Шон Эллис (Sean Ellis) ввел термин growth hacking, либо «взлом роста», в 2010 году, и это понятие стало особенно популярным среди стартапов. Growth hackers (гроуз хакеры) трудятся на стыке инженерии, науки о данных и креативного маркетинга. Их задачей есть рост компании, и курс развития, базу которого составляют статистика и данные исследований.
«Но подождите, разве не маркетологи этим занимаются?», — спросите вы.
Да, это так, но отличие в том, что хакеры роста сверяют все ответственные догадки с фактами, а не только с теорией. Более совершенно верно их возможно было бы охарактеризовать как «бережных маркетологов» (lean marketers). В лин-бизнесе ответа подкрепляются данными, и гроуз хакеры занимаются как раз этим: они контролируют возможности роста, воображают визуально, ранжируют и тестируют идею, после этого разбирают результаты и, наконец, воплощают ее.
Второе громадное различие между традиционными маркетологами и хакерами роста содержится в том, что первые занимаются не только привлечением клиентов, но и другими «пиратскими метриками», либо AARRR:
Acquisition — Привлечение клиентов;
Activation — Активация: клиенты уверены в продукте, испытывают вау-эффект;
Retention — Удержание: клиенты возвращаются;
Revenue — Доход: клиенты «активированы» и возвращаются, а вы приобретаете доход;
Referral — Советы: клиенты довольны и говорят о вашем продукте приятелям
- Чем Growth Hacker отличается от маркетолога?
Что неспециализированного у UX-хакеров и специалистов роста?
Раз вы просматриваете эту статью, быть может, вы UX-дизайнер либо хотя бы интересуетесь данной темой. В случае если это так, то «пиратские метрики» хоть какое количество-нибудь да привычны вам: создать вау-эффект, убедиться, что клиенты возвращаются, и сделать их довольными.
И не смотря на то, что это может и не быть основной целью UX-дизайнера, как раз пользовательский опыт (User eXperience) имеет громадное значение с позиций эффективности продукта, а следовательно, и роста компании.
Так, не должно быть никаких распрей между UX и growth hacking. У экспертов обеих сфер смогут быть различные описания вакансий, но довольно часто они владеют одними и теми же изюминками:
1. Любовь к данным
Притом, что гроуз хакеры больше сфокусированы на количественных показателях, а UX-дизайнеры в большинстве случаев предпочитают качественные эти — ни один из них неимеетвозможности трудиться без изучений либо статистики. UX-экспертам они необходимы, дабы заметить, как и из-за чего в действительности употребляется продукт, а хакерам роста — дабы определить, какие конкретно каналы привлечения клиентов трудятся оптимальнееи возвращаются ли клиенты по окончании регистрации. Эти — это ключ, инновации и креативность — горючее.
2. Креативность
UX-экспертам нужны творческие свойства, дабы создавать интуитивно понятные ответы для пользователей, а хакеры роста должны думать вне рамок и разрабатывать идеи для масштабирования и варианты и расширения бизнеса для тестирования.
3. Познание собственной аудитории
И дизайнеры, и хакеры роста обязаны иметь глубокое познание собственных пользователей: первые должны знать, для кого они разрабатывают дизайн, а вторые — кого необходимо завлекать.
4. Вовлеченность в продукт
Дабы отыскать альтернативу классическому маркетингу, хакеры роста довольно часто обращают естественное потребление продукта в средство действия на рост. Это смогут быть API-интеграции (application programming interface — интерфейс программирования приложений) с другими ответами, «вирусные петли» (viral loop — желание поделиться новостями стартапа с читателями и друзьями), обратные ссылки, стимулы либо информацию об применении.
Дабы продукт имел возможность стать каналом привлечения клиентов, он должен быть весьма хорошим — такими хорошим, что люди готовы были бы добровольно делиться информацией о нем с приятелями. И тут громадную роль играется UX-дизайнер.
Но может ли он трудиться вместе с хакерами роста? У них весьма различные цели, различное образование, они трудятся в различных отделах и отчитываются перед различными людьми. Но да, они совершенно верно смогут трудиться совместно.
Более того, быть может, в каждой команде гроуз хакеров должен быть хотя бы один UX-дизайнер.
- Growth Hacking: анализ изюминок продукта как стратегия продаж
Из-за чего хакеры роста обожают хороший UX?
1. UX сокращает трение
Это принципиальный момент — хороший UX сокращает конверсионное трение. Хакеры роста смогут убедить людей пройти регистрацию, но какой в этом суть, в случае если пользователи не захотят остаться? Воронки конверсии (conversion funnel) не должны быть стремительными либо минималистичными, дабы иметь низкий коэффициент трения, они просто должны быть эргономичными и основываться на изучениях.
2. UX формирует естественную виральность
Так, чем лучше пользовательский опыт, тем больший процент визитёров сайта преобразовывается в активных пользователей. Но UX кроме этого влияет на NPS компании (Net Promoter Score, индекс лояльности) — средний балл при ответе на вопрос: «Какова возможность того, что вы порекомендуете данный продукт приятелю либо коллеге?»
Из-за чего это так принципиально важно? Хакеры роста обожают, в то время, когда клиенты говорят о продукте привычным. Это именуется естественной виральностью. Хороший пользовательский опыт имеет важное значение в интуитивном жажде порекомендовать товар либо сервис. Без красивого UX попытка убедить людей сказать о продукте потребует дополнительных упрочнений либо принудительных действий.
А с хорошим пользовательским опытом приглашение приятеля либо рассказ о товаре/услуге будет естественным.
3. UX-изучение оказывает помощь лучше осознать целевую аудиторию
Грамотное UX-изучение свидетельствует, что вы понимаете, кто ваши пользователи. Это ответственная информация и для маркетологов, занимающихся привлечением клиентов, и для хакеров роста, по причине того, что, в итоге, речь заходит о поиске верной аудитории, а не «какой-нибудь». UX-эксперты в большинстве случаев знают, каков его совершенный клиент.
Они кроме этого знают, кому понравится продукт, а кому нет.
4. Хороший UX есть ключом к приятному первому впечатлению
Хакеры роста убеждают людей пройти регистрацию, UX-дизайнеры несут ответственность за то, дабы эти люди захотели возвратиться. Громаднейшее внимание пользователя, которое вы имеете возможность взять, будет при сотрудничестве с продуктом в первоначальный раз. Вот где серьёзна работа UX-отдела.
Убедитесь, что ваше первое «свидание» с пользователями проходит идеально.
- 4 психотерапевтические методики, каковые разрешат улучшить конверсию и UX вашего сайта
Легче сообщить, чем сделать?
Кроме того не обращая внимания на то что сокровище UX-дизайна тяжело выяснить и, возможно, еще тяжелее измерить, это вероятно. Design Management Institute и Motiv Strategies изучали 15 публичных компаний в течение 10 лет, и результаты продемонстрировали, что организации, каковые руководствовались пользовательским опытом, опережали индекс SP 500 на 218%.
Одна из компаний, где UX-дизайн окупается — это IBM. В книге «Экономически оправданное юзабилити» IBM информирует, что их инвестиции в удобство применения (usability) в размере $20 700 стали причиной получению $47 700 в первоначальный же сутки. После этого они положили еще $68 000 в юзабилити другой системы, и это принесло им $6 800 000 в первоначальный год.
По окончании чего компания инвестировала в пользовательский опыт еще $100 000 000.
Ясно, мало кто может положить $100 000 000 в UX, но кроме того маленькие инвестиции способны привести к росту. Производитель принтеров Xerox доказал это, легко добавив больше безлюдного пространства около призыва к действию. Они отметили увеличение вовлеченности на 20%, и на 5% больше продукции начало добавляться в корзину и на 33% увеличилось количество приобретений. Такие компании, как Cummins Allison и Diapers взяли еще больший рост доходов и вовлеченности.
И все, что потребовалось — это мало белого пространства.
- 6 психотерапевтических триггеров, делающих UX-дизайн привлекательным
Плохой UX — нет роста
UX-дизайнеры имели возможность бы многому обучиться у хакеров роста, чье мышление руководствуется данными статистики, но и они через чур довольно часто забывают, что именно хороший продукт довольно часто есть ключом к росту.
В случае если ваш товар не «юзер-френдли» и не решает конкретную проблему, пользователь не возвратится. И какой тогда суть завлекать клиентов, если вы не имеете возможность сохранить их?
Как сотрудничают маркетологи и UX-дизайнеры в вашей компании? Перед кем отчитывается ваша growth hacking-команда? Поделитесь в комментариях.
Высоких вам конверсий!
По данным: blog.usabilla.com
Случайные статьи:
- Facebook watch для интернет-маркетологов. что, зачем, и как?
- Создание сделок и прочие полезности: обновление интеграций amocrm и битрикс24 с lpgenerator
10 Social Media Growth Hacks in 5 Minutes
Подборка похожих статей:
-
Почему ценовая стратегия должна стать продуктом усилий всей команды?
Ценообразование — один из наиболее значимых качеств любого бизнеса, и особенно В2В. Все этапы, начиная со продаж и стратегии маркетинга, заканчивая…
-
Почему интернет-реклама не работает, и как изменить ситуацию в свою пользу
Обладатели сайтов деятельно применяют инструменты интернет-рекламы для привлечения трафика. Но перевоплотить трафик в заказы и звонки удается немногим….
-
Почему сегодня привлекать клиентов намного проще, чем удержать их?
в течении многих лет привлечение клиентов было одним из самых сложных качеств SaaS-бизнеса. Большая часть компаний были ограничены в этом замысле или…
-
Почему скидки вредны для вашего бизнеса?
Практически все стартапы, основанные на модели SaaS, стремятся к стабильному росту. В наши дни в каждой развивающейся компании имеется гроуз-хакер…