Growth hackers и ux-дизайнеры: почему они должны работать вместе?

Шон Эллис (Sean Ellis) ввел термин growth hacking, либо «взлом роста», в 2010 году, и это понятие стало особенно популярным среди стартапов. Growth hackers (гроуз хакеры) трудятся на стыке инженерии, науки о данных и креативного маркетинга. Их задачей есть рост компании, и курс развития, базу которого составляют статистика и данные исследований.

«Но подождите, разве не маркетологи этим занимаются?», — спросите вы.

Да, это так, но отличие в том, что хакеры роста сверяют все ответственные догадки с фактами, а не только с теорией. Более совершенно верно их возможно было бы охарактеризовать как «бережных маркетологов» (lean marketers). В лин-бизнесе ответа подкрепляются данными, и гроуз хакеры занимаются как раз этим: они контролируют возможности роста, воображают визуально, ранжируют и тестируют идею, после этого разбирают результаты и, наконец, воплощают ее.

Второе громадное различие между традиционными маркетологами и хакерами роста содержится в том, что первые занимаются не только привлечением клиентов, но и другими «пиратскими метриками», либо AARRR:

Acquisition — Привлечение клиентов;
Activation — Активация: клиенты уверены в продукте, испытывают вау-эффект;
Retention — Удержание: клиенты возвращаются;
Growth hackers и ux-дизайнеры: почему они должны работать вместе?
Revenue — Доход: клиенты «активированы» и возвращаются, а вы приобретаете доход;
Referral — Советы: клиенты довольны и говорят о вашем продукте приятелям

  • Чем Growth Hacker отличается от маркетолога?

Что неспециализированного у UX-хакеров и специалистов роста?

Раз вы просматриваете эту статью, быть может, вы UX-дизайнер либо хотя бы интересуетесь данной темой. В случае если это так, то «пиратские метрики» хоть какое количество-нибудь да привычны вам: создать вау-эффект, убедиться, что клиенты возвращаются, и сделать их довольными.

И не смотря на то, что это может и не быть основной целью UX-дизайнера, как раз пользовательский опыт (User eXperience) имеет громадное значение с позиций эффективности продукта, а следовательно, и роста компании.

Так, не должно быть никаких распрей между UX и growth hacking. У экспертов обеих сфер смогут быть различные описания вакансий, но довольно часто они владеют одними и теми же изюминками:

1. Любовь к данным

Притом, что гроуз хакеры больше сфокусированы на количественных показателях, а UX-дизайнеры в большинстве случаев предпочитают качественные эти — ни один из них неимеетвозможности трудиться без изучений либо статистики. UX-экспертам они необходимы, дабы заметить, как и из-за чего в действительности употребляется продукт, а хакерам роста — дабы определить, какие конкретно каналы привлечения клиентов трудятся оптимальнееи возвращаются ли клиенты по окончании регистрации. Эти — это ключ, инновации и креативность — горючее.

2. Креативность

UX-экспертам нужны творческие свойства, дабы создавать интуитивно понятные ответы для пользователей, а хакеры роста должны думать вне рамок и разрабатывать идеи для масштабирования и варианты и расширения бизнеса для тестирования.

3. Познание собственной аудитории

И дизайнеры, и хакеры роста обязаны иметь глубокое познание собственных пользователей: первые должны знать, для кого они разрабатывают дизайн, а вторые — кого необходимо завлекать.

4. Вовлеченность в продукт

Дабы отыскать альтернативу классическому маркетингу, хакеры роста довольно часто обращают естественное потребление продукта в средство действия на рост. Это смогут быть API-интеграции (application programming interface — интерфейс программирования приложений) с другими ответами, «вирусные петли» (viral loop — желание поделиться новостями стартапа с читателями и друзьями), обратные ссылки, стимулы либо информацию об применении.

Дабы продукт имел возможность стать каналом привлечения клиентов, он должен быть весьма хорошим — такими хорошим, что люди готовы были бы добровольно делиться информацией о нем с приятелями. И тут громадную роль играется UX-дизайнер.

Но может ли он трудиться вместе с хакерами роста? У них весьма различные цели, различное образование, они трудятся в различных отделах и отчитываются перед различными людьми. Но да, они совершенно верно смогут трудиться совместно.

Более того, быть может, в каждой команде гроуз хакеров должен быть хотя бы один UX-дизайнер.

  • Growth Hacking: анализ изюминок продукта как стратегия продаж

Из-за чего хакеры роста обожают хороший UX?

1. UX сокращает трение

Это принципиальный момент — хороший UX сокращает конверсионное трение. Хакеры роста смогут убедить людей пройти регистрацию, но какой в этом суть, в случае если пользователи не захотят остаться? Воронки конверсии (conversion funnel) не должны быть стремительными либо минималистичными, дабы иметь низкий коэффициент трения, они просто должны быть эргономичными и основываться на изучениях.

2. UX формирует естественную виральность

Так, чем лучше пользовательский опыт, тем больший процент визитёров сайта преобразовывается в активных пользователей. Но UX кроме этого влияет на NPS компании (Net Promoter Score, индекс лояльности) — средний балл при ответе на вопрос: «Какова возможность того, что вы порекомендуете данный продукт приятелю либо коллеге?»

Из-за чего это так принципиально важно? Хакеры роста обожают, в то время, когда клиенты говорят о продукте привычным. Это именуется естественной виральностью. Хороший пользовательский опыт имеет важное значение в интуитивном жажде порекомендовать товар либо сервис. Без красивого UX попытка убедить людей сказать о продукте потребует дополнительных упрочнений либо принудительных действий.

А с хорошим пользовательским опытом приглашение приятеля либо рассказ о товаре/услуге будет естественным.

3. UX-изучение оказывает помощь лучше осознать целевую аудиторию

Грамотное UX-изучение свидетельствует, что вы понимаете, кто ваши пользователи. Это ответственная информация и для маркетологов, занимающихся привлечением клиентов, и для хакеров роста, по причине того, что, в итоге, речь заходит о поиске верной аудитории, а не «какой-нибудь». UX-эксперты в большинстве случаев знают, каков его совершенный клиент.

Они кроме этого знают, кому понравится продукт, а кому нет.

4. Хороший UX есть ключом к приятному первому впечатлению

Хакеры роста убеждают людей пройти регистрацию, UX-дизайнеры несут ответственность за то, дабы эти люди захотели возвратиться. Громаднейшее внимание пользователя, которое вы имеете возможность взять, будет при сотрудничестве с продуктом в первоначальный раз. Вот где серьёзна работа UX-отдела.

Убедитесь, что ваше первое «свидание» с пользователями проходит идеально.

  • 4 психотерапевтические методики, каковые разрешат улучшить конверсию и UX вашего сайта

Легче сообщить, чем сделать?

Кроме того не обращая внимания на то что сокровище UX-дизайна тяжело выяснить и, возможно, еще тяжелее измерить, это вероятно. Design Management Institute и Motiv Strategies изучали 15 публичных компаний в течение 10 лет, и результаты продемонстрировали, что организации, каковые руководствовались пользовательским опытом, опережали индекс SP 500 на 218%.

Одна из компаний, где UX-дизайн окупается — это IBM. В книге «Экономически оправданное юзабилити» IBM информирует, что их инвестиции в удобство применения (usability) в размере $20 700 стали причиной получению $47 700 в первоначальный же сутки. После этого они положили еще $68 000 в юзабилити другой системы, и это принесло им $6 800 000 в первоначальный год.

По окончании чего компания инвестировала в пользовательский опыт еще $100 000 000.

Ясно, мало кто может положить $100 000 000 в UX, но кроме того маленькие инвестиции способны привести к росту. Производитель принтеров Xerox доказал это, легко добавив больше безлюдного пространства около призыва к действию. Они отметили увеличение вовлеченности на 20%, и на 5% больше продукции начало добавляться в корзину и на 33% увеличилось количество приобретений. Такие компании, как Cummins Allison и Diapers взяли еще больший рост доходов и вовлеченности.

И все, что потребовалось — это мало белого пространства.

  • 6 психотерапевтических триггеров, делающих UX-дизайн привлекательным

Плохой UX — нет роста

UX-дизайнеры имели возможность бы многому обучиться у хакеров роста, чье мышление руководствуется данными статистики, но и они через чур довольно часто забывают, что именно хороший продукт довольно часто есть ключом к росту.

В случае если ваш товар не «юзер-френдли» и не решает конкретную проблему, пользователь не возвратится. И какой тогда суть завлекать клиентов, если вы не имеете возможность сохранить их?

Как сотрудничают маркетологи и UX-дизайнеры в вашей компании? Перед кем отчитывается ваша growth hacking-команда? Поделитесь в комментариях.

Высоких вам конверсий!

По данным: blog.usabilla.com

Случайные статьи:

10 Social Media Growth Hacks in 5 Minutes


Подборка похожих статей:

riasevastopol