Исследование российского рынка терминалов кассового самообслуживания

Современные ИКТ-разработки открывают новые возможности увеличения эффективности кассового обслуживания в розничных торговых сетях. Компания J sonPartners Consulting воображает главные результаты изучения русского рынка кассовых терминалов самообслуживания.

Краткое резюме изучения

Терминалы кассового самообслуживания являются специальные электронно-механические устройства, разрешающие клиенту самостоятельно оплачивать товара в магазинах розничной торговли.

Спрос со стороны клиентов розницы на ускорение процесса приобретения неумолимо растет, и розничные магазины самообслуживания смогут взять настоящие преимущества в повышении и эффективности лояльности клиентов, следуя жаждам клиентов. Кассы самообслуживания смогут значительно сократить время ожидания в очереди, улучшая пользовательский опыт клиентов и разрешая перенаправить персонал, занятый кассовым обслуживанием, на исполнение вторых функций.

Всемирный рынок

По данным исследовательского агентства RBR, количество терминалов кассового самообслуживания в мире в 2015 году выросло в 2,4 раза если сравнивать с 2008 годом, а к 2020 году количество установленных терминалов достигнет 335 тысяч. Громаднейшее количество внедрений SCO ожидается в государствах Западной Европы, и Турции.

Главной точкой роста есть рвение больших розничных сетей максимально снизить затраты на фоне замедления прироста выручки от розничных продаж.

Исследование российского рынка терминалов кассового самообслуживания

Среди мировых тенденций с технологической точки зрения отмечается рост числа аппаратов с помощью разработки NFC, которая разрешает выполнять платежи за услуги и товары бесконтактным методом, а также посредством разных мобильных устройств.

В 2010 году кроме этого в первый раз были представлены мобильные приложения, разрешающие применять сотовые телефоны в качестве портативных сканеров, эта разработка кроме этого находит все более широкое использование во всемирной практике.

Российский рынок

Не обращая внимания на то что первое внедрение терминалов кассового самообслуживания в Российской Федерации случилось в 2009 году, на данный момент российский рынок возможно охарактеризован как зарождающийся. На ближайшие годы главными точками опоры для роста рынка станут наибольшие торговые сети (такие как AuchanGroupe, «Магнит», X5 RetailGroup), каковые удачно совершили пилотные опробования подобных систем и на данный момент выполняют политику дооснащения ветхих магазинов самообслуживания, и будут оснащать снова открывшиеся магазины SCO-терминалами.

Громаднейшее распространение как в Российской Федерации, так и за границей терминалы кассового самообслуживания находят в больших магазинах розничной торговли. Не обращая внимания на текущий низкий уровень проникновения, в Российской Федерации существует достаточная база для реализации таковой технологии – так, на начало 2015 года, по оценкам J sonPartners Consulting, в Российской Федерации насчитывалось более 15 тысяч гипермаркетов и супермаркетов. В Российской Федерации появляются большие магазины розничной торговли, выходная территория которых всецело укомплектована кассами самообслуживания при отсутствии «классических» касс.

Помимо этого, дополнительным плацдармом для роста рынка касс самообслуживания в Российской Федерации смогут стать и без того именуемые магазины «у дома», где такие устройства все чаще применяются. В большинстве случаев, место одной «хорошей» кассы смогут занять 2–3 терминала кассового самообслуживания, что существенно повышает проходимость касс в часы нагрузок. На данный момент пара больших сетей, в ведении которых находятся подобные магазины, реализовывают точечные внедрения терминалов кассового самообслуживания.

Случайные статьи:

В Волгограде набирают популярность автомойки самообслуживания


Подборка похожих статей:

riasevastopol