Елена Абрамова Редактор, Москва
Дабы расширить продажи, вы должны… отключить у потребителя критическое мышление. Фактически, этим и занимается корпоративный евангелист. Кто он таковой?
Евангелие в переводе с греческого свидетельствует «благая весть». Евангелист – человек, несущий благую весть вторым. Применительно к бизнесу, простите автору его приземленность, данный человек обязан донести самую хорошую данные о компании и товаре до клиента так, дабы клиенту захотелось срочно попытаться либо испытать продукт. Казалось бы, это – классика маркетинга: рекламисты с пиарщиками кроме этого всеми силами стараются донести данные о самых лучших качествах продукта.
Да. Вот здесь-то и начинается самое занимательное.
Мозговой штурм
Человеческий мозг имеет несколько слоев, каковые формировались неспешно в течение многих тысячелетий. Самый верхний слой – самый юный. Именно он несёт ответственность за аналитические возможности и речь. Так сложилось, что маркетологи, пиарщики и рекламисты традиционно адресуют данные о продуктах этому слою.
Но имеется в мозге более глубокие структуры, в том месте расположены первобытные инстинкты, каковые мы не разбираем. Эта часть мозга решает: угрожает ли нам опасность либо напротив – мы на пути к наслаждению. Задача евангелиста – обратиться к данной первозданной части мозга и отключить сигнал опасности. В случае если у человека покажется один опыт для того чтобы рода,в следующий раз он с радостью отправится на повторную сделку.
Мария Питерская, евангелист компании «Айри.рф», внесла предложение разглядеть следующие два сценария по продаже кровли для дома.
В первом случае продавец при встрече с потенциальным клиентом говорит, что он реализовывает весьма хорошую кровлю со всеми сертификатами и от проверенного временем производителя из Германии. Это не свидетельствует, что человек примет ответ приобрести эту кровлю. Так как продавцов большое количество, и все говорят фактически одно да и то же.
Второй сценарий. Продавец кровли говорит клиенту: «Я слышал, вы переехали в новый дом сравнительно не так давно. Как кровля, не течет?». В случае если уж клиент заговорил с продавцом кровли, то значит неприятности имеется. И вот уже слышен ответ: «Да, течет. Прошлые хозяева то ли не хорошо заботились за кровлей, то ли материал не весьма хороший выбрали». И вот тут звучит предложение: «У меня имеется кровля, которая прослужит двадцать лет фактически без ремонта.
Ее создают в Германии из лучшего материала. Я имею прямой договор с производителем». Вторая постановка предложения: продавец «бьет» в базисные потребности, играется на инстинктах, расположенных в глубинных слоях мозга.
Но, дело не только в физиологии – глубинные слои либо кора, правое полушарие либо левое – основная задача евангелиста пребывает в том, дабы отключить критическое восприятие действительности. Вынудить поверить сердцем. Направить клиенту послание: эта приобретение удовлетворяет не просто потребности, но базисные, глубинные потребности.
Штампованное воспроизводство индивидуальности
Причем, обычно эти потребности имеют типовой темперамент. Отечественные современники так энергично стремятся к индивидуальности, что само это рвение стало типовым.
Нам не достаточно признания и внимания. О том, как глубоко заложена а эта потребность, и в чем ее природа, пускай делают выводы психологи. Мы же желаем подчеркнут, что на этом довольно часто строят собственную работу евангелисты. Больше всего евангелистов трудятся в IT-компаниях.
Мария Питерская привела занимательное сравнение способов работы Микрософт и Apple. Это на данный момент в столичном офисе Микрософт трудится целый отдел евангелистов. Но еще 10 лет назад компания, воображая новый продукт, по большей части обрисовывала его функционал, и лишь.
Иными словами, она обращалась только к рациональному в сознании потребителей, совсем игнорируя эмоции.
IT-евангелизм ведет собственную историю с Гая Кавасаки. Так принято вычислять
Apple действовала совсем в противном случае. Узнаваемые автору источники утверждают, что современный IT-евангелизм ведет собственную историю с Гая Кавасаки, что пришел в Apple в середине 1980-х. Собственный видение мира он изложил в книгах The Art of Changing Hearts, Minds, and Actions и The Art of the Start: The Time-Tested, Battle-Hardened Guide for Anyone Starting Anything (обе изданы на русском)… В частности он высказал идею, что задача маркетинга – не прибыль, а улучшение мира. Возможно принимать эту идею в романтическом ключе, возможно отнестись к ней цинично.
На отечественный взор, Apple, в случае если постараться сформулировать целый маркетинг компании в одном предложении, говорит: «Желаете быть неповторимым человеком и выделить собственный статус? Берите продукцию Apple». Так компания, в отличие от раннего Микрософт, обращается не к рациональному, а к чувствам, к психотерапевтическим потребностям потребителя. Посмотрите около – и вы увидите тех, кто не решил собственные эмоциональные неприятности, кому не достаточно признания и внимания общества.
Устройство Apple в их руках будет красноречиво свидетельствовать об этом.
Самые узнаваемые IT-евангелисты
Гай Кавасаки – один из первых работников Apple. Нёс ответственность за маркетинг проекта Macintosh в первой половине 80-ых годов XX века. Его вычисляют автором «технологического евангелизма». Кавасаки занимался формированием «ядра» целевой аудитории Apple – слоя самых тёплых приверженцев бренда Apple.
В данное время – управляющий директор Garage Technology Ventures – венчурной компании, специализирующейся на развитии технологических стартапов.
Стив Джобс (1955-2011). Основатель компании Apple и студии Pixar. Совместно со Стивом Возняком создал один из первых персональных компьютеров. Джобса вычисляют «отцом цифровой революции».
Джобс не только выдающийся предприниматель, но и популяризатор: именно он ввел новый формат презентации инновационных цифровых продуктов. Его стиль одежды (тёмный свитер, кроссовки и джинсы) также стал предметом подражания.
Винтон Грей Серф, американский ученый, специализируется в области теории вычислительных совокупностей. Один из разработчиков стека протоколов TCP/IP, в связи с чем его довольно часто вычисляют «отцом-основателем» интернета. В начале 2000-х сотрудничал с Гугл в качестве интернет-евангелиста.
В его задачи входило предсказание будущего: какое действие разработки окажут на развитие людской общества, среду обитания, медиаиндустрию, на поведенческие модели.
Алекс Джон. Учавствовал в создании Windows. Известен разработкой платформы DirectX в Микрософт, применяемой для медиаприложений и игр. Евангелист Микрософт по части игровых приложений. Гуру игровой индустрии.
Обладатель 22 патентов в области 3D-графики. Создатель нескольких книг.
Маркетинг: Эта дорога ведет к счастью?
Но, привлечь клиента – это лишь одна из задач маркетинга. не меньше ответственна вторая: удержать. «Мы уже обучились многим маркетинговым методикам. Помой-му и бренд узнаваемый, и программы лояльности клиентов трудятся. – продолжает рассказ Мария Питерская – Но из-за чего то люди не становятся клиентами на постоянной базе. У маркетологов имеется определенный термин churn rate – оттекание пользователей. Клиенты уходят, в то время, когда у них нет хорошего эмоционального опыта».
Этим также занимаются евангелисты: они оказывают помощь выстроить сотрудничество потребителя и компании так, дабы любой повторный контакт с брендом приносил эмоциональное удовлетворение. Для этого нужно выстроить продажи и маркетинг так, дабы клиент не сомневался: это и имеется дорога к счастью. Обрисовать клиенту возможность от применения предмета.
При с IT-компанией важное значение будут иметь приложения, дешёвые на вашем гаджете: как раз они будут снабжать ежедневное эмоциональное удовлетворение клиента от сотрудничества с устройством.
Само собой разумеется, IT-евангелисты не изобрели тут ничего нового. Подобными способами в совершенстве обладают косметические компании, к примеру, идею счастья с успехом эксплуатируют сетевые Oriflame, Mary Kay, Avon и др. Их способ продаж – доверие между покупателем и продавцом: подружка делится счастьем с подружкой.
Доверительное отношение отключает критическое мышление. Когда у человека выключается критическое мышление, человек готов функционировать. Другими словами брать.
Let me speak from my heart ©, либо Кто все эти люди?
Евангелистом может стать человек, имеющий "стаж работы" в маркетинге, продажах, рекламе. Довольно часто эту функцию делают коммерческие директора. Евангелист может числиться либо не числиться в штате, это не имеет значения. Принципиально важно второе: его свойство оказать действие на информационное поле компании так, дабы выговоры были расставлены верно.
Под «верно» в этом случае понимается таковой тип коммуникации, в то время, когда потребитель, увлеченный идеей улучшения мира либо путешествия по дороге счастья, отключает критическое мышление и принимает сообщения сердцем. При с IT-компаниями перед евангелистом стоит задача несложным языком поведать о сложных разработках. Ему ни при каких обстоятельствах не удастся решить эту задачу, если он сам не будет увлечен предметом собственного рассказа.
В случае если человек не может весьма интересно говорить – в евангелисты он не годится: талант рассказчика сродни музыкальному слуху – либо он имеется, либо его нет.
Что обязан мочь делать евангелист
Функция |
Для чего? |
Писать статьи |
Он обязан мочь светло изложить сущность идеи (к примеру, представить новый товар), причем сделать это захватывающе весьма интересно |
Вести блог либо паблик в соцсетях |
Мало мочь говорить, нужно мочь говорить с аудиторией |
Проводить вебинары |
Причем, делать это перед камерой – имеется люди, каковые принимают видео лучше, чем текст |
Выступать на конференциях |
На конференциях планирует целевая аудитория – кто обязан взаимодействовать с ней, если не евангелист? |
Выступать перед сотрудниками компании |
Это ему также нужно будет делать: «неверующие» имеется и в главном офисе компании |
Фото в анонсе: facebook.com
Случайные статьи:
- Десять губительных ошибок для seo-бизнеса в 2013 году
- Что выигрывает компания во главе с руководителем-брендом
Первое великое Пробуждение Америки. Всяк человек Ложь. Ткачёв Андрей 27 09 2017
Подборка похожих статей:
-
Зачем компании нужны продакт-менеджеры на полный рабочий день?
Прежде всего направляться разъяснить, что именно мы подразумеваем под словом «продукт». В контексте ПО продуктом возможно сайт, приложение либо…
-
Нужен ли компаниям маркетинг: интервью с dr. spring h. han доцентом ниу вшэ
LPgenerator побеседовал с доцентом факультета менеджмента НИУ ВШЭ, врачом Хан Хен Чон «Спринг» (Dr. Spring H. Han), основной исследовательский интерес…
-
5 Способов построения видеокультуры в вашей компании
В случае если вас привлекло наименование данной статьи, то, быть может, вам уже получалось реализовать что-то посредством видеоролика. Да и…
-
Что бренд-активисты способны предложить компаниям?
Евгений Купраш Менеджер, Москва На Западе потребители готовы идти за любимой маркой хоть куда макар телят не гонял. С этими леммингами не рискует спорить…