Наталия Моисеенкова председатель совета директоров, Москва
Главные проекты в области AR/VR-маркетинга польская компания FC Mannschaft реализует в Соединенных Штатах, где новые разработки коммуникаций с клиентами поощряет государство.
Управляющий партнер польской компании FC Mannschaft Михал Гасор еще недавно заметил возможности нового рекламного рынка, применяющего технологии дополненной и виртуальной реальности (Augmented Reality / Virtual Reality либо AR/VR). Его агентство, созданное в 2015 году, уже реализовало последовательность броских проектов в области ритейла.
О том, какие конкретно маркетинговые задачи разрешают решать новые разработки и какое количество они стоят, предприниматель поведал Executive.ru на протяжении тренд-конференции Разработки дополненной и виртуальной реальности в борьбе за клиента. 9 ноября 2016 года данный форум провело в Москве Агентство изучения трендов и бенчмарок.
Executive.ru: Как появилась мысль основать компанию, фокусирующуюся на AR/VR-проектах? Что вдохновило?
Михал Гасор: Я проработал в индустрии рекламы более десяти лет в различных городах мира: Варшава, Лондон, Дубай, Доха. Я изначально был сфокусирован на диджитал, и чем дальше, тем больше сталкивался с тем, что, не обращая внимания на разнообразие каналов, все сложнее в чистом виде взять нужную целевую аудиторию.
Мне хотелось отыскать какой-то новый угол зрения на то, что я могу делать в рекламе.
И вот в прошедшем сезоне, возвратившись из Дубая, я встретил моего приятеля, обладателя компании, которая занимается разработками ПО. К тому моменту у меня уже показались личные идеи о том, какого именно рода агентство я желаю запустить. И все срослось.
Объединив отечественные рекламные и разработческие компетенции, мы стали заниматься AR/VR-проектами.
Что принципиально важно для отечественной компании? Быть честными с клиентами. За годы работы в рекламе я устал реализовывать то, что не работает. И в то время, когда мы реализуем проект, мы ищем действенные дороги ответа поставленной задачи вместе с отечественными клиентами, как одна команда.
К примеру, мы технологический партнер Coca-Cola в Польше. Я могу к ним прийти и сообщить: Парни, вы ошибаетесь, эти идеи не будут трудиться, это ерунда. И они осознают меня.
Но я не просто иду и осуждаю, я предлагаю другое ответ.
К примеру, в прошедшем сезоне мы запустили VR-ролик, намерено созданный для Coca-Cola и посвященный основной брендинговой идее компании, празднику Рождества. Это roller coaster-ролик, с эффектом присутствия на ходу. Ты сидишь на месте Санта-Клауса в санях, видишь спешащих оленей перед собой и ощущаешь то же, что ощущает Санта.
Куда ни взглянешь, ты видишь около броский рождественский мир. Мы все это реализовали, применяв разработку motion capture. Другими словами мы сделали условное сидение и захватили перемещения, как на протяжении езды по американским горкам.
Это 4D, полное погружение в придуманный мир, в залах со особым оборудованием ты ощущаешь все перемещения, кроме того ветер, дующий в лицо.
Executive.ru: Из каких отраслей большая часть ваших клиентов?
М.Г.: Не могу заявить, что какая-то одна отрасль преобладает. Назову два самых больших проекта, над которыми мы трудимся на данный момент: для Шевроле и для наибольшей всемирный сети по продаже женского белья Victoria s Secret. В частности, для магазинов VS в Азии мы делаем проект в дополненной действительности.
Мы придумали разместить рядом с этими магазинами голограммы супермоделей, воображающих данный актуальный бренд. Они будут говорить с визитёрами, и приглашать сделать приобретение.
Вот такие голографические девушки будут приглашать прохожих в магазины Victoria s Secret
По большому счету все, что касается ритейла, переживает бум. К примеру, шопинг в витрине: ты проходишь мимо магазина, останавливаешься и открываешь электронный каталог прямо на витрине. Ты перелистываешь его жестами, как в Микрософт Kinect, можешь выбрать и приобрести, что тебе нравится, не входя в магазин.
Ко мне же инкорпорирована виртуальная примерочная, разрешающая примерять вещи на своем изображении, появляющемся в витрине. Так, у визитёров имеется возможность делать приобретения, не заходя вовнутрь магазина. В то время, когда вы решаете покинуть торговый комплекс, то собственные приобретения на кассе.
Executive.ru: На какие конкретно бюджеты вычислены проекты, каковые вы реализуете?
М.Г.: Мы агентство полного цикла, исходя из этого бывают разнообразные проекты. Маленький проект стоит около $10 тыс. Но, к примеру, цена мобильного приложения для проекта дополненной действительности, где следует сделать большое количество 3D-объектов, достигает $200 тыс.
Рендеринг, создание самая дорогая часть работы. на данный момент у нас в работе пара брифов в общем итоге на пара миллионов долларов.
Executive.ru: Какова значительно чаще цель компаний, заказывающих проекты с применением AR/VR-разработок? Продвижение сокровищ бренда либо рост продаж тут и по сей день?
М.Г.: Отечественные клиентыпионеры новых разработок. Основная задача, которую они ставят,опробовать AR/VR и продемонстрировать рынку собственную инновационность. Но мы не просто продвигаем инновации.
Мы предлагаем схемы и идеи, увеличивающие продажи. Тот же шопинг в витрине.
Executive.ru: V-commerceновое направление в электронной торговле. Имеется ли в мире проекты, каковые трудятся над тем, дабы сделать неспециализированную громадную платформу, разрешающую создавать маркетинговые миры в виртуальной реальности?
М.Г.: Это дело времени. Я думаю, не так долго осталось ждать мы услышим о таких платформах. К примеру, Samsung либо Сони предложат что-то в этом роде.
Они должны бороться за рынок.
Наряду с этим я считаю, что возможности дополненной действительности намного больше, чем виртуальной. AR-технологии нужнее для маркетинга. Дабы ими воспользоваться, не необходимы особые устройства, достаточно легко смартфона.
И что особенно важноAR-приложения разрешают собирать персональные эти пользователей, каковые смогут быть позже использованы для новых маркетинговых действий, направленных на возвращение клиентов.
Я скептично настроен по поводу роста рынка VR-рекламы, а вот AR-реклама растет. К примеру, большое количество трансформаций происходит в Соединенных Штатах. В том месте большие компании в течение года отправляют миллионы писем и посылок, исходя из этого для них серьёзна цена контракта с национальной почтой.
Так вот, на данный момент они смогут взять 50-процентную скидку по такому договору, в случае если применяют какие-то AR-решения. Это национальная программа. Для нас это громадная успех.
К нам многие обратились из америки прося придумать для них что-то такое. Отечественные самые большие клиенты как раз из Америки. Кое-какие честно говорят: нам нужно удешевить соглашение с почтой.
Но другие желают большего: реально расширить продажи.
Фото: Агентство изучения трендов и бенчмарок
Партнерский материал
Организаторы конференции
Создатель проекта: Агентство изучения трендов и бенчмарок
Яна Григорян, начальник агентства: Мы исследуем резонансные явления на рынке и реакцию на них бизнеса, взор самые опытных предпринимателей, из топ-100, имеющих обширный опыт в предпринимательстве, подтвержденную интуицию, на протяжении прямого контакта. Изучаем стратегические замыслы технологических компаний, чьи инвестиционные замыслы в значительной мере базируются на потребительских инсайтах и умных данных.
Проводим регулярные встречи с представителями смежных научных отраслей, каковые накапливают серьёзную исследовательскую данные о человеке (нейроэкономистами, нейромаркетологами и т.д.). На стыке этих данных рождается новое познание происходящего. Одним из инструментов получения ответственных инсайтов выступают отечественные тренд-конференцииособый формат встреч, где мы собираем весьма различных специалистов из различных отраслей, дабы в мозговом штурме обсудить одну конкретную тему с различных сторон и взять за пара часов комплексный взор на проблему.
Партнер проекта: бизнес-школа МИРБИС
Деятельно трудящаяся площадка для дискуссии новых трендов и проводник новейших образовательных разработок. В числе самых востребованных опытных программпрограммы МВА по стартапам и маркетингу. Они ориентированы на предпринимателей и маркетологов, создающих новые продукты, применяющих новейшие технологии в работе с брендами, клиентами, в управлении организациями.
Случайные статьи:
- Как продвигать бизнес в интернете с помощью видео: 11 практических советов
- Как управлять маркетингом без маркетологов
ИГРЫ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ НА СМАРТФОНЫ
Подборка похожих статей:
-
Маркетинг будущего: новые миры дополненной и виртуальной реальности
Наталия Моисеенкова председатель совета директоров, Москва По следам «покемономании». Как технологии AR/VR меняют подходы к коммуникациям с аудиторией….
-
Дополненная реальность vs. виртуальная реальность: что выгоднее для бизнеса?
Все чаще виртуальная и дополненная действительность становятся темой для дискуссии. Какая из этих двух разработок принесет больше пользы большим…
-
Pokemon go: дополненная реальность и будущее локального маркетинга
Представьте — вы гуляете по городу и случайно подмечаете такую картину: уважаемый мужчина средних лет фотографирует на собственный смартфон мусорный…
-
Технологичный ритейл: планшеты, дополненная реальность и биконы
Технический прогресс, как мы знаем, возможно остановить лишь посредством его же детищ, но, к счастью, сейчас и у разработчиков, и у пользователей таких…