Фальшивые отчеты в google analytics: как агентства обманывают клиентов?

Манипуляции с веб-аналитикой разрешают выдать улучшенные показатели количества посещений сайта, времени, совершённого на портале, других критериев и количества переходов эффективности ресурса. Наряду с этим для бизнеса не будет происходить никаких трансформаций, но отчеты окажутся весьма прекрасными.

Неточности в отчетах смогут быть позваны неправильной настройкой веб-аналитики в силу непонимания правил ее работы, вместе с тем это возможно сознательный обман. Кое-какие менеджеры по рекламе и маркетологи умышленно применяют обман посредством накрутки совокупностей веб-аналитики, дабы показать руководству либо клиентам эффективность собственной работы. В следствии получается эффектная картина, графики и впечатляющие цифры, демонстрирующие рост вашего ресурса, но на практике таковой обман не привлечет новых клиентов, сл. бюджеты будут сливаться в никуда.

Эксперты компании Сompleto подготовили статью о том, как вас смогут обманывать недобросовестные интернет-маркетологи, рекламные и SEO-агентства, применяющие ваше незнание специфики работы совокупностей веб-аналитики.

Как одурачить Гугл Analytics?

Для начала остановимся на случаях настроек, приводящих к порче данных и неправильной трактовке результатов.

1. Отсутствие фильтра в UA для отсечения собственного трафика

Из-за чего прибегают к фильтрации собственного трафика? В первую очередь, по причине того, что маркетолог есть нетипичным визитёром собственного ресурса: он продолжительнее задерживается на сайте, просматривает большее количество страниц, может заходить на страницу ежедневно, дабы ответить на комментарии, разместить пост либо внести какие-то трансформации. Так портятся статистику.

Чтобы получить корректный отчет, нужно исключить из статистики личные визита.

Это самый распространенный пример ошибочных настроек. При таких условиях неизбежно происходит порча данных. Дабы исключить из отчетов эти по внутреннему трафику, создаются пользовательские фильтры для отдельного IP-адреса либо диапазона адресов.

Иначе, если вы используете Measurement Protocol для отправки информации об онлайн конверсиях в Гугл Analytics, принципиально важно, дабы IP, с которого будут уходить эти, не был в перечне фильтруемых. При таких условиях, необходимо будет искать более красивое ответ для фильтрации внутреннего трафика за исключением отправляемого по Measurement Protocol.

2. Настройка расширенной электронной коммерции с просмотром страниц, товаров и т.д. без nonInteraction

Настройка расширенной электронной коммерции предоставляет возможность взять детальную данные о сотрудничестве пользователей с сайтом: товары, додаваемые и удаляемые из корзины, идеальные транзакции, просмотр информации о товарах, этап, на котором пользователь отказался от приобретения и т.д.

При посещении, к примеру, основной страницы отправляются события о показе товара в странице, в случае если на основной выводится превью нескольких товаров. Значительно чаще по окончании таковой настройки показатель отказов сайта падает в 2–3 раза. Так как отправка событий о показе товара в странице будет принимать во внимание ненулевой вовлеченностью пользователя на сайте. Обстановку возможно исправить, в случае если при отправке события в аналитику выяснить переменную «nonInteraction», присвоив ей значение «1» ({‘nonInteraction‘: 1}).

Тогда отправка события не будет оказывать влияние на показатель отказов, потому, что такие события не будут принимать во внимание сотрудничеством.

3. Неверная трактовка данных. К примеру, «повышение» переходов из соц.сетей в 100 раз.

Кроме этого рекламщики и нерадивые маркетологи смогут несознательно неверно трактовать эти. К примеру, при, в то время, когда необходимо отделить трафик с постов соц. сетей, любой пост, содержащий ссылки, помечается метками. По незнанию инструментов аналитики, или с целью продемонстрировать итог в отчетах, эти переходов на сайт они берут из стандартного отчета совокупности аналитики.

В данный отчет попадает и бесплатный трафик из социальных сетей (совокупность веб-аналитики выявит его по источнику, к примеру, vk.com), так и платный трафик. Так, в отчете оказывается 3–4 тысячи посещений при фактических показателях переходов по ссылкам с метками около 30–50 шт.

4. Неточности в верстке, каковые приводят к некорректной работе веб-аналитики

Требования к верной и валидной верстке предписывают присваивать элементам вёрстки и отдельным блокам неповторимые идентификаторы (ID). В случае если это так, веб-аналитику будет очень просто через Гугл Tag Manager назначить оправку событий в совокупность веб-аналитики при сотрудничестве пользователя с элементами с заданными ID. Неприятности начинаются, в то время, когда необходимо сделать второй блок на сайте.

Веб-мастер может скопировать похожий вместе с ID всех внутренних элементов и переделать его, не присвоив новые ID. В этом случае события и связанные с ними цели и воронки, начнут срабатывать еще в нескольких местах, что искажает эти аналитики.

В случае если такое происходит в корзине, часто вместо одного раза в модуль “электронная торговля” может поступить пара заказов вместо одного.

Исходя из этого в обязательном порядке контролируйте верстку на валидность и потребуйте этого от программистов и верстальщиков по окончании каждого вмешательства в сайт!

Жонглирование показателями и никакого мошенничества

Время от времени неточности в аналитике совершаются сознательно. Неверные настройки употребляются, дабы трактовать информацию об эффективности тех либо иных инструментов в пользу исполнителя.

Необходимо понимать, что обрисованные ниже способы окажут помощь улучшить статистику, но не настоящие показатели сайта; с эффективностью ресурса это не имеет ничего общего. Веб-аналитика помогает для прогнозирования и анализа рынка маркетинговых кампаний. При некорректных статистических данных ее суть теряется.

На сегодня манипуляции данными веб-аналитики значительно чаще применяют для мнимого повышения количества заказов на сайте, увеличения показателя конверсии и уменьшения отказов. Как это выглядит на практике?

Фальшивые отчеты в google analytics: как агентства обманывают клиентов?

Как «снизить» показатель отказов?

По окончании заданного времени в совокупность веб-аналитики отправляется событие о том, что визитёр вовлекся в контент. Так его возможно не считать отказником. Но кое-какие недобросовестные эксперты по маркетингу устанавливают таймер, допустим, в промежутке до 5 секунд. Показатель отказов в этом случае упадет, но прироста в настоящих показателях сайта не будет (что логично, т.к. это чистой воды фальсификация данных).

К тому же делается неосуществимой фильтрация самого вовлеченного трафика для оптимизации рекламной кампании.

Существует вывод, что таковой обман делают а также для поисковых совокупностей, дабы продемонстрировать аффилированным с ними совокупностям аналитики, что сайт нравится визитёрам. Второй вопрос, кого так возможно одурачить: себя либо поисковую совокупность?

В случае если недобросовестный эксперт поставит в последней строчке “True”, тогда таймер не будет оказывать влияние на отказы — он будет измерять, совершил ли человек на странице времени больше, чем выяснено в настройках, либо нет.

Как «расширить» количество заказов через сайте?

Предположим, все продажи компании осуществляются в офлайн-режиме. Возможно ли измерить отдачу от интернета без внедрения полноценной связки с офлайном? Согласно точки зрения горе-аналитиков, да! Логика рассуждений тут такая: предположим, средний чек магазина образовывает 2 тысячи рублей. Всего на сайт заходят каждый день 800 человек. 100 из них переходят в раздел “Контакты”. Продажи составляют в среднем 10 тыс. руб. в сутки. Сокровище одного визита раздела “Контакты” равна 10 000 \ 100 = 100 рублей.

И так как не поспоришь!

Благодаря подобным расчетам маркетологи-мошенники создают примерную оценку вероятного дохода.

Отчет при таких манипуляциях получается вправду прекрасным, но к действительности он не имеет никакого отношения. При с данным клиентом 70% приобретений в магазине совершали повторные клиенты, каковые не заходили на сайт, а тем более – в раздел “Контакты”. достижение и Последующий рост трафика данной цели продемонстрировали потенциальный рост дохода магазина многократно, не смотря на то, что в реальности этого не случилось.

Как «расширить» конверсию в 1.5 раза?

Одна из самых довольно часто встречаемых неприятностей — неверная интеграция коллтрекинга с совокупностью веб-аналитики. Итог аналогичной неточности – количество конверсий отличается в 1.5 раза.

На скриншоте приведены примеры того, как выглядят кое-какие визита сайта с достижениями цели. Цель достигнута, но наряду с этим посещений страниц – ноль. Как такое может случиться?

Дело в том, что кое-какие «эксперты» отправляют визита через Measurement Protocol в Гугл Universal Analytics. При, в то время, когда поисковой запрос возможно выяснить через Яндекс.Метрику, в Гугл Analytics отправляется посещение с главным словом.

Ручная же обработка заявок по телефону в 1С показывала совсем другие цифры. Наряду с этим интернет-агентство, которое вело эту рекламную кампанию, согласно данным Google Analytics объявило, что случилось понижение цены заявки в 3 раза при аналогичном рекламном бюджете. На настоящих продажах это никак не сказалось.

Так, цифры в отчетах далеко не всегда демонстрируют настоящее положение продаж. При анализе эффективности интернет-маркетинга появляется множество вариантов трактовки данных.

Основное, дабы вы осознавали те допущения, каковые употребляются при сборе «синтетических показателей», на основании которых делаются выводы об эффективности активностей, и забрали курс на выстраивание полноценной аналитики в рублях, отражающей настоящее положение дел в вашем электронном маркетинге.

Случайные статьи:

Влад Пивнев: Полезные отчеты Google Analytics


Подборка похожих статей:

riasevastopol