Франчайзинг в россии: последние тренды и эксклюзивное исследование quorum conferences

Отыщем в памяти экономическое понятие франчайзинга — это тип взаимоотношений между субъектами рынка, по которой одна сторона дает право второй вести бизнес по сложившейся модели с применением устоявшихся товарных знаков и логотипов. Право предоставляется за определенную плату.

C 2010-го года рынок франшиз в Российской Федерации вырос в 2,5 раза. По данной схеме трудятся компании из разнообразных сфер бизнеса. Сегодняшняя статья будет посвящена новому изучению по теме франчайзинга.

Ранее оно нигде не публиковалось, просматривайте до конца!

Франчайзинг в Российской Федерации: тренды

Как было увидено выше, отечественный рынок франшиз начинается. Аналитики отмечают, что через десятилетие количество компаний купленного бизнеса может увеличиться в десять раз.

Самый востребованными являются франшизы ценой от 400 000 до 4 000 000 рублей.

Ушедший 2015-й год показал пара трендов этого рынка у нас:

  • банки с меньшей охотой кредитуют франчайзинг;
  • рост наметился в нетрадиционных сферах (сельское хозяйство, строительство, товары для животных и ветеринария);
  • франчайзоры разглядывают Глобальную Сеть как самый перспективный канал продвижения собственного бизнеса;
  • многие компании снизили сумму роялти (взнос за пользование торговым брендом);
  • согласно точки зрения обладателей коммерческой недвижимости, франчайзинг — самый перспективный способ взять стремительную прибыль.

Франчайзинг в россии: последние тренды и эксклюзивное исследование quorum conferencespАналитики высказывают вывод, что в 2016-м году скорость увеличения не замедлятся. Более того, по их расчетам, в процесс смогут быть вовлечены национальные компании. К примеру, Почта России.

На будущее наметились самые перспективные отрасли развития бизнеса по франшизе. Берите на заметку:

  • Личная медицина — согласно данным статистики более 50% граждан пользуются частными врачебным одолжениями, удовлетворенность больных в таких случаях практически вполовину превышает этого показатель для национального здравоохранения.
  • Агентства недвижимости — данный рынок весьма динамичен, но не опытен. Сейчас в Российской Федерации вправду мало хороших экспертов, а репутация риелторов без шуток сломана. Наряду с этим, спрос на такие услуги остается стабильным.

Многие предприниматели видят преимущества в приобретении франщизы. Среди очевидных плюсов — уже готовая узнаваемость и сложившийся имидж. Но мало кто считает, что такое же влияние имя компании оказывает и на поставщиков.

Сейчас не все их них идут на уступки молодым брендам, в то время как к обладателям «громкого» имени поставщики смогут быть значительно более лояльными.

На сегодня это все сведенья по франчайзингу, имеющиеся в открытом доступе.

Изучение INSIDE Franchisor Summit

Русский компания QUORUM Conferences, с 2007 года продюсирующая деловые конференции, поделилась изучением компаний, которые связаны с франчайзингом. В нем участвовали более 40 брендов, занимающихся бизнесом по франшизе. К примеру, Бэби-клуб, Воккер, X-FIT, Вилгуд, Beitraining, Кнопка судьбы, Чемпионика, Мосигра, Другие подарки, Chop Chop, Hot Wifi и другие.

Это изучение делалось для программы Саммита франчайзеров INSIDE Franchisor Summit (28-29 апреля 2016 г., Москва). Мероприятие подобного рода проводится в первый раз.

Респонденты (многие из которых входят в руководящий состав компаний) ответили на 15 вопросов.

  • Что происходит с рынком франшиз?
  • Чувствуется ли переломный момент во франчайзинговом направлении бизнеса?
  • Какие конкретно главные вопросы необходимо обсудить на Саммите?
  • Опыт каких компаний самый увлекателен?
  • Каких спикеров (людей) хотелось бы услышать на конференции?
  • Что будет актуально во вашем направлении через год и более?

Предлагаем статистику по их ответам.

Что происходит с рынком франшиз?

Итоги:

  • рост — 15 опрощеных;
  • замедление роста — 4;
  • стагнация — 6;
  • падение рынка — 5;
  • 10 имеют своеобразные мнения, к примеру, «Рынок в зачатке», либо «Ценовые сегменты перераспределяются»;
  • другие — затруднились ответить.

Чувствуется ли переломный момент во франчайзинговом направлении бизнеса?

Ответы взяты весьма различные, исходя из этого мы их даем практически без обобщения:

  • без шуток делаем ставки на франчайзинг как стратегию развития — 6 опрощеных;
  • перестаем развивать/замораживаем франчайзинг — 4;
  • лишь внедрили/внедряем системность франчайзинговой программы — 3;
  • не можем удовлетворить спрос из-за очереди на франшизы — 2;
  • почувствовали собственную неготовность, не смотря на то, что уже стартовали — 2;
  • делаем «разведку боем» — 2;
  • интерес к франчайзингу растет, но переломный момент не отмечается — 1;
  • лишь запустились и пока не разобрались — 1;
  • переходим на мастер-франчайзинг — 1;
  • расширяем ассортимент франшиз с фокусом на более недорогой бизнес — 1;
  • не ощущаем переломного момента — 1;
  • премиум-сегмент так же, как и прежде активен, лоу-костеры падают — 1;
  • ожидаем увеличение спроса на отечественную франшизу в скором будущем — 1;
  • сомневаются в приобретении франшизы — 1;
  • сделали франшизу, но не можем реализовать, не обращая внимания на наличие первичного спроса — 1;
  • другие — затруднились ответить.

Какие конкретно главные вопросы необходимо обсуждать?

самые актуальные темы, каковые респонденты назвали как «Основной вопрос, что их на данный момент тревожит», оказались следующие.

У начинающих бизнес по франшизе:

  • как осуществлять контроль уровень качества (обслуживания, самих одолжений, воздух работы, исполнение стандартов, как донести сокровище контроля до партнеров, получать четкого исполнения руководств) — 10;
  • с чего начать создание франшизы (первые шаги, пошаговая инструкция, верный «пакет» документов, юзабилити передачи знаний, чек-страницы, маркетинг) — 8;
  • как вычислить, сколько обязана стоить моя франшиза, и как дробить доходы с партнером — 5;
  • как юридически и практически обезопасисть контент франшизы, дабы не создать соперника — 5;
  • поиск партнеров/привлечение/лидогенерация (в т.ч. digital-marketing, SMM, поиск самых первых партнеров, стратегия продажи с минимальными вложениями и бюджетный пиар, каналы продажи, нестандартный маркетинг, масштабы продвижения) — 5;
  • как и где отыскать специалистов по франчайзингу/сотрудников в отдел франчайзинга — 3.

Главные вопросы умелых франчайзеров:

  • как выстраивать отношения, корпоративную культуру и дух среди партнеров, внутренние коммуникации и как трудиться с негативом на внутреннем портале — 4;
  • как решать ситуации со «сложными» партнерами, как юридически готовиться, как выходить из тупиков в переговорах (нелояльность, перекладывание ответственности на франчайзера), как верно завершать отношения с партнерами — 4;
  • отбор партнеров (портрет верных партнеров, как доносить предложение, «отечественные либо не отечественные») — 4;
  • как систематизировать хаос (налаженность бизнес-процессов, ресурсы, стрессоустойчивость франшизы), как скоро масштабироваться без утраты качества — 5;
  • как удерживать партнеров в сети («кнут» и «пряники»), как трудиться с удержанием интереса партнеров, как удерживать их во франчайзинге одолжений — 3;
  • поиск партнеров — 3;
  • как делать лидогенерацию для В2С на всю сеть, партнерство с франчайзерами для совместной лидогенерации В2С) — 2;
  • контроль партнеров — 2.

Остальные вопросы были единичные.

Проанализировав результаты изучения, совет экспертов Саммита заключил, что большая часть тревожит следующие темы:

  • управление через корпоративную культуру;
  • верный отбор партнеров.

Фокус-темой выбрана следующая — «Как систематизировать хаос и выйти из ручного управления сетью».

Кто будет спикерами на Саммите?

Планируются представители следующих франчайзинговых организаций:

  • Бэби-клуб;
  • Додо Пицца;
  • Инвитро;
  • 2ГИС;
  • Теле2;
  • Шоколадница;
  • Спортмастер;
  • Вилгуд;
  • Воккер.

По итогам опросов организаторы сделали вывод, что респондентам самый занимательны спикеры, имеющие опыт в русском франчайзинге, каковые достигли хороших показателей эффективности.

Кроме этого большая часть опрощеных озвучило, что они имеют острую потребность в лучших примерах пакетов франчайзинга.

Вместо заключения

Не обращая внимания на сложное состояние экономики в стране, франчайзинг начинается и интересует отечественных предпринимателей все больше. Это обосновывают статические эти, и опрос компании QUORUM Conferences.

LPgenerator будет и потом радовать читателей эксклюзивными исследованиями и интересными постами.

Благодарим за предоставленный материал совладельца компании и Операционного директора QUORUM Conferences Азата Муртазина.

В случае если вам понравилась статья и вас интересует озвученная тема, приглашаем вас поучаствовать в Саммите франчайзеров INSIDE Franchisor Summit. Регистрация по ссылке: www.insidefranchisor.ru

Высоких вам конверсий!

Image Source: fabio lf petry

Случайные статьи:

Франчайзинг


Подборка похожих статей:

admin