Гений математики, создавший автотюн

Автотюн — пожалуй, одно из самых ненавидимых изобретений современности — был создан гением математики Энди Хильдебрандом (Andy Hildebrand).

Увы, не все желающие петь могут это делать, но благодаря автотюну кроме того у них появляется шанс заявить о себе. Это ПО, созданное для автоматической коррекции не попадающего в приведение и ноты вокала его к шаблону, за последние 20 лет было использовано фактически в каждом альбоме, побывавшем на верхних строках хит-парадов. Автотюн многих сделал звездами, но гарантировалкак знак эры бездушной и ненастоящей музыки.

В то время, когда Time Magazine включил автотюн в перечень «50 нехороших изобретений 20 века», мало кто поднялся на его защиту.

Но, как это часто бывает, за неприязнью и всеобщим недовольством в тени осталась история этого изобретения и будущее самого изобретателя. Для Энди Хильдебранда автотюн — сложное детище, показавшееся в следствии долгих опробований, множества статистических создания и вычислений методов, каковые раньше нереально было кроме того представить.

Изобретение Хильдебранда сделало его жизнь немыслимой: он покинул прибыльную карьеру в нефтяной индустрии, до неузнаваемости поменял вид рекорд-индустрии, затеял судебную тяжбу со известным хип-хоп исполнителем T-Pain и, наконец, поднял вопрос о том, что имеется настоящая музыка.Гений математики, создавший автотюн

Просматривайте кроме этого: 10 величайших изобретений финиша XIX и начала XX века

Карьера в нефтяной отрасли

По собственному признанию, Энди ни при каких обстоятельствах не был обычным ребенком. Его влекли и очаровывали великие тайной судьбы, что, по всей видимости, стало следствием пристрастия к чтению книг. Будущему изобретателю было тяжело усидеть на одном месте без дела, исходя из этого школа его не интересовала: в то время, когда преподаватели уставали бить Энди по рукам линейкой, они сажали его сзади всего класса, где он уже не имел возможности кого-либо побеспокоить. «В том месте я имел возможность в окно». — вспоминает Хильдебранд.

Первый год обучения завершился провалом, но после этого обстановка с его успеваемостью стала неспешно поправляться. Начальную школу он закончил на «тройки», среднюю — уже на «четверки», а в старших классах ему удавались высшие баллы. Движимый страстью к науке, Хильдебранд решил, наконец, взяться за дело, что в итоге привело его к получению степени врача электротехнических наук во второй половине 70-ых годов двадцатого века в Университете Иллинойса (University of Illinois).

Проходя аспирантуру, Хильдебранд преуспел в практическом применении линейной теории обработки и оценивания сигналов. Завершив обучение, он получил работув нефтяной конгломерат Exxon, где его основной задачей было определение месторождений нефти на базе сейсмических данных:

«Я трудился в области геофизики. Моя работа заключалась в генерации звуковых волн на поверхности почвы либо океана, анализе и фиксировании отраженного звука, что и разрешало определять темперамент субстанции, находящейся на глубине. Это как следить за молнией и пробовать осознать, какой формы облака.

Это комплексная неприятность».

Три года спустя Exxon столкнулась с большой проблемой: семилетнее строительство трубопровода на Аляске доходило к концу, а скважина не пребывала. Маленькая задержка угрожала утратой полумиллиардной налоговой скидки. Хильдебранду поручили исправить обстоятельство задержки — неисправность устройств сейсмического мониторинга.

Эта задача потребовала качественных знаний в области математики, и Хильдебранд удачно с ней справился.

«Я осознал, что в случае если смогу сохранить для Exxon $500 млн, то имел возможность бы сделать что-то и для себя и на столь же большом уровне», — делится воспоминаниями Хильдебранд.

Карта геологических слоев, глубина размещения которых отмечена определенным цветом. Белым отмечены месторождения нефти

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Хильдебранд покинул Exxon, заручился денежной помощью нескольких успешных венчурных капиталистов и основал компанию Landmark Graphics.

Сейчас геофизики ограничивались ограниченным количеством данных. Техника, применяемая инженерами для составления карт подземных глубин, выдавала лишь двухмерную картину. Хильдербранду удалось создать рабочую станцию — интегрированный программно-аппаратный комплекс, могущий обрабатывать и трактовать тысячи строчков данных, приобретая на выходе трехмерное изображение.

Хильдербранд в очередной раз познал вкус победы. До собственной отставки во второй половине 80-ых годов XX века он совершил компанию через IPO, а через 6 лет реализовал ее Halliburton за 525 миллионов долларов.

«Я обеспечил себя на всегда и решил опять возвратиться к музыке», — говорит отечественный храбрец.

От нефтяных скважин к музыкальному ПО

Будучи инженером по профессии, в душе Хильдебранд лелеял грезы о музыке. Еще ребенком он виртуозно играл на флейте, а к 16 годам принимал участие в студийных сессиях. Учеба в университете оплачивалась из денег, заработанных преподаванием флейты, и стипендии, которую ему выплачивали в музыкальной школе.

Конечно, что по окончании работы в нефтяной отрасли и в Landmark, он решил возвратиться в музыкальную школу, дабы более интенсивно развивать творческие навыки.

Продолжая учебу в Шепердской музыкальной школе при университете Райса (Rice University s Shepherd School of Music), будущий изобретатель автотюна начал осваивать синтезаторы (устройства, разрешающие записывать ноты настоящих инструментов, после этого превращать их в цифровые сэмплы, каковые могли быть транспонированы на клавиатуре). Но он столкнулся с проблемой: при попытке сделать собственные сэмплы флейты оказалось, что уровень качества звука получается низким, а сам инструмент думается неестественным.

Хильдебранд, что уволился всего несколькими месяцами ранее, решил забрать дело в собственные руки. Сперва он создал метод обработки, что великолепно уплотнял аудио-данные и давал более естественное звучание сустейна и тембра. После этого он упаковал данный метод в компьютерную программу (названную Infinity) и передал композиторам.

Интерфейс Infinity, размещённый в ветхом справочнике

Infinity так улучшила оцифрованные оркестровые звуки, что всецело поменяла процесс создания музыки для Голливуда: при помощи данной программы композиторы имели возможность воссоздать музыкальное сопровождение к фильмам, не обращаясь к помощи оркестровых коллективов.

«Я обанкротил филармонию Лос-Анджелеса одновременно — радуется Хильдебранд. — Они выбыли из бизнеса на целых 8 лет».

К сожалению, Infinity была изначально обречена на провал. Компании смекнули, что звуки, синтезированные в данной программе, возможно реализовать в формате саундбанков. «Мне удалось реализовать лишь около 5 копий программы» — согласится Хильдебранд. — Рынок всецело упал».

Но неточность, идеальная изобретателем, лишь раззадорила его, и в 1990 он основал еще одну компанию, Antares Audio Technology, дабы снова преобразить вид музыкального бизнеса. И вот что в итоге оказалось.

Рождение автотюна

Интерфейс автотюна

На конференции Национальной Ассоциации музыкальных производителей (National Association of Music Merchants (NAMM)) в 1995 году Хильдебранд обедал вместе с несколькими их жёнами и друзьями. По ходу беседы он задал риторический вопрос: «Какое изобретение вы желали бы видеть?» — и одна из дам полушутя внесла предложение следующее:

«Из-за чего бы вам не изобрести коробку, которая разрешила бы мне петь по нотам?».

«Я осмотрел собственных собеседников, но никто из них не придал этому ответу важного внимания, так что я сделал вывод, что это, возможно, не совсем успешная мысль, и мы забыли об этом», — вспоминает Хильдебранд. Только лишь через 6 месяцев предложение данной дамы снова всплыло у него в голове. «В моей голове легко что-то щелкнуло. И я поразмыслил, быть может, это и не такая уж и нехорошая мысль».

Хильдебранд внезапно осознал, что для инструмента коррекции тона он имел возможность бы применять те же способы обработки звука, какие конкретно использовал в Exxon.

В то время никакой второй программы коррекции звука еще не существовало. Для изобретателей это было сродни поискам святого Грааля: многие пробовали создать таковой инструмент, но ни у кого не получалось.

Главным препятствием было то, что коррекция и анализ высоты звука в реальном времени потребовала обработки громадного количества звуковых данных. Другие, кто пробовал создать подобный софт, применяли способ так именуемого выделения показателей, где они сперва определяли пара главных «переменных» в звуковой волне, а позже сглаживали их. Но данный способ через чур несложен и не разрешает подробно разбирать человеческий голос.

К примеру, он не выявит дифтонги (сочетание двух гласных, произносимых как один слог) и, как следствие, формирует фальшивые артефакты в звуке. Мысль Хильдебранда была другой.

Как инженер-нефтяник, имеющий "стаж работы" с массивными комплектами данных, он пользовался автокорреляцией (атрибут обработки сигналов), но для проверки не только главных переменных, а всей базы данных, чтобы получить более надежный итог. Он сделал вывод, что этот подход применен и к музыке.

Но способ, предложенный Хильдебрандом, потребовал неимоверно сложного статистики и обработки программного обеспечения сигналов. В то время, когда его попросили растолковать, что же происходит со звуковой волной, в то время, когда та попадает в его программу, он дотянулся из шкафа пара толстых папок, в каждой их которых пребывало много страниц математических уравнений.

«Для меня это не весьма сложно, — говорит Хильдебранд пара смущенно. — Но я не пологаю, что отыщу еще кого-то, кому я смогу растолковать, как это трудится, и кто все бы осознал. Исходя из этого я, что это волшебство».

Слева — немодифицированные эти, справа — по окончании автокорреляции

Уравнения, каковые обрисовывают процесс автокорреляции в вычислительном отношении достаточно исчерпывающие: для каждой точки автокорреляции (любая линия на графике выше) возможно выполнено 5000 операций сложения-умножения.

Раньше музыкальные инженеры предполагали, что таковой способ нереально применять для коррекции тона, потому, что это потребовало замечательнейших компьютеров, которых в то время еще не существовало. Но для Хильдебранда таким суперкомпьютером выступили его математические навыки.

Когда отечественный храбрец осознал, что реализация его идеи осложнена отсутствием нужных компьютерных мощностей, он не сдался, а сумел обойти это препятствие, применяя математику.

«Я осознал, что большая часть математических вычислений возможно опустить. В итоге я свел миллионы операций к 4. Это математическая хитрость» — растолковывает Хильдебранд.

Так и показался автотюн.

Просматривайте кроме этого: Джон Чоунинг — «папа» цифрового синтезатора

Опыт первого применения автотюна

Хильдебранд собрал первую версию автотюна за пара месяцев в начале 1996 года на намерено оборудованном компьютере Macintosh. Он представил новую программу на National Association of Music Merchants, где годом ранее одна из жен его друзей подала ему эту невзрачную на первый взгляд идею.

«Присутствующие практически пробовали оторвать изобретение из моих рук» — вспоминает Хильдебранд. — Оно мгновенно стало хитом».

В те времена запись совершенных треков была поразительно трудоемкой для артистов и музыкальных продюсеров. В большинстве случаев дело сводилось к записи дюжин, если не сотен дублей, из которых пара дней компоновался «совершенный» трек. Исходя из этого автотюн практически реализовывал сам себя.

Посредством маленького отдела продаж Хильдебранд реализовал автотюн (что уже продавался не в формате программы, а как особое студийное оборудование, имевшее форму микрофонной стойки) каждой большой студии в Лос-Анджелесе. Тех, кто успел купить автотюн одними из первых, ожидал успех: в этих студиях процесс записи занимал значительно меньше времени (вместо дюжины дублей, один дубль через автотюн). Что вело к уменьшению затрат на студийное время и завлекало новых клиентов.

В последующие годы интеграция и покупка автотюна стала необходимой для всех звукозаписывающих компаний, если они планировали и дальше трудиться на этом рынке.

Патент на автотюн

Хильдебранд опять перевернул целую индустрию.

«Одному из моих друзей-продюсеров заплатили $60,000 за коррекцию песни Cher. Он брал ее вокал, каждую фразу, трансформировал ее в сэмпл и корректировал вручную высоту каждой спетой ноты. Я выбросил его из бизнеса за одну ночь», — смеется Хильдебранд.

За первые три года собственного существования автотюн оставался тайным секретом рекорд-индустрии. Он употреблялся незначительно и незаметно: продюсеры опасались показывать данный инструмент публике. Хильдебранд растолковывает из-за чего:

«Ни одна из студий не завлекала внимания к новому приобретению — аудитория имела возможность не принять это устройство, посчитав его нечестным, а музыку ненастоящей. Продюссеры опасались, что артистов будут осуждать равно как и известную германскую поп-группу Milli Vanilli (присвоенная им Grammy была отозвана, в то время, когда стало известно, что певческие партии по большому счету не принадлежат участникам). Слушатели не осознавали, что ветхий способ — компиляция сотен и запись дублей в один трек — также форма коррекции».

Но тайна автотюна скоро была раскрыта.

Автотюн выходит в свет

Обложка сингла Cher «Believe»

В то время, когда полноформатный релиз Cher «Believe» попал на прилавки магазинов 22 октября 1998 года, музыка изменилась окончательно.

Титульный трек альбома — пульсирующая евро-диско-баллада с парящим хором — содержал любопытную певческую линию, имитирующую голос робота, в которой казалось, что голос Cher менял тон через чур быстро. Критики и слушатели не были уверены, что именно они слышали. А слышали они шаги новой эры: в первый раз автотюн выполз из тени.

Разрабатывая автотюн Хильдебранд включил в совокупность циферблат, благодаря которому возможно осуществлять контроль скорость коррекции тона. Он растолковывает:

«Медленные песни, как баллады, складываются из долгих нот, и тон обязан изменяться медлено. Для более динамичных песен все напротив. Я создал циферблат, где возможно отрегулировать скорость от 1 (самый стремительный) до 10 (самый медленный). Для шутки я установил и нулевую скорость, в то время, когда сигнал изменялся сразу же по окончании его поступления в совокупность.

Это и вызвало возникновениерезультата автотюна».

До Cher музыканты применяли автотюн лишь в качестве косметического средства, дабы внести маленькие исправления; естественные качества голосов в большинстве случаев сохранялись. Но в песне «Believe» продюсеры Cher, Марк Тейлор (Mark Taylor) и Брайан Роулинг (Brian Rawling) решили применять автотюн на «нулевой» скорости, намеренно делая голос певицы похожим на голос робота.

В мире Cher удалось реализовать 11 миллионов копий данной записи, она победила статуэтку Grammy и возглавила музыкальные чарты в 23 государствах. На волне этого успеха Хильдебранд и его компания, Antares Audio Technologies, начала продавать автотюн называющиеся «эффект Cher».

Специалисты музыкальной индустрии растолковывали успех исполнительницы применением автотюна. И скоро все захотели повторить это.

«продюсеры и Другие певцы начали приглядываться к новому продукту и говорили что-то наподобие: «Хм, мы также можем сделать что-то подобное и получить кучу денег», — говорит Хильдебранд.

Люди стали использовать автотюн во всех жанрах: священик, кантри, вестерн, рэгги, Болливуд. Он кроме того использовался в мусульманском призыве к молитве.

Секрет автотюна был раскрыт. Но его история только-только начиналась.

Фиаско T-Pain

В 2004 году на флоридской хип-хоп сцене показался неизвестный рэпер с дредами и особенной страстью к головным уборам. Его настоящее имя — Фахим Рашид Наджим (Faheem Rashad Najm), но он именовал себя несложнее — T-Pain.

По окончании записи нескольких успешных синглов, T-Pain выбрался из безвестности и заключил сделку с лейблом Konvict Muzik, основателем которого был Akon. Чуть пробившись, T-Pain сделал вывод, что ему стоит попытаться себя не только в рэпе, но и в пении. Он имел красивый голос, но чтобы выделиться среди вторых артистов, ему требовалась изюминка.

И он ее отыскал. В интервью 2014 года рэпер говорил следующее:

«Раньше я довольно часто наблюдал ТВ, и как-то раз меня зацепила реклама одного компакт-диска с песнями различных исполнителей. В том месте был трек Дженнифер Лопез «If You Had My Love». В данной песне я в первый раз услышал услышал автотюн.

И любой раз, в то время, когда я слышал эту песню, я думал: «Вот она, эта фишка».

T-Pain — исполнитель, что хорошо пел и самостоятельно — решил применять автотюн, дабы выделиться среди вторых артистов. «Я не желал звучать так же, как кто-нибудь еще», — позднее поведает он изданию The Seattle Times. — «Я желал отыскать что-то, что выделит меня среди остальных, и данной фишкой стал автотюн». Он связался с одним из друзей-хакеров, и тот дотянулся ему бесплатную версию программы.

Одна из первых рекламных брошюр автотюна

Во время с 2005 по 2009 год T-Pain выпустил три пластинки, каковые приобрели платиновый статус, и стал известен за необычное применение автотюна. Он кроме этого взял звание одного из самых востребованных направляться-хоп артистов. За это время его песни попали в вершину более 50 чартов, он поработал с этими высококлассными исполнителями, как Kanye West, Flo Rida и Chris Brown.

За семь дней в 2007 году он в один момент попал в 4 различных Топ-10 Billboard Hot 100 singles. «В любое время, в то время, когда кто-нибудь желает автотюна, он слушает T-Pain», — говорил музыкант, выступая в эфире радиостанции NPR.

Автотюн помог T-Pain получить себе имя. Кроме этого это принесло ему очень удачное сотрудничество с компанией Antares Audio Technologies. В течение нескольких лет дуэт извлекал из этого альянса собственную пользу.

К примеру, как-то раз Хильдебранд лицензировал применение собственной технологии для мобильного приложения. По цене в $3 приложение «I Am T-Pain» (Я — T-Pain) было скачано около 2 миллионов раз, что принесло участникам сделки миллионы долларов.

На фоне успеха T-Pain начал ощущать, что его применяют как «рекламный инструмент».

«Музыка не будет занимать меня всегда, — заявил он Fast Company в 2011 году. — И я вспоминаю, что еще возможно сделать. Я расширяю бизнес и убеждаюсь, что бренд проживет и без музыки. Это придает мне уверенность».

Скоро T-Pain совершил что-то беспрецедентное: он основал ООО и запатентовал собственный имя. T-Pain порвал отношения с Antares и присоединился к их соперникам iZotope, создав личный бренд автотюна — «Эффект The T-Pain (The T-Pain Effect). Он выпустил множество товаров, носящих его имя — все от «T-Pain Engine» (программа, которая копировала функции автотюна) до игрушечного микрофона, что кроме этого имитировал звук автотюна.

А позже дело дошло до суда.

T-Pain против Auto-Tune: скан иска

В иске, поданном 25 июня 2011 года, утверждалось, что Antares (производитель автотюна) незаконно применял имя T-Pain в собственных рекламных материалах. Не смотря на то, что в иске и не была указана правильная сумма ущерба, он предусматривал, что эта сумма в любом случае больше миллиона долларов.

Antares и Хильдебранд тут же подали встречный иск. В итоге стороны урегулировали дело за стенками суда и подписали обоюдное соглашение о неразглашении. «Если вы не имеете возможность приобрести конфеты в кондитерской, то должны обучиться делать конфеты сами, — прокомментировал обстановку T-Pain. — Это война».

Само собой разумеется, он не смог вытеснить автотюн из бизнеса.

«Мы изучили отечественные эти, чтобы выяснить, кто в основном оказал влияние на популярность друг друга, — сообщил Хильдебранд. — Необходимо подчеркнуть, что его появление никоим образом не сказалось на уровне отечественных продаж. Он был поразительно неэффективным».

Для автотюна T-Pain не был громадной проблемой. Значительно более важным соперником была Apple из Купертино, которая выпустила соперничающий продукт в начале 2000-х:

«Мы забыли оформить патент в Германии, и данной неточностью воспользовалась германская компания Emagic, которая, на базе отечественной разработки создала похожую программу. После этого Apple приобрели Emagic и интегрировали программу в собственный Logic Pro. Мы не можем подать на них в суд, в противном случае с рынка.

Они через чур большие, дабы с ними судиться».

Но, по словам Хильдебранда, ничто из этого не имеет громадного значения: программа за авторством Antares до сих пор обладает 90% рынка, а все остальные борются за оставшиеся 10%. Не смотря на то, что автотюн — это бренд, он все же был включен в состав многих вторых продуктов: Photoshop, Kleenex, Гугл.

Но, как выяснилось, существовала еще одна опасность. Чрезмерными стараниями T-Pain и других артистов в применении этого инструмента он стал очень плохо восприниматься обществом. Современная музыка была пресыщена автотюном, и это стало причиной волны народного негодования.

Просматривайте кроме этого: «Квакушка» либо «вау-вау»-гитарная педаль, покорившая мир

Ненавистники будут ненавидеть

Пара лет назад на одном из публичных мероприятий узнаваемый производитель гитар Пол Рид Смит (Paul оптимальнее ) подошел к Хильдебранду и заявил: «Ты уничтожил западную музыку».

Нужно сообщить, Смит не одинок в аналогичных заявлениях: когда автотюн стал незаменимым элементом поп-музыки, критики начали деятельно выступать против него.

В 2009 году другая рок-группа Death Cab For Cutie запустила кампанию, направленную против автотюна. «Мы тут чтобы предотвратить об опасности злоупотребления автотюном», — заявил по MTV Бен Гиббард (Ben Gibbard), фронтмен коллектива. «Это цифровая манипуляция, и мы думаем, что с нас хватит».

Скоро за этим последовала песня известного рэпера Jay-Z «Death of the Auto-Tune» («Смерть автотюна»), которая завоевала Грэмми и в которой артист выступил против автотюна, призвав всех бойкотировать данный ненавистный инструмент. Рядовые слушатели также не остались в стороне от вспыхнувшего противостояния: в комментариях под музыкальными видеоклипами на YouTube, где исполнители деятельно применяли автотюн, пользователи изливали праведного гнева и тонны жёлчи.

Хильдебранд в собственном калифорнийском офисе в Скоттс-Вэлли

В собственную защиту Хильдебранд привел факты из истории звукозаписи. «Обвиняя автотюн во всех смертных грехах, помните об усилителях. И синтезаторах. И рекорд-студиях.

Запись людской голоса, в любом качестве, противоестественна».

В действительности, Хильдебранд желал заявить, что вставшая шумиха мало его интересует. За годы работы над автотюном он получил достаточно,дабы уйти на пенсию и ни в чем не нуждаться. Он жестом показывает на обстановку собственного офиса: стол усыпанный страницами с уравнениями, пара неряшливо висящих призов, маленький книжный шкаф, доверху забитый брошюрами автотюна, и книжки по обработке сигнала.

Это маленькое, узкое пространство, освещенное парой окон и люминесцентными лампами с видом на автостоянку. На столе уместилась модель корабля.

«Время от времени я говорю, что лишь выстроил машину; в неверную сторону ее направили другие, — с ухмылкой говорит изобретатель. — Но ненавистникам так как все равно».

Высоких вам конверсий!

По данным: priceonomics.com

Случайные статьи:

Автотюн на шоу \


Подборка похожих статей:

  • Как математики нарезают торт?

    Как оптимальнеенарезать торт? Если вы не опытный свадебный планировщик, то точно не довольно часто думали над таким вопросом. Вы имеете возможность…

  • Как создать личный бренд?

    Стать известным в бизнес-кругах – задача не из легких, и только немногим удается ее решить. Создание личного бренда — как это сделать, знают гости…

  • Как создать профессиональное портфолио веб дизайнера

    Создание хорошего портфолио есть не только полностью нужной частью построения клиентской базы, но и ответственным компонентом получения хорошей роботы….

  • Как google, наконец, создал дизайн

    Превращение Гугл в компанию, которая формирует прекрасное ПО – история о том, как развивалась разработка в мобильную эру. Это звучало бы необычно всего…

riasevastopol