Кейс по лидогонерации из владивостока: как мы сделали самую крупную конференцию на дальнем востоке?

27 ноября во Владивостоке прошла маркетинг «и конференция Продажи», которую посетило 562 предпринимателя. Цена билетов для Владивостока высокая: от 8 до 40 тысяч рублей.

Как компании «Теорема» удалось с нуля и без помощи страны организовать и совершить самое масштабное бизнес-событие на Дальнем Востоке поведает Константин Серов, начальник направления email-маркетинга.

21 августа, 11 часов утра. Мы сжигаем мосты. Дмитрий Колодник пишет пост в ФБ: «В ноябре мы совершим приморскую конференцию по маркетингу и продажам…» Мы дали обещание тогда, что соберем 300 предпринимателей совместно на одной площадке.

Мы не осознавали, как это сделать; у нас был лишь данный пост.

Мы сдержали слово: на конференцию прошло регистрацию и оплатило участие 562 человека, приехали делегации из Хабаровска, Благовещенска, Южно-Сахалинска, Магадана, Комсомольска-на-Амуре, Якутска, Петропавлоска-Камчатского, Москвы, Петербурга а также из Сан-Диего (Калифорния).

Конференция стала самым большим Дальневосточным бизнес-событием года.

Как мы до этого додумались?

В 2010 году мы открыли первый магазин мужских украшений Carraji. Во время с 2010 по 2013 год было открыто еще 3 собственных магазина, а в 2014 году мы выросли многократно — за год открыли целых 70 магазинов по франшизе.

Дабы этого достигнуть, мы применяли интернет-маркетинг на полную катушку. Неумолимо тестировали различные маркетинговые инструменты и мерили эффективность посредством сквозной аналитики.

В ходе роста мы следили за вторыми бизнесами и удивлялись, из-за чего так мало людей применяет целый потенциал интернет-маркетинга.

Новое направление

Нам так нравилось экспериментировать с акциями в соцсетях, придумывать все более сумасшедшие a/b-тесты landing page, что мы вывели отечественную маркетинговую команду в отдельное направление — так, в 2015 году появился бренд «Teore.ma».

Отечественная цель — дать вторым компаниям возможность взять качественный маркетинг без набивания шишек при комплекте собственного штата. Но оказалось, что спроса нет!

Первый ожог: многие компании не знают сокровище интернет-маркетинга. С 2008 года они пробовали вывести бизнес в интернет, платили деньги за сайт, на что, вероятнее, кроме того и не настроили рекламу. Разочаровавшись в следствии, многие решили: «интернет в моей нише не работает».

Само собой разумеется, по окончании для того чтобы опыта, даже в том случае, если предприниматель и видит удачи вторых компаний, которые связаны с применением интернет-маркетинга, он думает: «Да, они молодцы. Ну это легко ниша такая. Это точно не про меня».

Потребность перевернуть рынок

В то время, когда Дима написал заметку в собственном личном Фейсбуке, началось бурное обсуждение данной идеи. Рынок сам сказал, что желает новых технологий и знаний, ну а мы, как настоящие предприниматели, решили удовлетворить эту потребность.

Кейс по лидогонерации из владивостока: как мы сделали самую крупную конференцию на дальнем востоке?

Переговоры со спикерами

Отечественная цель была привезти настоящих практиков + тех, кого в далеком прошлом ожидают.
У подходящих под отечественные критерии спикеров все выступления планируются заблаговременно, а переговоры вести мы начали поздно, в середине сентября, в то время, когда у большинства уже имеется замыслы на ноябрь.

Взяв согласие Михаила Дашкиева и Руслана Татунашвили, мы во всех собственных рекламных сообщениях стали декларировать, что соберем аудиторию в 500 человек, вместо ранее заявленных 300.

Основной рекламный носитель

Первое, чем мы занялись при организации конференции, это реализовывающий landing page с возможностью онлайн-приобретения билетов. Сайт — лицо компании. По качеству представления информации визитёры принимают ответ тратитьна вас время либо уйти на данный момент.

Перед нами стояла еще громадная задача: заинтересовать первым экраном, удержать внимание, вызвать доверие и довести до приобретения прямо на данный момент.

Очень многое из этого решается посредством копирайтинга и дизайна, но имеется и кое-какие технические фишки, каковые мы применили и делимся ими с вами:

  • Давайте нужный контент в обмен на email. Мы раздавали кейс и материалы участника Carraji в обмен на email, кроме того в то время, когда у нас не было настроенной цепочки писем.
  • Настройте сбор контактов до попадания на шлюз оплаты. Бывают случаи, в то время, когда люди самостоятельно не смогут разобраться с оплатой и уходят с сайта. Дабы не утратить таких полезных клиентов, мы перезванивали через 20 мин. и задавали вопросы нужна ли им помощь, а время от времени предлагали другие методы оплаты.

Продвижение в соцсетях

Благодаря регулярным конкурсам ВКонтакте и нужному контенту, нам удалось с нуля создать и расширить количество подписчиков в группе до 829 человек. Сейчас о том, как мы создавали пики охвата.

Бюджетный метод №1: Флешмоб с аватарками конференции.

Мы искали популярных людей в городе (фаворитов точек зрения) и предлагали им безвозмездно создать актуальную аватарку «Я участвую в маркетинг и конференцию Продажи». По окончании того, как большинство них приняли отечественное предложение, начался массовый ажиотаж около конференции: «А что это за конференция, на которую все желают пойти?», — писали мне привычные.

По окончании того, как удалось вызвать интерес, мы создали форму в Гугл Docs и начали гнать в том направлении трафик из email писем и соцсетей.

Бесплатный метод №2: Тайный раздел сайта.

Это, в случае если желаете, отечественное ноу-хау: дабы расширить продажи, мы создали «тайный» раздел сайта, на котором позволили всем желающим приобрести билеты дешевле, объединившись в группы.

Прямо на странице мы встроили комментарии социальных сетей:

В случае если человек в течение трех мин. пробыл на сайте, ему показывалась всплывашка:

Посредством данной страницы у нас оказалось реализовать дополнительные 30 билетов.

Ну и само собой разумеется:

  • Репосты в популярных группах города, в т.ч. в группах информационных партнеров.
  • Перекрещивание трафика: в соцсетях завлекаем подписаться на электронную почту, в e-mail информируем, что у нас проходит конкурс ВКонтакте, успейте поучаствовать, на сайте также кличем и email, и в соцсети

Таргетинг в Facebook

Одним из самых действенных платных источников трафика явился Facebook. На графике вы видите, сколько получалось приобретать кликов ежедневно.

Дабы выяснить, какое объявление больше всего трудится, мы создали и протестировали более 6 объявлений и рекламных 36 кампаний.

Email-маркетинг

По окончании того, как пользователь приобретал материалы участника, ему предлагалось подписаться на рассылку. Заблаговременно мы успели подготовить лишь 8 нужных писем в автоматической цепочке, все другое было нужно писать по ходу дела. Не обращая внимания на это, удалось достигнуть высоких показателей Open Rate и Click-to-Open Rate:

Сегменты, на каковые мы дробили подписчиков для повышения открываемости и клибабельности:

  • Для реанимации «мертвых» подписчиков мы написали письмо с темой «Мы вас отписываем» — 20% из тех, кто ни при каких обстоятельствах не открывал письма, открыли
  • Тем, кто не открыл первый раз ответственное письмо (к примеру, с доступом в тайный раздел сайта), мы отправляли это письмо еще раз, но с другой темой
  • Дабы расширить продажи, мы предлагали скидку всем, кто был в отечественной базе более 2 недель и еще не оплатил билет
  • А тем, кто уже оплатил мы предлагали информационное партнерство и спонсорство
  • Ну и, конечно же, полностью всем отечественным подписчикам мы слали нужный и увлекательный контент (рекомендации от Татунашвили, Дмитрия Норки, историю Дашкиева)

Партнерский email-маркетинг

Дабы усилить эффект от e-mail маркетинга, мы подготовили письма для баз спикеров, местных клубов предпринимателей, местных бизнес-клубов и бизнес-журналов, онлайн-сервисов, таких как amoCRM и LPgenerator чтобы максимально оповестить о конференции людей. Конечно, это принесло продажи:

Увлекательные выводы по аналитике

  • Наружная реклама трудится. Не так, как интернет-реклама, но все же не следует ее списывать со квитанций.
  • Соцсети, в особенности Facebook, принесли больше всего продаж (при низкой цене клика).
  • Мы сомневались в аффинитивности ресурса ПримПогода, но, как выяснилось, он также принес продажи.

Итоги

Благодаря применению различных каналов, мы всегда возвращали пользователей на сайт и доводили до приобретения.

На скриншоте ниже мы разглядываем кейс, как за 44 дня человек без беседы с менеджером с нами сталкивался в интернет и приобрел!

Продвижение поста в Facebook –– баннер на ПримПогоде –– новость на ПримаМедиа –––– офлайн билборд в городе –– таргетинг в Instagram –– и лишь по окончании SMS он приобрел.

Информационные партнеры

Еще одни грабли, на каковые мы наступили — это помощь со стороны местных медиа и СМИ-компаний. Мы о них поразмыслили, в то время, когда оставалось уже полтора месяца до конференции. Вследствие этого отечественная наружная реклама была повешена в последние полторы семь дней, а реклама в печатных изданиях фактически не размещалась.

Исходя из этого, планируйте общение со СМИ и партнерами заблаговременно. Мы имели возможность посотрудничать минимум с два раза громадным числом партнеров, и, как следствие, получить больше денег, а было нужно ограничиться лишь интернет-изданиями.

Выбор площадки

Нам крупно повезло, что мы сходу выбрали площадку, подходящую для конференций мирового уровня. Дело в том, что 24 ноября количество оплаченных билетов превысило вместимость зала, что мы выбрали изначально, исходя из этого нам было нужно поменять все в последний момент. Слава всевышнему, что возможности кампуса ДВФУ это разрешают.

Во всех СМИ 26 ноября передавали: «по возможности сидите дома», «для сохранения безопасти перемещение по мосту на остров Русский ограничено», «обрушился фасад строения»

Клиенты звонили и интересовались, будет ли конференция, и что мы будем делать, в случае если мосты перекроют.

Рано радуемся — конференция откладывается из-за опасности террористического акта.

Кто-то из присутствующих на долгое время покинул собственную сумку, что привлекло интерес работы безопасности университета. 500 человек уйти в второй корпус либо на улицу, территорию оцепили, ожидали приезда кинологов и саперов

Мы уже думали — ну все, приплыли. Конференция отменяется.

Прямо в соседнем корпусе мы шлем SMS с извинениями за задержку и обещаем, что не так долго осталось ждать все уладится. А до тех пор пока мы покрывались холодным позже, Руслан Татунашвили снял видео с заголовком «Террористический акт в ДВФУ» в собственном Periscope и вышел в ТОП России по просмотрам.

  • Lean Startup Russia 2015: как это было

Причем тут хоккей?

Во второй половине 40-ых годов XX века Чернышева и Анатолия Тарасова решили отправлять на зимние Олимпийские игры в Санкт-Мориц — взглянуть на хоккейный турнир. За три дня до отъезда Тарасов взял заграничный паспорт с нужными для выезда отметками и позвонил Товаровскому: «Михаил Давидович, нас с Аркадием отправляют на Олимпиаду!» — «Юный человек, вы снова недодумали. Приезжайте ко мне», — услышал он по окончании долгого молчания. Тарасов отправился к Товаровскому.

Товаровский сообщил Тарасову: «Сейчас же отправьтесь в комитет и сдайте билет и паспорт — еще успеете. Если вы сами не поразмыслили о том, что не следует вам никуда ехать, я должен вам подсказывать это. Сдайте и поразмыслите о причине, по которой вам надлежит сделать это».

Прощаясь, Товаровский внес предложение Тарасову: «По окончании того как сдадите документы, позвоните, прошу вас, мне и сообщите, из-за чего я внес предложение молодому тренеру сделать таковой ход». билет и Паспорт Тарасов сдал, пробормотав в Спорткомитете что-то о появившихся на работе «сложностях». На него взглянули как на чудака, решившего отказаться от большого выигрыша — возможно лишь представить, как тогда, в конце 40-х годов, в стране, отгородившейся от мира «металлическим занавесом», относились к возможности побывать в Швейцарии, к тому же на Олимпийских играх и за счет казны.

Чернышев, которому Тарасов сказал о появившейся ситуации, изумился: «Толя, да ты что?! Нам же нужно взглянуть, нам же, придет время, играться с канадцами!» Тарасов не стал в беседе с Аркадием Ивановичем жаловаться на Товаровского, по большому счету на него не сослался. А вечером, позвонив и доложив о сдаче документов, услышал от Михаила Давидовича: «Как ты не осознаешь?

Либо ты будешь сам все выдумывать — тренировочные упражнения, тактические построения, — либо ты слижешь языком и будешь играться в канадский хоккей, и они тебя сто лет будут обыгрывать».

Никто из отечественной команды ни при каких обстоятельствах не был на мероприятиях аналогичного масштаба. Не намерено, само собой разумеется, но так оказалось. Исходя из этого, нам было нужно, практически, по картинам в сети выстраивать собственную конференцию.

С любовью из Владивостока, Константин Серов

xak.flat@gmail.com
Skype: dj_xak_n1
Facebook / Instagram / Telegram / VK @chromebookman

Случайные статьи:

Собрать 852 участника на бизнес-конференцию во Владивостоке


Подборка похожих статей:

riasevastopol