История айтрекинга: краткий обзор

09.11.2015 Маркетинг

Куда мы наблюдаем прежде всего, открывая страницу в браузере? На что обращаем внимание в первую очередь?

Ответы на эти вопросы дает айтрекинг (eye tracking) — разработка, отслеживающая перемещение взгляда и движение глаз по странице.

Разработки оборудования для айтрекинга начались еще в конце XIX века. Но тогда все изучения проводились только способом наблюдения. Во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века французский ученый Луи Эмиль Жеваль (Louis Emile Javal) увидел, что глазные яблоки в ходе чтения движутся не монотонно, совершая маленькие остановки (фиксации) и резкие передвижения (саккады).

Первое устройство, талантливое отслеживать перемещение глаз, было создано русским ученым Альфредом Лукьяновичем Ярбусом в первой половине 50-ых годов двадцатого века. Для регистрации перемещения взора на глазное яблоко испытуемого крепилось маленькое зеркальце. Отражаемый световой зайчик «писал» узор на бумаге — это и была траектория перемещения зрачков.

В то время разработка айтрекинга употреблялась для изучений в психологии, медицине и педагогике. С 1980 года eye tracking начали использовать в маркетинге для изучения поведения человека при просмотре рекламных объявлений. Сейчас это один из популярных способов изучения у ведущих маркетинговых и дизайнерских агентств.История айтрекинга: краткий обзор

На базе айтрекинга на данный момент строятся главные концепции веб-дизайна. Так, к примеру, на протяжении опытов было распознано — прежде всего человек сосредотачивает внимание на заголовке, что должен быть большим и информативным. А размещать самая важную данные, которую пользователь обязан запомнить, стоит в левом верхнем углу страницы.

Так Fox News применяет правила айтрекинга, размещая заголовок статьи в верхнем левом углу:

Помимо этого, на протяжении изучений было открыто явление «баннерной слепоты» — пользователи сайта неосознанно игнорируют рекламные блоки (баннеры), и объекты, похожие на них.

За все время существования eye tracking дал большое количество полезных находок веб-маркетологам и дизайнерам. Якоб Нильсен (Jakob Nielson) и Кара Перниче (Kara Pernice) проанализировали более 1 500 000 фиксаций взора пользователей на протяжении просмотров сайтов, дабы совершить одно из наибольших в мире изучений для разработки оптимального веб-дизайна страницы.

Результатом долгой работы стала книга «Веб-дизайн. Анализ удобства применения веб-сайтов по перемещению глаз». Если вы — разработчик либо обладатель сайта, прочтение данной книги будет для вас весьма полезным.

Авторы дают множество советов по компоновке содержимого на странице, размещению навигации, меню, вторых элементов интерфейса, и по размещению рекламы и подбору изображений.

  • 9 советов по оптимизации конверсии на базе айтрекинга

Eye tracking: дорогое наслаждение

Тогда как айтрекинг — очень действенная разработка, ее использование не только труднодоступно, но и весьма дорого. Фаворит отрасли — компания Tobii — сравнительно не так давно создала передовое аппаратное средство. Это особенная «камера», встроенная в 24-дюймовый монитор и отслеживающая перемещение взора.

Совокупность так умна, что компенсирует перемещение головы, которое раньше оказывало громадное влияние на экспериментальные результаты.

Такая совокупность обойдется клиенту в десятки тысяч долларов. И, не обращая внимания на то, что подобные устройства идеально подходят для громадных университетов и юзабилити-лабораторий, многим учреждениям они недоступны.

  • 7 уроков из практики айтрекинга

Eye tracking: опробования в офф-лайне

Президент Tobii, Оскар Вернер (Oscar Werner) заявил «В 2015 году айтрекинг выйдет из лабораторий в офф-лайн, где потребители будут пребывать в естественной для них среде».

И практика это подтверждает. Компания SteelSeries Sentry создала разработку для отслеживания перемещения глаз на протяжении видео-игры. Геймеры смогут применять ее, чтобы показывать приятелям и привычным, что они видят на протяжении прохождения очередного уровня.

А исследователи, со своей стороны, следить за перемещением взора.

В прошедшем сезоне эксперты Tobii выпустили особые очки для айтрекинга. С их помощью они смогут разглядеть, на что наблюдает человек при выборе товаров в магазине, на что обращает внимание, просматривая издание либо газету, на что отвлекается, прогуливаясь по улице. Кроме того с учетом того, что подобные разработки стоят недешево, они уже пользуются популярностью у ведущих рекламных компаний и торговых сетей.

Еще одна передовая разработка последних лет — Гугл Glass от корпорации Гугл. В случае если на данный момент главная задача этих очков — заменить смартфон и высвободить руки пользователю, то, быть может, в будущем, у гаджета покажется функция айтрекинга, и его возможно будет применять в исследовательских целях.

  • Уроки айтрекинга: как клиенты применяют мобильные приложения?

Вместо заключения

Eye tracking прошел продолжительный путь — с момента появления громоздких автомобилей до разработки микро-камеры, встроенной в монитор и революционных очков. Предстоящее развитие айтрекинга разумеется — разработка пользуется популярностью не только у исследователей и учёных, но и у простых пользователей.

Широкое применение ее в будущем должно очень сильно поменять привычное нам интернет-пространство. Осуществится давешняя мечта маркетологов — рекламные баннеры будут следовать за отечественным взором. А на что станут похожи трехмерные компьютерные игры, кроме того страшно предположить.

Высоких вам конверсий!

Image source: usertesting.com

Случайные статьи:

История Государства Российского. Все серии подряд. 1 — 40 серии. Документальный Фильм. StarMedia


Подборка похожих статей: