Недавно в Google Analytics показалась новая функциональная возможность, которая именуется Enhanced Ecommerce либо расширенная электронная торговля.Она значительно превосходит по возможностям обычный модуль электронной торговли и дает возможность приобрести множество дополнительной информации о действии пользователя, сотрудничестве с товарами, его пути к завершению процесса приобретения и др.
Для внедрения на сайт Enhanced Ecommerce либо расширенной электронной торговли Гугл Analytics возможно применять два варианта:
- через код отслеживания;
- посредством Гугл Tag Manager.
Не зависимо от того, какой вариант вы выберите для себя необходимо настроиться на тесную работу с разработчиками сайта либо штатным экспертом имеющим доступ к исходному кода сайта. Без внесения значительных, но не сложных, дополнений в исходный код сайта не обойтись, но время израсходованное на внедрение расширенной электронной торговли будет израсходовано не напрасно. Итак, что нам дает внедрение?
Сделав советы по внедрению мы получаем возможность узнать следующую данные (подробнее ниже):
- эффективность перечней, каталогов и блоков товаров применяемых на сайте (к примеру, обычный каталог на сайте, блок которых рекомендуют товаров либо чаще всего получаемых и т.п.);
- сотрудничество визитёра с корзиной на сайте в разрезе каждого товара (добавление, удаление, отношение просмотров карточки товара к числу приобретённых и т.п.);
- о ходе приобретения товаров, настроив шаги, по которым проходит пользователь до фактического приобретения (к примеру процесс возможно следующим: посещение корзины, проверка адреса, выбор метода оплаты );
- неспециализированную картину о ходе приобретения на вашем сайте в виде следующих этапов:
- все визита сайта;
- визита при которых визитёры просмотрели карточку товара;
- визита при которых визитёры положили товар в корзину;
- визита при которых визитёры начали процесс оформления приобретения;
- и еще один этап, визита при которых визитёры совершили приобретение.
Возможно это главное, на что стоит обратить особенное внимание. Сейчас познакомимся поподробнее с каждым из перечисленных пунктов и поближе определим, что-же такое Enhanced Ecommerce либо расширенная электронная торговля Гугл Analytics.
Отчеты, которые содержат сведения собранные посредством внедренного кода отслеживания, находятся в блоке стандартных отчетов Конверсии:
Отчеты расширенной электронной торговли
К сожалению не все заглавия отчетов видны всецело, но это не неприятность. Наведите курсор на один из пунктов и через некое время покажется всплывающая подсказка, в которой будет указано полное наименование отчета:
Подсказки в заглавии отчета
Обратите внимание, что не все отчеты будут содержать данные без предварительного внедрения кода отслеживания расширенной электронной торговли Гугл Analytics. К примеру, настроив отслеживание эффективности перечней вы не получите данные о поведении при оформлении приобретения.
Сейчас перейдем к обзору возможностей Enhanced Ecommerce Гугл Analytics с примерами отчетов по окончании внедрения.
Начнем с неспециализированного процесса приобретения, что употребляется в расширенной электронной торговле.
Данный процесс описывается пятью шагами, этапами, либо сегментами визитёров, их я назвал мало выше. Это база расширенной электронной торговли поменять эти этапы либо сегметны, либо переименовать их у вас не окажется. Посмотрим как эти сегменты выглядят в отчетах:
Процесс приобретения в Enhanced Ecommerce
Надавив на блок под каждым сегментом, вы получаете возможность создать расширенный сегмент, что имеете возможность применять при работе с отчетами:
Создание сегмента электронной торговли
Так возможно взглянуть на поведение визитёров, например, положивших товар в корзину, но не перешедших к процедуре оформления приобретения.
Снизу имеется информативная таблица, в которой возможно указать один из дешёвых параметров для получения дополнительной информации. К примеру, о типе пользователей (новые либо возвратившиеся) либо географическом размещении визитёра и ряд других:
Дополнительная информация о ходе приобретения
По окончании того, как вы выполните настройку отслеживания перечней товаров на сайте информация покажется в отчете Эффективность перечня товаров:
Эффективность перечня товаров
Что такое перечни товаров? Любой сайт, что употребляется как инструмент продажи, имеет как минимум один перечень товаров – это каталог товаров. Более продвинутые веб-магазины имеют дополнительные блоки типа “с этим товаром кроме этого берут”, “рекомендованные вам”, “хиты продаж” и другие подобные.
Их главная задача побудить желание у визитёра сайта совершить приобретение дополнительного товара, тем самым расширить сумму чека.
Расширенная электронная торговля сейчас разрешает отслеживать эффективность таких перечней товаров. Вы имеете возможность определить, какой перечень больше всего отображает товаров визитёрам, по какому перечню значительно чаще кликают визитёры, какие конкретно позиции в перечне самый кликабельны.
Пример отчета возможно следующим:
Пример отчета по перечням товаров
Как видим, больше всего товаров продемонстрировано в перечне Каталог товаров, он же имеет и самый большой CTR перечня. Это значит, что по товарам продемонстрированным в этом перечне кликают и переходят к карточкам товара значительно чаще.
В случае если выбрать один из перечней, мы заметим какие конкретно товары были продемонстрированы в нем и как довольно часто на какой из них нажимали визитёры:
Пример отчета по товару в перечне
Всего настройка перечня товара включает в себя две позиции:
- настройка фиксации какие конкретно товары на какой позиции продемонстрированы;
- настройка фиксации сведений о перечне, позиции и товаре по которому был выполнен переход и клик к карточке товара.
Не нужно избегать таковой настройки как детальный просмотр информации о товаре. Она разрешит оценить эффективность товара. Сведения дешёвы в одноименном отчете на вкладке Поведение клиентов:
Поведение клиентов
Пример отчета:
Пример отчета об эффективности товара
Обратите внимание, что в этом отчете показались такие показатели как Добавление в Удаление и корзину из корзины. Дабы сведения об этом поступали в Гугл Analytics необходимо настроить сотрудничество с корзиной, это еще одно новшество расширенной электронной торговли Гугл Analytics.
Я советовал бы применять для настройки данной возможности карточку товара. Т.к. сперва возможно зафиксировать факт просмотра информации о товаре, а после этого сотрудничество с корзиной. При добавлении товара в корзину без просмотра карточки товара возможно не корректен показатель Коэффициент выбранных товаров.
на данный момент мы имеем следующую данные – визитёр посетил отечественный сайт, заметил товар в одном из перечней, кликнул по нему, просмотрел подробную данные и решил положить его в корзину. Все эти шаги у нас зафиксированы. Правда здорово?
Следующий этап это процесс приобретения. Они, в большинстве случаев схожи, но не всегда однообразны. Вам необходимо выделить главные этапы приобретения, придумать для них информативные заглавия и настроить их отслеживание на своем сайте.
Настройка этапов процесса приобретения делится на две части:
- настройка их фиксации на сайте;
- настройка отображения информации в отчете.
Первый ход подразумевает доработку исходного кода страниц сайта с участием соответствующего эксперта, второй возможно выполнен вами самостоятельно в панели управления:
Этапы оформления приобретения
По окончании того, как все будет внедрено вы получите следующую данные в отчете Поведение при оформление приобретения:
Пример заданной процедуры в расширенной электронной торговле
Как видите первые четыре этапа, это созданные нами в панели управления, пятый этап именуется Сеансы с транзакциями и отображает количество сеансов завершившихся приобретением.
На следующем этапе настройки нужно фиксировать приобретения, т.е. передавать информацию о транзакциях в Гугл Analytics. Как и ранее, внедрив нужные советы в отчетах появляется дополнительная информация:
Обзор электронной торговли
Возможно оценить эффективность каждого товара:
Эффективность товара в транзакции
Отчет Эффективность продаж делается более информативным. В нем возможно просмотреть данные как по отдельной транзакции, так и за определенный сутки:
Обзор эффективности продаж
Дополнительная информация отображается и в других отчетах группы Электронная торговля.
Вы имеете возможность оценить эффективность работы ваших филиалов либо партнеров. Для этого нужно при фиксации транзакции передать сведения о них, по окончании чего в отчетах будет дешева следующая информация:
Пример отчета по партнерам
Вы думаете, что на этом настройка расширенной электронной торговли (Enhanced Ecommerce) Гугл Analytics закончена? Нет, вы ошибаетесь. Мы можем воспользоваться еще парой функциональных возможностей.
Одна из них, это учет возврата товаров. Ранее кроме этого возможно было отредактировать состав транзакции, но мы не имели сведений в отчетах о том, какие конкретно товары были возвращены, на данный момент такая возможность нам предоставлена. Вот так выглядит итог настройки отслеживания возвратов в одном из отчетов:
Пример отчета с информацией о возврате товара
Еще одной увлекательной и нужной возможностью новой расширенной электронной торговли Гугл Analytics есть учет внутренних рекламных акций либо кампаний. С ее помощью возможно отследить эффективность баннеров размещаемых на сайте, разных сообщений о скидках и т.п. Эта возможность будет раскрыта в одном из ближайших материалов.
Источник — http://prometriki.ru/enhanced-ecommerce-rasshirennay-elektronnay-torgovly-google-analytics-obzor-novih-vozmognostey/
Случайные статьи:
Ecommerce Analytics — Расширенная электронная торговля
Подборка похожих статей:
-
5 Важнейших отчетов google analytics для smm-маркетологов
Если вы еще не используете сервис Гугл Analytics, то самое время начать. Кроме того в случае если вам некогда систематически контролировать, сравнивать и…
-
Google analytics: чек-лист для новых проектов
Начиная работу над новым сайтом, мало кто уделяет внимание настройке Гугл Analytics. Не смотря на то, что в будущем неправильно настроенные счетчики Гугл…
-
Фальшивые отчеты в google analytics: как агентства обманывают клиентов?
Манипуляции с веб-аналитикой разрешают выдать улучшенные показатели количества посещений сайта, времени, совершённого на портале, других критериев и…
-
Чек лист — это нужный инструмент любого эксперта. Посредством чек страницы возможно сосредоточится лишь на том, что вправду принципиально важно. Составив…