Инновационные технологии в ритейле

Говорит Игорь Мельниченко, директор по формированию бизнеса ИТ-компании «Системный софт». В ближайщее время мы заметим 5 инновационных разработок, каковые будут активно использоваться в ритейле.

1) Дополненная действительность. Особенно деятельно с этим направлением экспериментируют ритейлеры одежды. К примеру, возможно загрузить в виртуальную примерочную собственные параметры, и совокупность сама «примерит» выбранные фасоны и посоветует верный размер.

Такие решения уже имеется на рынке, а также, российские стартапы.

2) Совокупности промоушен и навигации, каковые применяют разработку BLE – Bluetooth с малым энергопотреблением (маячки — beacons). В этом случае через авторизованное приложение смартфона клиент, пребывав в магазине либо рядом, может приобретать данные о скидках, бонусах либо применять приложение для навигации по магазину либо торговому центру. Такие совокупности имеют громадной маркетинговый потенциал, не смотря на то, что до тех пор пока еще широкого распространения не взяли.

3) Совокупности self-checkout – кассы самообслуживания – уже внедрены на во множестве торговых сетей на Западе и по сей день внедряются в ряде русских торговых сетей («Магнолия», SPAR, «О кей»). Self-checkout разрешает сократить штат кассиров, сократить очереди на кассовых линиях.

4) Изучение паттернов покупательского поведения при помощи Big Data и Internet of Things.Инновационные технологии в ритейле В скором будущем эти будут генерироваться не только людьми, но и предметами — в отслеживании этих данных окажут помощь разработке IoT, а Big Data окажет помощь их проанализировать, выстроить закономерности и на их базе принимать решения о новых программах лояльности, трансформации торгового пространства либо методах кросс-продаж.

К примеру, человек приехал в торговый комплекс — на какой машине? Куда он отправился — в кафе? В кино? В магазин?

Что он приобрел? Что он сейчас искал в сети? Заходил ли он в магазин детских товаров либо товаров для животных?

Как довольно часто он ко мне приезжает? Какие конкретно точки в этом торговом центре посещает прежде всего, а до каких не добирается вовсе? Все эти сведенья — золотая жила для ритейлеров с позиций маркетинга и продаж.

5) Омниканальность. Тема, которую на данный момент обсуждают все ритейлеры, но пока еще не отыскавшая широкого использования на практике в виду серьезности организационных и технических трансформаций, каковые нужно предпринимать бизнесу для успешного внедрения этого подхода.

Omni-channel — подход к организации продаж, при котором коммуникация с клиентом в ходе продажи осуществляется бесшовно с применением различных каналов: вебмагазин, колл-центр, мобильная версия сайта, мобильное приложение, POS-терминал в оффлайн-магазине. Причем начать приобретение возможно в одном канале, а завершить – в другом, без повторных регистраций либо утраты данных.

По отдельности эти инновации мы начнем разглядывать через несколько дней.

Но, о некоторых из них публикации уже были:

Цифровые рекламные разработки для повышения продаж в ритейле

Отправляем персональное предложение клиенту, находящемуся рядом с розничной точкой

Продолжаем тему применения разработки геолокации (Beacon) в ритейле

Случайные статьи:

Технологии в ритейле -Сергей Сергеев


Подборка похожих статей:

riasevastopol