Гедонизм vs. утилитаризм: на чем акцентировать внимание при описании продукта?

Потребительская сокровище продукта — величина субъективная. Разумеется, что закоренелые прагматики принимают ответ о покупке в противном случае, нежели импульсивные натуры. ConversionXL Institute совершил изучение с целью узнать, какой тип описания продукта более действен:

  • Перечисление черт с выговором на сухие цифры (утилитарный подход),
  • Описание преимуществ, эмоций и приятных ощущений, каковые способен дарить продукт (гедонистический подход).

Дабы стало понятнее, о чем идет обращение, предлагаем два описания свитера:

Слева (гедонистические описание): «Отечественный ультрамягкий свитер с высоким воротом подарит вам тепло и уют шикарного кашемира»
Справа (утилитарное описание):«Данный свитер с высоким воротом складывается из 95% хлопка и 5% кашемира»

Главный вопрос изучения: «Какой тип описания придает продукту больше принимаемой ценности?»

В рамках изучения рассматривались продукты из трех различных ценовых категорий: блендер, кофемашина и вакуумный пылесос. Забегая вперед, напомним, что результаты были неоднозначными.

Для описания блендера значительно действеннее был гедонистический подход. Для кофемашины он кроме этого подошел лучше, но уже с меньшим преимуществом. При с более дорогим товаром — вакуумным пылесосом ценой $999 — незначительный перевес был на стороне утилитарного описания.

Просматривайте кроме этого: Нейромаркетинг: как формируются отечественные предпочтения?

Движение изучения

Блендер, кофемашина и пылесос были выбраны в качестве объектов для изучения по нескольким обстоятельствам:

  • Все три продукта относятся к одной товарной группе — «бытовая техника», что облегчает их сравнение между собой;
  • Сокровище этих товаров возможно достаточно совершенно верно оценить до совершения приобретения (в отличие, к примеру, от билета в кино либо туристической путевки);
  • Любой из продуктов воображал собственную ценовую категорию: кофеварка стоила $149, блендер — $199, вакуумный пылесос — $999.

Для каждого из трех продуктов было создано два описания: гедонистическое и утилитарное. Стремясь избежать искажения результатов, исследователи убрали со сравниваемых страниц цены, логотипы и другую нерелевантную данные.

Участие в изучении приняло 304 человека. Диаграмма ниже иллюстрирует распределение участников по возрасту:

Гедонизм vs. утилитаризм: на чем акцентировать внимание при описании продукта?

Сравниваемые описания:

Гедонистическое:

  • Ножи из нержавеющей стали для получения верной консистенции;
  • Бессчётные режимы для совершенных коктейлей и смузи;
  • Объемный кувшин для получения громадных порций.

Утилитарное:

  • Ножи из нержавеющей стали;
  • Четыре скорости плюс импульсный режим;
  • Количество кувшина блендера: 0,6 л.

Гедонистическое:

  • Шнур сматывается одним нажатием кнопки;
  • Неповторимая совокупность фильтрации для астмы симптомов и облегчения аллергии;
  • Совершенная насадка для каждого случая.

Утилитарное:

  • Автоматическое сматывание шнура;
  • Фильтр узкой очистки;
  • Сменные насадки.

Гедонистическое:

  • Готовьте тёплый кофе, чай, какао, и холодные напитки;
  • броский сенсорный дисплей для легкого управления;
  • Воду приходится доливать реже благодаря громадному количеству резервуара.

Утилитарное:

  • Широкий выбор температурных режимов;
  • Сенсорный дисплей 2,4 дюйма;
  • Количество резервуара: 2 л.

Результаты

«Какую цену на этот товар можно считать удачной?»
«Начиная с какого именно уровня цену на этот товар можно считать завышенной?»

Так, значительная отличие между гедонистическим и утилитарным описанием (в пользу первого) наблюдалась лишь при с блендером.

Для двух вторых продуктов различия между двумя типами текстов были минимальными: при с кофемашиной мало вперед выбилось гедонистическое описание, при с пылесосом — утилитарное.

Просматривайте кроме этого: Нехорошее описание продукта на лендинге вредит вашей конверсии

Выводы

Любой из рассмотренных примеров продемонстрировал отличие в эффективности между гедонистическим и утилитарным описанием. Но делать вывод о абсолютном превосходстве одного из подходов не следует.

Утилитарное описание посильнее отражается на восприятии сокровища дорогих товаров, как вакуумный пылесос за $999.

Гедонистическое описание лучше трудится с более недорогими товарами, наподобие кофеварки за $149 либо блендера за $199.

Ограничения

Нужно осознавать, что полученные выводы честны для конкретной группы продуктов, рассмотренной на протяжении теста. Экстраполировать эти выводы на другие типы товаров не следует.

Более того, кроме того в рассмотренном нами случае корректировка любого из параметров описания (к примеру, повышение количества кофеварки с 2-х литров до 3-х) теоретически имела возможность бы привести к большим трансформациям в восприятии людьми сокровища продукта.

Просматривайте кроме этого: Неточности копирайтинга, либо Как сделать текст лендинга реализовывающим?

Заключение

Непременно, приведенное изучение охватило лишь маленький сегмент огромного рынка. Но кроме того при таких ограничениях опыт подтверждает: универсального метода максимизировать сокровище продукта в глазах потребителя не существует. Как раз исходя из этого лучшие маркетологи всегда ищут оптимальные ответы для каждого конкретного случая.

Высоких вам конверсий!

По данным: conversionxl.com

Случайные статьи:

Part 1 — The Picture of Dorian Gray Audiobook by Oscar Wilde (Chs 1-4)


Подборка похожих статей:

admin