Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели в e-commerce

Государственной дума одобрила в первом чтении закон, что упрощает получение нулевой ставки НДС для русских вебмагазинов, реализовывающих товары за предел

Алексей Жуков, председатель совета директоров Pulse Express

Трансграничную торговлю смело возможно отнести к подрывным инновациям: она меняет потребительское поведение, логистику и затрагивает самое больного для страны область – сборы и налоги. Когда поток кросс-бодерных отправлений собрал вес, многие страны взялись регулировать эту область, но до сих пор нет выработанного стандарта ответа того, как стране относиться к этому явлению. Однако, самым успешным ответом есть сбалансировать входящий кросс-бодерный поток исходящим.

В свете этого, инициатива, направленная на использование нулевой ставки НДС для исходящего кросс-бодера, крайне полезна. Скептики смогут возразить, что нам нечего предложить многомиллионной армии зарубежных клиентов (а сейчас в мире насчитывается больше 900 млн. человек, берущих трансгранично), но сам доступ к такому рынку с помощью в виде нулевого НДС способен породить хорошее предложение.

Владимир Евладов, основатель маркетплейса Luxxy.com

Само собой разумеется, инициатива похвальная, тем более при сегодняшней курсовой разнице. У нас продаются б/у и уцененные товары класса люкс, цены в Российской Федерации на б/у люкс приблизительно в 2 раза ниже, чем в Европе либо США, а количество товаров довольно большой, что весьма выгодно для зарубежного клиента.Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели в e-commerce Дополнительный стимул в виде отмены двойного налогообложения сыграет нам лишь на руку.

Мы разглядывали выход на рынок европейских как один из вероятных дорог развития отечественного сервиса, сейчас данный проект для нас стал более занимательным.

«Яндекс» стал оператором фискальных данных

Арсений Косенко CEO Lifepay

Сама по себе новость думается будничной — так как ОФД на рынке уже несколько и будут оказаться новые игроки. Яндекс увлекателен тем, что не связан напрямую с рынком ККТ и автоматизации, и с электронной отправкой отчётности бизнеса. Яндекс занимается данными, и для них ОФД — это доступ к очередному массиву big data.

К тому же, Яндекс владеет ресурсами для комфортной ОФД платформы для игроков, поставляющих комплексные решения и кассовый софт (как мы в Lifepay). К примеру, зарегистрировать кассу, подключить ОФД и отследить трудящиеся кассы возможно будет в режиме одного окна.

Гугл добавил «Похожие товары» в поиск по картинам

Дмитрий Токар, помощник председателя совета директоров КРОК по работе с большими сетевыми торговыми фирмами

Методы нахождения подобных изображений реализована в наибольших поисковых машинах уже много лет. Обстановка с ценовыми агрегатами подобна. Объединение этих двух разработок в далеком прошлом ожидаемо.

Владимир Евладов, основатель маркетплейса люксовой одежды Luxxy.com

В далеком прошлом ожидаемый ход. Единственное, жалко, что до тех пор пока доступны лишь весьма узкие группы товаров. Технически у нас все уже готово для выгрузки отечественного каталога в Гугл: на данный момент ожидаем лишь запуска приема оплат на сайте, для обеспечения надёжной сделки для продавца и покупателя, без функционала оплаты на сайте Гугл не разрешил войти нас в собственный товарный каталог.

Весьма ожидаем расширения перечня категорий.

Александр Кроль, основатель сервиса Checkboxes.ru

Новшество Гугл весомо как с технологической точки зрения (это развитие семантического веба), так и с практической. Вещи, в которых не последнюю роль играется эстетика, станут несложнее для копирования и поиска. Самый хороший пример: женщина натыкается на лук, что хочется повторить, а поисковик сходу выдает весьма похожие вещи в веб-магазине. Расстояние между «грежу» и «беру» уменьшается в разы.

Как следствие — роcт количества спонтанных приобретений пользователями, маркетологи начинают тратить больше упрочнений на оптимизацию изображений под Google.

Как мы понимаем, сами товары Гугл подбирает на базе картин со страниц отдельных вебмагазинов. И сейчас очень будет принципиально важно корректно прописывать на сайтах теги товаров (в частности alt). Серьёзный вопрос — индексирует ли Гугл товары из Facebook — попадают ли они в выдачу и сопоставляются ли картинам.

Быть может, в возможности метод коснется и бытовой техники, машин, элементов интерьера, дизайнерской мебели. Но для отдельных видов электроники, скажем, плазменных панелей, разработку будет очень не легко применить.

Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU

Всё то, что содействует ускорению поиска и анализа информации, сейчас есть частью технологического тренда. Продукты на базе Big data и data science приводят к самому большому интересу. А также новшество сервиса Гугл, что внедрил поиск товаров по картине.

Но назвать неповторимым сервис уже запрещено. Некое время назад Pinterest запустил похожий продукт на собственной площадке, что может распознавать смежные категории запросов — цвета, типы одежды и кое-какие модели ограниченного числа брендов.

Применяя machine learning, любой из сервисов возможно прокачать, к примеру дабы в Pinterest комплект поисковых ключевиков, определяемых по картине был более детализированный — не просто “светло синий, верхняя одежда”, а, к примеру, “светло синий тренч”. Гугл же может развивать и расширять искомые категории от аксессуаров до самых различных видов одежды.

Люксовый бренд Prada собирается запустить в Российской Федерации официальный вебмагазин

Максим Наумкин, председатель совета директоров Compo

Prada не уникальный люксовый бренд, что осваивает возможности электронной торговли. Целый перечень громких имен, таких как: Luis Vuitton, Chanel, Hermes, Burberry, Jimmy Choo, Vacheron Constatin заняли собственные позиции в онлайне-торговле. Связано это с тем, что клиенты роскоши сейчас значительно «помолодели» и достаточно деятельно присутствуют в онлайне.

Практически люксовые торговые марки вынуждены следовать за собственными клиентами в интернет-пространство и открывать личные веб-магазины либо организовывать представительства на мультибрендовых маркетплейсах, таких как Net-A-Porter. McKinseyCompany прогнозируют рост онлайн-продаж люксовых товаров в ближайшие 10 лет втрое — к 2025 году они достигнут 18% от всего количества продаж товаров класса Lux.

Владимир Евладов, основатель маркетплейса Luxxy.com

Приход прямых представителей люксовых брендов в Россию положительно скажется на цивилизованности рынка люксовых товаров. Во-первых, это повысит доверие публики к приобретениям люксовых марок онлайн, во-вторых задаст уровень сервиса, предоставляемый при онлайн-продажах, а в-третьих поумерит пыл спекулянтов, перепродавцов и некоторых официальных реселлеров.

На рынке б/у люксовых товаров это также должно сказаться положительно из-за увеличения неспециализированного доверия к интернет продажам люксовых товаров, так и разрешит продавцам реально оценивать собственные товары, не завышая цены.

Алексей Чаленко, CEO платформы 7seconds

Трансформации в законодательстве, без шуток усложняющие трансграничные приобретения дорогих товаров для россиян заставляют мировые компании создавать внутрироссийские онлайн-подразделения. Сохраняем надежду, что примеру Prada последуют остальные.

У английского онлайн-магазина Asos показался бесплатный возврат товаров из России

Марат Артуганов, директор Boxberry International

Услуга бесплатных возвратов для русских клиентов была запущена британским веб-магазином Asos и службой доставки Boxberry 10 апреля. Уже на данный момент возможно сказать о ее востребованности. За 9 дней, каковые прошли с даты запуска, мы послали в Англию более 2000 посылок, еще столько же находится в стадии обработки и подготавливается к отправке.

обуви и Категория одежды – одна из самых больших по количеству онлайн-продаж. В Российской Федерации веб-магазины сегмента fashion возглавляют рейтинги по количеству заказов. Возможно прогнозировать, что у россиян будет возрастать степень доверия к зарубежным продавцам по мере приобретения хорошего опыта приобретений.

Это продолжит тенденцию роста количества трансграничной торговли.

На данный момент 24% клиентов Boxberry систематично берут в зарубежных онлайн-магазинах, а также одежду, аксессуары и обувь. Сервис бесплатных возвратов определенно поспособствует усилению лояльности россиян к Asos, как надежному зарубежному ретейлеру.

Дмитрий Токар, помощник председателя совета директоров КРОК по работе с большими сетевыми торговыми фирмами

В Англии этот ритейлер очень популярен. Данный движение возможно разглядывать как элемент стратегии повышения узнаваемости марки на отечественном рынке. Но формат «почтовой торговли» формирует Asos громадные неприятности по формированию бизнеса в Российской Федерации.

Простая схема – заказ, платная доставка, примерка, бесплатный возврат товара, возврат денег, из-за сроков на каждом этапе превращает приобретение в многомесячную эпопею.

Наталья Мальцева, Head of E-commerce AR Fashion Group

Для формата работы вебмагазина по кросс-бордеру в Российской Федерации количество возвратов в большинстве случаев образовывает не более 5-10%, по большей части это брак / дефектные товары и недовложения для товаров из нескольких элементов (пример: платье + пояс).

Из практики как мы знаем, что для вебмагазина операционные затраты при возвратах включают цена обратной доставки + процедуры обратной приемки по соответствию и качеству + проверка документального оформления + возврат денежных средств клиенту, т.к. торговля ведется по 100% предоплате.

Как правило веб-магазины возлагают эти затраты на клиентов, т.е. при необходимости возврата клиент осуществляет его за собственный счет и ожидает возврата денежных средств по окончании поступления товара на прохождения и склад компании нужных процедур. В случае если подтверждается брак товара либо вина магазина, то цена обратной доставки также компенсируется.

Такая практика отпугивает клиентов, не уверенных в собственных размерах, отличительной изюминкой кроме этого есть большая цена обратной доставки, которая в некоторых случаях может быть больше цена самого заказа. Большая часть клиентов предпочитают самостоятельно перепродавать товары в группах в соц. сетях либо на сайтах объявлений.

Непременно эта опция будет хорошим маркетинговым ходом для расширения новых рынка и привлечения клиентов, но сроки обработки самого возврата остаются прошлыми — 21 сутки. В итоге эта опция не разрешает клиенту стремительнее вернуть деньги за товар, а лишь сходу компенсирует цена доставки. Так как реализовать товар самостоятельно при условии сохранения товарного вида обычно возможно и стремительнее чем за 21 сутки.

А учитывая, что цена вопроса, в случае если исходить из простого (стандартного) тарифа на сайте — всего 200 руб., то эта опция скорее комплимент, а не важное преимущество.

Алексей Жуков, председатель совета директоров Pulse Express

Не обращая внимания на то, что приобретение в веб-магазине в далеком прошлом прекратила быть уделом гиков и армия русских онлайн-клиентов образовывает 40 млн. человек, все еще остро стоит неприятность доверия к интернет-магазинам. За прекрасной витриной онлайн-ритейлера возможно, как отлаженный механизм выполнения заказа, так и кустарный склад, где неточности «антропогенного фактора» регулярны. А что, в случае если размер не тот? А вдруг цвет не устроит? А вдруг отправят не то?

Интернет – это и без того канал слабо приспособленный к спонтанным приобретениям, а эти и многие другие подобные вопросы отъедают ежедневно тысячи, десятки тысяч вероятных заказов в русском интернет-торговле.

Само собой разумеется, важному бренду и доверия больше. Но бренд обретает серьезность во внимании к собственному клиенту. Сейчас в Российской Федерации большая часть вебмагазинов борются с возвратами максимально усложняя его процедуру. В то время, как в государствах с развитой интернет-торговлей, наоборот, вернуть товар так же легко, как и заказать. Частично, исходя из этого у нас на одного человека приходится чуть больше 2 заказов в год, а в Германии, к примеру, – более 27.

Я думаю, собственной инициативой Asos быстро будет выделяться на фоне онлайн-ритейлеров в Российской Федерации и пологаю, что издержки на возвраты окупятся сторицей возросшим потоком заказов.

Случайные статьи:

Дайджест новостей e-commerce и it-экономики (2016. сентябрь. №3)


Подборка похожих статей:

admin