.) было весьма сложно. Но, к счастью, мир изменился. Сейчас вы имеете возможность воспользоваться одолжениями тысяч и тысяч узкоспециализированных фрилансеров, не выходя из дома — для этого существует множество платформ.

Но пример одной из них, в частности — платформы Fiverr, — самый увлекателен. И не только вследствие того что у сервиса любопытная бизнес-модель — он соединяет клиентов с фрилансерами за фиксированную плату, начиная от $5. Нас интересует второе — как команда подошла к оптимизации входящего маркетинга.

Менее чем за год они прошли путь от 0 до 400 сплит-тестов и взяли немыслимые результаты, хорошие изучения. Просматривайте дальше, дабы выяснить, как сервис увеличил коэффициент конверсии лендингов на 457% всего за десять месяцев.

  • 470% за год, либо Конверсия для мобильных устройств: кейс от goHenry

Пара слов о платформе

Созданная при помощи бутстрэппинга* в 2009 году, компания Fiverr была задумана предпринимателями Шаем Винингером (Shai Wininger) и Михой Кауфманом (Micha Kaufman) как новый подход к продаже и приобретению одолжений внештатной работы.Как сплит-тесты повысили конверсию на 457%: кейс от fiverr Любой человек, предлагающий услуги (на платформе такие люди именуются «Gigs»), может создать собственную виртуальную витрину, наровне с тысячами других писателей, графических дизайнеров, декораторов, программистов и т. д. «Карьера» каждого нового фрилансера на платформе стартует с позиции в $5, но по мере накопления опыта, репутации и отзывов пользователям разрешается додавать дополнительные услуги и повышать ставки, приближая цены к среднему уровню для фрилансеров.

*Бутстрэппинг — метод финансирования малого бизнеса при помощи привлечения ресурсов без повышения акционерного капитала из классических источников либо заимствования средств в банках.

Но, как и с другими «тёплыми» технологическими сервисами, такими как Uber и Airbnb, «фишка» Fiverr не столько в одолжениях, сколько в простоте пользования. Платформа разрешает так же легко перемещаться между бессчётными профилями фрилансеров, как в названном выше Airbnb — изучать потенциальных арендодателей. Заказ нужных видов работ займет всего пара кликов.

Первоначально запущенный без каких-либо инвестиций, Fiverr уже собрал более 3 000 000 фрилансеров и привлек финансирование в количестве около $50 000 000. Не смотря на то, что компания росла достаточно скоро, но два года назад управление сделала вывод, что пришло время обратить внимание на оптимизацию конверсии.

ТОП-6 сплит-тестов от Fiverr

Перед описанием тестов нужно отметить, как без шуток Fiverr подходит к тестированию. Все их опробования достигли уровня достоверности в 99% на количестве трафика, составившем более чем 500 000 неповторимых визитёров (на все 400 тестов). Словом, полученные цифры не вызывают сомнений.

Fiverr применяет собственные лендинги для сбора трафика с PPC-объявлений в Гугл и Facebook. Для всех страниц употребляется один главный шаблон. Однако, маркетологи создают и тестируют любой вариант на платформе для целевых страниц, внося коррективы в любой лендинг, исходя из контекста конкретной кампании. Сервисом был сформулировал долгий перечень «заболеваний» корпоративных лендингов:

  • Фон был чёрным либо через чур перегруженным;
  • СТА под линией сгиба — что не всегда не хорошо, но для маленьких страниц нежелательно;
  • Ссылки на подкатегории вредили коэффициенту внимания страницы (attention ratio) — отношению интерактивных элементов к числу целевых действий на странице. В совершенстве, это соотношение сводится к 1, а большее число лишь отвлекает внимание от конверсионного действия.
  • Логотип, ссылающийся на домашнюю страницу Fiverr, занимал через чур много места и перетягивал внимание визитёров на себя.

Fiverr решил вначале дать достаточно трафика на страницу с логотипом, дабы проверить собственные идеи, а после этого идти дальше и тестировать трансформации на остальных страницах. Ниже приведены только кое-какие из сплит-тестов, в конечном счете увеличивших число регистраций на 457%.

  • Нейромаркетинг: 15 психотерапевтических приемов увеличения конверсии лендинга

1. Тест макета страницы

Коррективы, сделанные в рамках этого теста, были такими тонкими, что вы вряд ли увидите их. Но победивший вариант стал причиной увеличению регистраций на 23.5%, что очень значительно. Это оказалось благодаря освобождению пространства на основной странице, чтобы элементы «дышали свободнее».

Нереально утверждать совершенно верно, отчего эта корректива так оказала влияние на конверсию, но добавление большего безлюдного пространства около заголовка, подзаголовка, призыва-и лид формы к действию стало причиной тому, что иконки фрилансеров сдвинулись вниз, а взор визитёра в первую очередь падал на неповторимый оффер, винтажный логотип от опытного дизайнера и ценностное предложение в $5.

2. Тест размещения СТА

Выступающие, кидающиеся в глаза СТА — еще один ингредиент в рецепте качественной оптимизации конверсии. Тяжело спорить с результатами: простое перемещение кнопки на отдельную строчок (под формой), расширение и центрирование ее принесло на 27,3% больше регистраций.

  • 6 изюминок высококонверсионных СТА-элементов на лендинге

3. Тест призыва к действию

Не смотря на то, что важность безлюдного пространства между элементами — мало туманный вопрос, но мало кто будет спорить о значении текста на лендинге. Дизайн может задать настроение, внушить доверие и направить пользователя к конверсионному действию, но убедительность и ясность оффера зависит лишь от текста.

подзаголовок и Первоначальный заголовок были «вялыми», они не обращались к потребности клиента. А новый вариант походил скорее на диалог с пользователем:

— Нужен новый логотип?
— О, да!
— Получите его на данный момент на Fiverr.
— Сильно, но
— В срок, в рамках бюджета, легко!
— Потрясающе! (Не смотря на то, что слово «easy», либо «легко» мало расплывчатое, не находите?)

И да, новый вариант текста принес на 29,81% больше регистраций.

4. Тест ультра-конкретного текста

В то время, когда тест дает хороший итог, это хороший предлог успокоиться и весело перейти к следующей проблеме. Но пределов совершенству нет. Fiverr, должно быть, также сделал вывод, что слово «легко» через чур расплывчато. «Логотип, созданный специально для вас, всего в трех кликах» звучит куда более конкретно и заманчиво, и применяет формулу 4U: useful, urgent, unique, ultra-specific (польза, срочность, уникальность, ультра-конкретность).

Выговор на срочность и специфичность стал причиной увеличению регистраций на 15,41%.

  • Психология заголовков: 8 способов привлечь интерес

5. Тест глобальных трансформаций

Исходя из данных, взятых от прошлых тестов, сотрудники решили всецело переделать лендинг. Они добавили контент-блок, растолковывающий, как трудится Fiverr, и обновили страницу более свежим ярким изображением и внешним видом. Столь радикальные трансформации в формате сплит-теста в большинстве случаев бывают опрометчивыми. Хороший тест начинается с хорошей и конкретной догадки: «Меняя А на В, я возьму больше лидов, и показатель С изменится на Х%».

Под «показателем С» значительно чаще понимается рост конверсии, но вы имеете возможность оказывать влияние на любую метрику, нужную вашему бизнесу.

Но при внесении сходу нескольких трансформаций вы формулируете последовательность догадок, и тогда узнать, что именно оказало влияние на какие гипотезы и рост показателей оправдались, будет не так легко. Но целью данного теста было проверить результаты трех отдельных, маленьких опробований, каковые уже были запущены:

Fiverr рассчитывал снизить показатель отказов на странице и выдвинул догадку, что предоставление пользователям большей информации через раздел «Как это трудится» содействует удержанию их на странице.

Сервис был не так обеспокоен достижением лидами «финиша воронки», либо бронированием одолжений фрилансера, как подпиской потенциальных клиентов. Исходя из этого блоки с фрилансерами были перемещены ниже, что высвободило пространство около лид-формы.

исследования и Тесты продемонстрировали, что фото дамы самый действенно: успокаивающий цвет фона, направление взора пользователя прямо на СТА — все это будет содействовать конверсии.

Fiverr собрал результаты этих маленьких тестов в одном лендинге, и все усилия окупились. Версия В принесла на 57,74% больше регистраций. Кроме этого она является основой для лендингов Fiverr сейчас.

6. Тест блока «Как это трудится» и СТА «Определите больше»

Ни одна из целевых страниц Fiverr ни при каких обстоятельствах не следовала принципу коэффициента внимания, что в совершенстве обязан равняться 1. Цель принципа — сделать СТА единственным интерактивным элементом на странице, тем самым ликвидируя каждые другие ссылки, дабы расширить возможность конверсионного действия. Лендинг должен быть максимально сосредоточен на основной цели, в противном случае вы собственный трафик впустую.

Но лендинги Fiverr ни при каких обстоятельствах не могли похвастаться коэффициентом внимания 1:1, а на данный момент маркетологи добавили еще один раздражитель — СТА «Learn More». В итоге, последнее, что необходимо — это дабы потенциальный клиент покинул лендинг, надавив на ссылку, правильно? Не совсем. В случае если речь заходит об оптимизации конверсии, то упрочнения должны приводить не только к численному росту «сырых» лидов, но и к увеличению их качества.

В этом случае, большее информирование ведет к увеличению качества лидов, содействуя росту заказов на 22%.

Вишенкой на торте стало то, что новая вариация кроме этого стала причиной понижению показателя отказов для данной страницы, росту показателя качества лендинга (quality score) и понижению цены за клик в PPC-кампаниях на 17%! Тяжело спорить с тем, что получать больше денег за меньшие деньги — это прекрасно.

кейсы и Лучшие практики, публикуемые в большинстве блогов и специальных ресурсов, предназначены для повторения предсказуемых результатов. Что также хорошо, но каждое правило имеет исключения — время от времени очень прибыльные исключения. Исходя из этого тестируйте все собственные идеи, даже если они кажутся нелепыми на первый взгляд.

  • Как трудятся сплит-тесты: памятка для гуманитариев

Вместо заключения

То, что смогли сделать в Fiverr — превосходно. И самое превосходное, что это достижимо для каждого маркетолога. Впитывайте в себя столько знаний, сколько имеете возможность, и разрабатывайте стратегию запуска успешных тестов, которая дает настоящие результаты:

  • Запускайте так много тестов, как имеете возможность, и ни при каких обстоятельствах не оставляйте новые страницы без проверки — это безлюдная трата трафика.
  • Контролируйте все. В случае если кто-то предлагает идею, в которой вы не уверены, не отказывайте — протестируйте и решитена базе данных.
  • Лишь тесты со статистической достоверностью в 99,9% являются достаточно надежными. Производите перерасмотрение любой тест через 14 дней по окончании его реализации, дабы удостовериться, нет ли возможностей для улучшения.
  • Вы должны запускать отдельные тесты на все каналы трафика, потому, что поведение пользователей, приходящих по различным каналам, также очень сильно различается.
  • Ваша стратегия не обязана быть такой же, как обрисована тут. Успех тестов, непременно, во-многом обязан количеству входящего трафика на Fiverr.

Но нет никаких обстоятельств, из-за чего вам не следует использовать в работе свежие, пускай интуитивные, идеи — кроме того если они идут вразрез с общепринятыми «лучшими практиками».

Высоких вам конверсий!

По данным: searchenginejournal.com

Случайные статьи:

Как оптимизировать конверсию на сайте? Советы по повышению конверсии. Просто о сложном


Подборка похожих статей: