Инструкция: как сделать email-рассылку самостоятельно за 90 минут

Сейчас я дам вам инструкцию, как самостоятельно сделать email-рассылку всего за 90 мин.. Я старался сделать ее максимально простой, дабы вы имели возможность осознать главные этапы работы по email-рассылке.

Обратите внимание на то, что любой из этапов возможно и необходимо очень сильно улучшать, усложнять и доводить до совершенства.

Итак, нам с вами пригодятся:

  • собственная база email-адресов подписчиков (адрес почты либо имя подписчика и адрес почты),
  • аккаунт в сервисе UniSender с пополненным балансом (из расчета 0,005 у. е. на 1 подписчика),
  • желание обучиться чему-то новому и 90 мин. времени.

Этап 1. Создаем базу подписчиков в Юнисендер

Входим в меню «Контакты»«Перечни контактов» и жмем «Создать перечень»:

Во всплывающем окне напишите наименование базы. Я советую дать такое наименование, которое будет ясно вам в будущем. К примеру, не «База 1», а хотя бы «Site.ru – Клиенты».

По такому заглавию ясно, какому сайту в собственности база и как именно она была собрана.

По окончании нажатия на «Сохранить» вы перейдете к созданному перечню. Надавите на «Импортировать контакты» для загрузки собственной базы подписчиков.

Потом вы перейдете к инструменту загрузки базы. Ваша база должна быть в одном из двух форматов:

Инструкция: как сделать email-рассылку самостоятельно за 90 минут

1. Для файлов xls либо csv:

В случае если в вашей базе нет имен подписчиков, то столбец B будет всецело безлюдным.

2. Для файлов txt:

Я предпочитаю трудиться с excel-файлами.

По окончании того, как вы подготовили собственную базу, возвращаемся на открытую страницу импорта в Юнисендер. Жмем кнопку «Выбрать файл», выбираем файл со своей базой на компьютере и жмем «Продолжить»:

На следующем этапе вам нужно убедиться, что сервис верно выяснил ваши столбцы. Первый столбец – Email, а второй – Имя. В случае если у какого-либо из столбцов не выбрано наименование, то выберите его вручную, как продемонстрировано на скриншоте, и надавите «Продолжить»:

Начнется процесс импорта (передачи данных из вашего файла в созданную в Юнисендере базу). Он может занимать различное время в зависимости от количества данных в базе. По окончании завершения импорта в созданном ранее перечне вы заметите загруженные контакты:

Потом переходим ко второму шагу.

Этап 2. Создание письма

Давайте сделаем простое письмо об акции компании. Для этого входим в раздел «РассылкиПисьма и черновики». В блоке «Создать рассылку» жмем кнопку EMAIL.

Тут нам предстоит выполнить работу в 3 этапа: настроить параметры рассылки, сделать контент и письмо, настроить отправку письма.

Ход 2.1. Параметры рассылки

Нужно заполнить три поля и выбрать созданный ранее перечень получателей:

  • Поле «С адреса». Советую делать все рассылки по принципу «от конкретного человека – конкретному человеку». Исходя из этого и в этом поле лучше указать личную почту. Для этого создайте отдельный email-адрес на домене вашей компании (рекомендую делать рассылки как раз с корпоративной почты, на это имеется пара обстоятельств). Кстати, кое-какие компании создают вымышленный персонаж представителя компании, от которого идут рассылки.

В случае если у вас нет возможности прямо на данный момент создать новую почту на корпоративном домене, имеете возможность временно указать вашу неспециализированную почту info@site.ru.

В то время, когда вы в первый раз укажете в этом поле новую почту, Юнисендер попросит вас подтвердить ее. Это стандартная процедура подтверждения -адреса, вы скоро с ней справитесь.

  • Поле «От кого». Советую заполнять поле в формате «имя + наименование компании». Так письмо будет смотреться личным и напомнит о вашей компании. Попытайтесь уложиться в 20 знаков.
  • Поле «Тема письма». Как видно на скриншоте, тема начинается с конструкции {{Name|Внимание}}. Она нужна для обращения к подписчику по имени, в случае если поле «Имя» заполнено (если не заполнено, то будет написано «Внимание!»).

Кроме этого тема передает читателю главную сущность письма и содержит пара цифр, каковые будут завлекать внимание.

Попытайтесь уложить главную сущность письма в 35-50 знаков. Не забывайте, что на некоторых устройствах долгие темы смогут быть обрезаны.

Заполнение этого поля – отдельная тема для экспериментов и обсуждения. В будущем мы напишем инструкцию с более полными рекомендациями по работе с темой письма.

По окончании заполнения трех выбора и полей перечня рассылки, надавите на «Продолжить».

Ход 2.2. содержимое и Дизайн

Думается, это самый сложный этап создания рассылки. Однако, давайте воспользуемся особым «Блочным редактором» и скоро сделаем содержательное письмо и простой.

По окончании выбора заполненного шаблона в блочном редакторе вам остается только:

  • удалить ненужные вам блоки,
  • заполнить необходимые блоки своим контентом,
  • разметить все ссылки на сайт UTM-метками по инструкции.

Итак, вот пример наполнения и быстрого редактирования этого шаблона:

Обратите внимание на то, что поменяны отступы и высота некоторых блоков, а кое-какие блоки совсем удалены. Поменяны междустрочный интервал и размер шрифтов, добавлены пункт P.S. и кнопка «Взглянуть все».

Чтобы выяснить, что необходимо писать в письме, на данном этапе я вам порекомендую сделать две вещи:

  1. взглянуть на письма вторых компаний: каким языком они написаны, на что делают упор и как оформляют контент. Точно вы сможете отметить что-то нужное для себя.
  2. Прочесть книгу «Как писать так, дабы вам доверяли» (К. Роуман, Д. Рафаэльсон). Хорошая книга, адаптированная для современных средств коммуникаций.

Рекомендую не задерживаться на создании письма. Данный этап может затянуться на пара дней, а в некоторых случаях и на пара недель. Пускай ваше первое письмо будет несложным.

А вторую и последующие рассылки вы неспешно улучшите сами либо сделаете прекрасный дизайн и верстку силами подрядчиков.

По окончании завершения редактирования письма, посмотрите, как приблизительно оно будет смотреться на персональных компьютерах и на смартфонах, и не забудьте послать на собственную почту пробное письмо при помощи особой кнопки:

В случае если какие-то элементы съехали, то вам необходимо отредактировать их: поменять отступы, высоту, добавить безлюдные блоки и т. д.

Уверен, что если вы выполнили все вышеперечисленное и прочли статью до этого пункта, то вам пригодится мин. 10, дабы освоить блочный редактор. J Вы справитесь — до вашей первой рассылки осталось совсем чуть-чуть!

Ход 2.3. Отправка письма

Если вы уже взглянули пробное письмо и вас оно устраивает, то давайте приступим к финальному этапу – отправке письма. Убедитесь, что все поля заполнены корректно. Надавите на «Просмотр», дабы еще раз взглянуть на собственный письмо.

Потом имеется два варианта: послать письмо прямо на данный момент либо запланировать отправку на определенное время. К примеру, на 18:30 – время, в то время, когда большая часть людей возвращается либо планирует к себе с работы.

Все. Сейчас остается дождаться, пока Юнисендер сделает рассылку. В большинстве случаев это происходит не мгновенно, а раз в 10 мин..

Однако, это не занимает большое количество времени.

Этап 3. Анализ результатов рассылки

Конечный итог вашей рассылки лучше измерять в тех KPI, каковые вы установили сами. К примеру, в числе продаж либо обороте, числом повторных продаж либо ответов от клиентов.

А для оценки качества заголовка, контента письма и самого предложения применяйте показатели открываемости (Open Rate) и кликабельности (CTOR). В Юнисендере вы имеете возможность взглянуть эту статистику на странице «РассылкиОтчеты об посланных», зайдя в нужную рассылку.

Вы имеете возможность вычислять заголовок и подачу контента не нехорошими, в случае если вашу рассылку открыло не меньше 20% получателей и хотя бы 20% из них перешло на сайт. В случае если оба показателя выше 30%, то результаты можно считать хорошими.

В случае если какой-то из показателей существенно ниже, то дело, вероятнее, в одной из следующих обстоятельств:

  1. Ваше предложение через чур не сильный. Людям невыгодно то, что вы предлагаете. Быть может, необходимо сделать пользу еще больше.
  2. Ваша аудитория не интересуется этим предложением. При таких условиях попытайтесь осознать, чем еще вы сможете привлечь ваших подписчиков, или поделите аудиторию по сегментам, дабы отправлять лишь интересующие их предложения.
  3. Заголовок не привлекателен. В большинстве случаев, такое не редкость, если он не отражает пользу либо выглядит подозрительно. Попытайтесь всецело поменять структуру заголовка.
  4. Нехорошая подача контента в письма: текст сложно просматривать, ссылки не выделены либо отсутствуют по большому счету, сущность предложения не понятна, нет призыва к переходу на сайт.

Попытайтесь отыскать не сильный места в вашей рассылке и устранить их. Не забывайте, что основная задача заголовка – побудить читателя открыть письмо, а задача письма – заинтересовать и «реализовать» переход на сайт.

Так из-за чего 90 мин.? В действительности у меня все обрисованные этапы работы занимают от 30 до 180 мин.. Итоговое время зависит по большей части от сложности самого письма.

В случае если контент письма не сверхсложный, совершенно верно возможно уложиться в 60 мин..

В случае если у вас появились трудности либо показались вопросы, как организовать email-рассылку по собственной базе, то ищите ответы на них в блоге Тактики либо пишите мне об этом в комментариях. Попытаюсь вам оказать помощь. Удачи!

Случайные статьи:

Как правильно делать e-mail (email) рассылки? Просто о сложном


Подборка похожих статей:

riasevastopol