Технологичный ритейл: планшеты, дополненная реальность и биконы

Технический прогресс, как мы знаем, возможно остановить лишь посредством его же детищ, но, к счастью, сейчас и у разработчиков, и у пользователей таких разработок хватало благоразумия для отказа от радикальных ответов. Более того, прогресс дает нам не только разрушительные разработки, но и очень многое, очень многое второе. Давайте посмотрим не довольно недавние плоды упрочнений инженеров, каковые возможно применить в ритейле.

Планшеты

Из-за чего о применении планшетов в ритейле стоит сказать как раз на данный момент? По причине того, что планшет владеет высоким потенциалом вовлечения визитёра, другими словами может повысить конверсию. Сравните обстановке: а) потенциальный клиент входит в магазин, осматривается, ничего для себя не находит и покидает помещение, либо б) потенциальный клиент входит в магазин, осматривается, ничего для себя не находит, но обнаруживает планшет и применяет его для продолжения поиска.

В какой из этих обстановок шансы на продажу выше? Планшеты в ритейле – это:

· средство привлечения визитёра к сотрудничеству и сбора его контактных данных. К примеру, планшет на полке с товаром, что в большинстве случаев помогает частью набора, разрешает скоро уведомить визитёра о наличии в магазине вторых компонентов, и забрать его имэйл для отправки отобранных товаров;

Технологичный ритейл: планшеты, дополненная реальность и биконы

· средство для стремительного поиска товаров, получения указаний довольно их размещения в магазине, ознакомления с ассортиментом. К примеру, планшет, встроенный в тележку, способен привести клиента к акционным товарам;

· средство проведения маркетинговых кампаний. Как и любой инфоресурс, планшет может поставлять и данные рекламного характера;

· инструмент продавца, разрешающий выдать клиенту дополнительную данные, продемонстрировать видео и т.д., и принимать платежи.

Примеры

Еще в 2012 году обуви магазинов и сеть одежды Nordstrom вручила своим продавцам планшеты. Кроме очевидных преимуществ – возможность продемонстрировать ассортимент, не представленный в магазине, отыскать товар в других магазинах и т.п., — планшеты в Nordstrom были «научены» принимать карточные платежи. Иначе говоря клиент имел возможность оплатить выбранный товар прямо около полки/примерочной, необходимость идти на кассу отсутствовала.

А это значит больше импульсных приобретений.

В 2012 году многоканальный ритейлер House of Fraser (универсальные непродовольственные магазины, сеть основана во второй половине 40-ых годов девятнадцатого века) внедрил планшеты в территориях самовывоза собственных магазинов. Клиенты, оформившие заказ в сети и пришедшие забрать его в избранный торговый зал, приобретают в руки планшеты, каковые скрашивают 60 секунд ожидания и разрешают продолжить ознакомление с ассортиментом House of Fraser. В 2014 году сеть заявила о партнерстве с кофейнями Caffee Nero.

В рамках этого партнерства, визитёрам намерено оборудованных территорий кофеен вместе с чашечкой ароматного напитка вручаются планшеты, разрешающие определить о предложениях House of Fraser и оформить заказ.

Планшеты в тележках — не самое новое изобретение. Еще в 2011 году корейская телекоммуникационная компания SK Telecom проводила опыт с оснащением планшетами продуктовых тележек в сети китайских супермаркетов. Частным случаем применения планшетов в сочетании с тележкой возможно назвать ответ, предлагаемое компанией Co-operative Foods.

Тут планшет делает роль опросного страницы, с его помощью ритейлер приобретает оценку эффективности расстановки товаров на полках магазина конкретно от клиента. Еще один увлекательный пример – кампания бразильского производителя майонеза Hellmanns, в рамках встроенные в тележки планшеты улавливали призывы NFC-меток и выдавали рецепты блюд, каковые возможно приготовить из продуктов, находящихся в тележке.

Продавец мебели Made.com посредством компании Cloudtags запустил в Лондоне шоурум, в котором роль корзины делают планшеты. На реализовываемых предмета мебели закреплены NFC-метки, достаточно поднести планшет к одной из них, для получения детальной информации о товаре, варианты расцветок, и добавить его в корзину либо вишлист. По словам разработчика концепции, две трети входящих в шоурум клиентов берут предложенные им планшеты, три четверти из них отправляют на собственную почту созданные перечни товаров, другими словами оставляют ритейлеру собственные имэйлы.

Итого: планшет в руках продавца может стать важным и замечательным инструментом, разрешающим не только повысить уровень качества обслуживания за счет предоставления расширенного скорости получения и объёма информации ответов на все вопросы, но и расширить продажи магазина при мгновенном приеме карточных платежей и стремительном подборе сопутствующих товаров. Планшет в магазине как инструмент самообслуживания кроме этого разрешает клиенту определить о товаре больше, взглянуть видео, тут же разглядеть альтернативы. Помимо этого, планшеты, с учетом их постоянного удешевления, возможно применять как источники рекомендаций и интерактивные указатели, крепить их прямо на полки и снабжать соответствующим ПО.

Дополненная действительность

Дополненная действительность, как направляться из заглавия, разрешает посредством технических устройств обогатить действительность, добавить в нее еще один «слой». Данный слой возможно наполнен разным контентом: информацией, виртуальными объектами, подсказками и т.п. Использование дополненной действительности в ритейле требует разработки особого ПО, но, если судить по вниманию, которое уделяют AR (augmented reality) большие торговые марки, такие вложения оправдываются. Дополненная действительность в ритейле – это:

· возможность расширения аудитории мобильного приложения, снабжаемая востребованностью AR-функций. К примеру, дополненная действительность в приложении гастронома– средство стремительного вывода информации о составе продуктов, альтернативах им и т.п.;

· возможность предоставления клиентам дополнительной информации в эргономичном, занимательном формате. Не нужно ничего вводить в строчок поиска, достаточно навести на товар приложение и камеру выдаст вам данные в контексте;

· расширенные возможности сотрудничества потребителя с брендами и товарами. Возможно одеть лишь один свитер, а AR-зеркало в примерочной разрешит взглянуть, как будут смотреться все дешёвые расцветки;

· расширение форматов самообслуживания, возможность «размещать» больше товаров на той же площади. Дополненная действительность разрешает продемонстрировать тысячи товаров в мелком шоуруме;

· Fun! См. пример LEGO.

Примеры

Шведский производитель мебели IKEA запустил приложение-каталог с элементами AR в 2013 году, и продукт данный систематично обновляется. 30 декабря прошлого года в App Store показалась версия 15.13. Приложение разрешает не только ознакомиться со всеми актуальными новинками, но и практически примерить их к собственному интерьеру.

Датский производитель игрушек LEGO также не прошел мимо дополненной действительности. Новый каталог LEGO содержит маркеры, каковые взаимодействуют с официальным каталожным приложением бренда. Наведя камеру планшета на таковой маркер, пользователь имеет возможность замечать не просто трехмерную модель игрушки, а целую сценку, в которой раскрываются возможности данной игрушки.

Имеется и отдельные от ритейлеров приложения, эксплуатирующие дополненную действительность. Пример – приложение Fingo (отечественная разработка), каталог, разрешающий примерить мебель к интерьеру.

«Фотомагазин» продуктового ритейлера Tesco в Сеуле – пример применения дополненной действительности для полной минимизации выставленного на полки ассортимента. Фактически, в этом случае нет и полок как таковых. Клиенты сканируют фотообои Tesco, на которых изображены товары на полках, и оформляют заказ, что после этого доставляется им к себе.

Итого: дополненная действительность – более сложная с позиций внедрения разработка, но кроме того при отсутствии средств, желания и оригинальных идей заниматься этим вопросом сейчас руку на пульсе держать нужно. Упомянутые отдельностоящие приложения, эксплуатирующие AR, на следующий день-послезавтра выйдут из категории «каталоги мебели» и разрешат реализовывать товары любой группы.

Биконы

Биконы, либо маячки, являются, пожалуй, самой свежей разработкой из разглядываемых. В 2013 году Apple представила маячки iBeacon как новую часть собственной экосистемы. Бикон – устройство, которое всегда транслирует сигнал в ограниченной территории.

Данный сигнал может инициировать вывод определенной информации на экран смартфона пользователя, что попадает в зону действия маячка и имеет на своем устройстве соответствующее приложение. В ритейле, биконы – это:

· возможность контекстуальной коммуникации с клиентом. К примеру, проходя по торговому комплексу, лояльный клиент сети магазинов одежды, что ранее установил приложение продавца, приобретает предложение посмотреть и ознакомиться с новыми поступления, на каковые ему предоставят скидку;

· аналитический инструмент. Передвижения тех же клиентов, имеющих на борту собственных смартфонов соответствующие приложения, регистрируются и выдаются продавцу в виде тепловой карты, разрешающей действенно корректировать выкладку;

· бесконтактный, стремительный прием платежей. Этим вопросом уже занимается PayPal.

Помимо этого, в торговых залах биконы смогут стать «кодом» аналитической совокупности и собирать информацию о предпочтениях визитёров. Конечно, лишь iOS дело не ограничилось, и сейчас на рынке возможно отыскать маячки и для Android.

Примеры

Mobiquity Networks – "Наверное," наибольшая сеть биконов на планете. Компания охватила сотню моллов в Соединенных Штатах и собирается расширить собственный присутствие, добавив в сеть еще 240+ торговых комплексов. Сеть трудится как проприетарными приложениями брендов и ритейлеров, так и со сторонними шоппинг-приложениями; потенциальная ежемесячная аудитория – 200 миллионов человек.

Samsung запускает собственную бикон-совокупность, Proximity. В полной мере понятное ответ не только с позиций конкурентной борьбы, но и в контексте потенциала разработки.

Сеть Macy s собирается оснастить все собственные магазины совокупностью биконов, причем трудиться они будут не только с собственным приложением ритейлера, но и с популярным шоппинг-приложением Shopkick.

Итого: в действительности, биконы уже на данный момент стоят недорого, и в скором времени возможно ожидать предстоящего падения цен на эти устройства. Кроме этого возможно ожидать и внедрения в firmware смартфонов либо комплекты дефолтных программ таких приложений, каковые будут распознавать и общаться с большинством биконов. Помимо этого, бесконтактная оплата – эргономичная вещь, и тренд данный начинается и поддерживается весьма заметными игроками рынка.

Так что присмотреться к маячкам стоит, даже в том случае, если внедрять их в собственную практику вы на данном этапе не планируете.

Случайные статьи:

Чудо-линза дополненной реальности


Подборка похожих статей:

riasevastopol