Дополненная реальность vs. виртуальная реальность: что выгоднее для бизнеса?

Все чаще виртуальная и дополненная действительность становятся темой для дискуссии. Какая из этих двух разработок принесет больше пользы большим компаниям? Для начала направляться отыскать в памяти, что такое виртуальная и дополненная действительность и чем они отличаются.

Дополненная действительность (augmented reality) достигается за счет разработок, дополняющих видение настоящего мира информацией, созданной компьютером.

Хорошим примером дополненной действительности возможно назвать Гугл Glass — смарт-очки (smartglasses), сочетающие в себе тачпад, камеру и LED-дисплей. Благодаря дисплею пользователи Гугл Glass имеют выход в интернет и к таким услугам, как отправка и навигация Email на адреса, указанные в пределах видимости.

Устройства нового поколения, как, к примеру, Микрософт HoloLens, открывают воистину чудесные возможности:

Так как эта разработка опирается на цифровое видение настоящего мира, для воплощения ее в судьбу смогут быть использованы более планшеты устройства: и привычные смартфоны.

Как и предполагает наименование, понятие виртуальной реальности (virtual reality) охватывает разработке, разрешающие пользователю взаимодействовать с виртуальным окружением. В отличие от дополненной действительности настоящий мир тут отсутствует по большому счету, с ним нет ни прямого, ни косвенного контакта — все что видит, слышит и чувствует пользователь, есть компьютерной программой.Дополненная реальность vs. виртуальная реальность: что выгоднее для бизнеса?

Разработка Oculus Rift, находящеяся в собствености Facebook — один из примеров устройства виртуальной реальности.

Как этим пользуются компании?

Так как планшеты и смартфоны смогут быть использованы для дополнительной действительности, существует множество примеров применения AR большими компаниями.

В 2013 году сеть магазинов Asda обратилась к дополненной действительности, дабы организовать мероприятие «Охота на Хэллоуин», где дети должны были воспользоваться особым приложением Asda и пройти квест в строении супермаркете, двигаясь от пункта к пункту.

В том же 2013 году IKEA запустила приложение для iOS и Android, разрешающее клиентам прикинуть посредством камеры как мебель IKEA будет смотреться в их зданиях.

За пара лет применения разработки дополненной действительности сложилась собственная практика ее применения, что облегчило большим компаниям отладку и разработку соответствующих приложений.

Виртуальная реальность начинается более медлительно, поскольку ей реже находится использование на практике, но количество примеров оных все же неуклонно растет. Торговые марки Tommy Hilfiger и Thomas Cook деятельно внедряют VR посредством таких устройств, как Oculus Rift и Samsung Gear RV.

Компания Boursin, известная своими сырами, совместила виртуальную реальность, компьютерную графику и настоящие продукты, дабы создать собственную необыкновенную выездную презентацию.

  • Second Life: виртуальный мир размером с отечественную планету

Потенциал разработки

Благодаря растущей мощности и планшетов и доступности смартфонов для компаний всех отраслей и калибров раскрываются много возможностей, разрешающие создавать качественную и проработанную дополненную действительность уже сейчас.

Виртуальная реальность до тех пор пока что не так дешева и, быть может, ее время еще не совсем настало, но уже на данный момент существуют бессчётные способы применения VR разными компаниями, а временами так и вовсе смогут сыграть решающую роль на рынке.

К примеру, торговые марки из отрасли туризма и гостиничного дела, включая большую сеть отелей Marriott, турагентство Thomas Cook и авиакомпанию Qantas Airways, уже начали экспериментировать с VR-устройствами нового поколения, а в некоторых случаях виртуальная реальность способна произвести революцию в процедуре продажи услуг подобными компаниями.

Виртуальная реальность способна произвести революцию в процедуре продажи одолжений

Твитнуть цитату

  • Предупреждение для стартапов: будущее электронной коммерции — за пределами интернета

Что лучше: AR либо VR?

Куда должны устремить собственные взгляды компании — на дополненную либо на виртуальную реальность? Все зависит от задач.

без сомнений, AR сейчас более дешева,: существует масса возможностей создания дополненной действительности, причем простых планшета и смартфона будет более, чем достаточно, а само приложение легко распространить через популярные сервисы.

VR, со своей стороны, приводит к повышенному интересу, но до тех пор пока что далеко не всегда компании способны отыскать ей использование. Не обращая внимания на то, что Oculus Rift, Samsung Gear VR и другие устройства уже дешёвы в продаже, они все еще далеки от мейнстрима.

Вероятнее ничего не изменится, пока цены на устройства виртуальной реальности не упадут и до тех пор пока все большее количество пользователей не начнет покупать их не для игровых, а для практических целей. К тому же, одна лишь опытная камера виртуальной реальности может стоить десятки тысяч долларов — компании, не ставящие целью переворот на рынке, вероятнее подождут, в то время, когда цены на VR станут более дешёвыми.

Высоких вам конверсий!

По данным: econsultancy.com

Случайные статьи:

Бизнес на виртуальной реальности


Подборка похожих статей:

riasevastopol