Mac или пк? краткая история маркетинговой войны apple и microsoft

Уже практически 10 лет Apple и Микрософт втянуты в маркетинговое противостояние, кроме этого известное как «война рекламных роликов».

Практически любой пользователь продукции схлестнувшихся в рекламной битве титанов Hi-Tech знает эти реплики: «Здравствуй, я Maк» (Hi, I’m a Mac), «Здравствуй, я ПК» (как следует, I’m a PC). Точно все зрители этих видеороликов не забывают молодого, стильно-небрежного хипстера Джастина Лонга (Justin Long) в роли «Мака» и неинтересного, солидного, «канцелярского» вида дядюшку «ПК» в исполнении Джона Ходжмана (также ).

Эти забавные рекламные образы стали олицетворением маркетинговой кампании «Возьми (собственный) Mac» (Get a Mac), запущенной Apple в 2006 году и спровоцировавшей шутливый «обмен ударами» между Apple и Микрософт в медиапространстве. Первый раунд рекламного поединка — фактически «Get a Mac» — закончился в 2009 году по окончании выпуска в общем итоге 66 видеороликов со стороны «яблочной корпорации».

Микрософт, пропустивший пара ощутимых «маркетинговых пощечин», относительно быстро пришел в эмоцию и ответил серией рекламных видео, выбрав мишенями собственных выпадов дизайн продукции и ценовую политику Apple.

Как же смотрелись эти сражающиеся в телевизионный прайм-тайм ролики?Mac или пк? краткая история маркетинговой войны apple и microsoft Мы напомним о некоторых самых запоминающихся шедеврах, созданных съёмочными коллективами и маркетологами, выступавшими как за одну, так и за другую стороны поединка «Mac vs. PC».

Независимо от того, на чьей стороне — Apple либо Микрософт — стоите лично вы, забудьте ненадолго о собственных предпочтениях в области железа и «софта» и просто насладитесь ретроспективой лучшего рекламного видео, снятого за последние 10 прошедших лет маркетингового противостояния между Macintosh и PC.

  • Дама, подарившая компьютеру Macintosh ухмылку

Май 2006. Apple: «Лучше»

В самом первом ролике кампании «Get a Mac» оба персонажа, Mac и PC, по-дружески рассуждают о том, что любой из них оптимален по-своему: ПК — для работы с электронными таблицами, Macintosh — «для вещей из простой судьбы», таких как музыка, фильмы, фотографии.

  • 10 уроков от Стива Джобса, нужных каждому маркетологу

2006. Apple: «Несчастный случай»

Восседающий в инвалидной коляске PC — три из его четырех конечностей упакованы в гипсовые повязки! — говорит собственную грустную историю: он споткнулся о сетевой шнур питания ПК, упал оземь и вот сейчас пребывает в столь прискорбном положении. Mac высказывает сочувствие, но додаёт, что при применении автомобилей Macintosh, чьи магнитные шнуры в аналогичных случаях легко отделяются от корпусов, подобные инциденты легко неосуществимы.

2007. Apple: «Фаршированный»

В этом презабавнейшем ролике «ПК» предстает перед зрителями гротескно толстым и медленным — он ковыляет, чуть передвигая ноги под бременем огромного живота. И все это вследствие того что он «нафарширован» бесплатными пробными предположениями (free trial) программ. «Ну вы осознаёте, как это не редкость», — говорит PC, на что Mac отвечает: «Нет, в действительности я не осознаю. Вы собственный Mac со всем тем софтом, что вы желаете».

Собеседники оставляют эту тему и уже было совсем готовы начать «настоящую рекламу», как внезапно PC говорит, что он забыл что-то и снова неспешно бредет за новой порцией недостающего ПО.

2008. Микрософт: «Я не одинок»

Ответ со стороны Микрософт на «яблочную» кампанию «Mac vs. PC» воплотился в рекламное видео, показывающее пользователей ПК не похожими в большинстве собственном на немолодого неинтересного персонажа из роликов Apple: их довольно много, они все различные, они отличаются возрастом, цветом кожи, родом занятий, местом жительства.

Реклама начинается с появления мужчины, похожего на персонажа Джона Ходжмана. Но новый, второй «господин ПК» произносит фразу, воплощающую маркетинговый концепт Микрософт в этом рекламном противостоянии: «Я — ПК, и я не одинок» (I’m a PC, and I am not alone).

Потом направляться последовательный показ множества непохожих приятель на приятель людей, олицетворяющих целевую аудиторию Микрософт, и любой из них произносит ««Я — ПК».

Март 2009. Микрософт: «Охота на ноутбук»

В следующем ролике «Охота на ноутбук» Микрософт разыгрывает против Apple «ценовую карту». Очаровательная «охотница» ищет ноутбук по цене до $1000, владеющий всеми нужными ей опциями. Если она отыщет такую машину дешевле тысячи американских долларов, то она возьмёт ее безвозмездно — таков сюжетный движение видео.

Героиня ролика не находит ничего подходящего в магазине Apple, но в торговом зале с разнообразнейшими ноутбуками, оснащенными операционными совокупностями от Микрософт «охота» триумфально завершается.

Май 2009. Apple: «Устранение»

Apple продолжают серию роликов «Get a Mac» несколькими сюжетами, подчеркивающими не сильный стороны персональных компьютеров. В приведенном ниже ролике потенциальная покупательница решает, предпочесть ей Mac либо PC.

Персональные компьютеры представлены целой очередью мужчин в галстуках и деловых костюмах. Цепочка условных «клерков» воплощает все вероятные типы PC, а рядом в гордом одиночестве пребывает Mac.

По мере того как покупательница «отфильтровывает» претендентов через собственный перечень требований, предъявляемых к компьютеру (громадной монитор, стремительный процессор и т. д.), цепочка «ПК» редеет, пока Mac в очередной раз не остается победителем.

Июль 2014. Микрософт: «Siri против Cortana»

Прошлым летом Микрософт снова расчехлил собственные «маркетинговые пушки», выпустив новый ролик, сюжет которого выстроен на противопоставлении персонального цифрового ассистента Cortana Микрософт подобному продукту от Apple — Siri.

В рекламном видео «цифровая секретарша» Cortana с легкостью отвечает на вопросы пользователя, тогда как Siri раз за разом повторяет, что она не в силах выполнить требуемое. В итоге Siri признает победу Cortana: «Сейчас это умный телефон» (Now that is a smart phone).

Август 2014. Микрософт: «Мощь»

Месяц спустя Микрософт атакует ноутбуки и планшетные компьютеры Apple видеороликом, подчеркивающим универсальность собственных планшетов Surface Pro 3.

Сущность оффера выражена в скупом диалоге. Первый закадровый голос изумленно вопрошает: «Подождите, вы что — полноценно трудитесь с Adobe Photoshop на планшете?» «Угу», — кратко отвечает второй голос.

Ноябрь 2014. Микрософт: «Потанцуем?»

Еще через пара месяцев Микрософт переманил на собственную сторону рекламного противостояния наибольшего производителя ноутбуков в мире — узнаваемый китайский бренд Lenovo.

В танцевальной «дуэли» между MacBook Air и ноутбуком-трансформером Lenovo Yoga 3 Pro грациозная Yoga приковывает к себе внимание зрителя тонкостью корпуса, гибкостью (ноутбук раскладывается на 360 градусов) и простотой управления через сенсорный дисплей. На ее фоне MacBook Air, неспособный на все эти «телодвижения», выглядит каким-то неуклюжим.

Что вы думаете о рекламных кампаниях Apple и Майкрософт, глубокоуважаемые читатели отечественного блога? Какие конкретно видеоролики из представленных вам нравятся больше всего?

Поделитесь с нами собственными мнениями в комментариях!

Высоких вам конверсий!

По данным hubspot.com, image source flickr.ventsdunord

Случайные статьи:

История создания и успеха компании Apple


Подборка похожих статей:

riasevastopol