Представьте себе два лэптопа: Mac и каждый, на базе ОС Windows. Какая первая идея приходит в голову, если вы постараетесь их сравнить? В случае если отбросить личное предпочтение, какое основное различие этих двух продуктов вы назовете?
Готовы поспорить: первое, о чем вы поразмыслили — или цена, или дизайн. Так как продукцию Apple отличает не только намного более большая цена, но и неповторимый дизайн: она выпускается в аккуратном железном корпусе, в то время как пластик — главной материал компании Микрософт. И не имеет значение, какой из двух параметров для вас был серьёзнее: цена и дизайн неизменно тесно взаимосвязаны.
Будучи необычным посредником между вами и клиентом, как раз дизайн лежит в базе ценообразования, и такие компании, как Apple замечательно об этом знают. Виртуозно сочетая функциональность и форму, они создают товар, что являет собой эталон финансового процветания и качества.
- Mac либо ПК? Краткая история маркетинговой войны Apple и Микрософт
Какое отношение дизайн имеет к облачным сервисам?
В случае если дизайн — это успешный альянс внешнего вида и функциональности, то каково его место в Saas-секторе (software as a service)? Большая часть клиентов B2B-продукции, в большинстве случаев, обеспокоены не визуальным оформлением платформ, а конкретно их рабочими чертями. Но дизайн — это намного больше, чем внешний вид; в первую очередь, это пользовательский опыт (UX, user experience), затрагивающий все нюансы сотрудничества с продуктом. .
Saas-компаниям также направляться уделять внимание дизайну, но в основном это относится как раз юзабилити продукта (usability, удобство применения), от которого в будущем будет зависеть конечная цена. Иными словами, SaaS-разработчики должны учитывать лишь два нюанса дизайна — интерфейс пользователя (UI, user interface) и разделение функций (feature differentiation).
Как раз UI помогает тут необычной «формой»: интуитивный, дружественный интерфейс — наилучшая оболочка для функционального содержимого. Но как добиться для того чтобы совершенного сочетания, при котором пользователи имели возможность бы по преимуществу оценить все преимущества продукта?
- 8 элементов действенного SaaS-сайта
Netflix как пример рентабельного дизайна
Американский поставщик стримингового мультимедиа Netflix представляет собой хорошую иллюстрацию содержания и удачного союза формы в сфере SaaS-разработок. Его интерфейс максимально эргономичен, а кроме стандартных превью и заголовков к видео, включает кроме этого дополнительные опции: любая страница сериала либо фильма содержит данные об актерах, отзывы зрителей и краткое описание серии.
Для сравнения, подобный сервис для просмотра видео — Amazon Prime не имеет таких преимуществ:
Однако, качественный UI — не единственная обстоятельство высокой ежемесячной активности пользователей сервиса (MAU, Monthly Active Users). Главной изюминкой Netflix есть уникальный и лицензионный контент, и именно это неповторимое предложение заставляет подписчиков возвращаться к сервису снова и снова.
Что почем?
Но, при всем успехе реализации принципа «форма+содержание» как базы бизнеса, ценовая политика Netflix не радует. Востребованность стримингового ресурса, в частности количество одновременно запущенных видео, высказывает его сокровище в глазах пользователей. Но, текущая цена одолжений Netflix не соответствует этому показателю — через чур дешево!
Возможно с полной уверенностью заявить, что Netflix открыто занижает собственные цены: большая часть людей с готовностью платили бы больше.
Так, в случае если вам удалось создать SaaS-продукт с чертями эргономичного, интуитивно-понятного интерфейса и неповторимой функциональностью, имеете возможность быть уверены — этого хватит для того, чтобы начать приобретать прибыль. Но, нужно подробно продумать собственную ценовую стратегию, дабы обеспечить себе большую отдачу от качественного дизайна.
- Ценообразование в SaaS-секторе: разбор ценовой стратегии HubSpot
Личный подход к ценообразованию
Итак, вы создали совершенный — с позиций вышеуказанных правил дизайна — продукт, и сейчас самое время задуматься о цене. В SaaS-секторе для различных клиентов сокровище ваших одолжений может различаться, и данный факт нужно учитывать, в то время, когда вы переходите к вопросу формирования тарифов.
Мультипрайс (multi-price) либо динамическое ценообразование (dynamic pricing) — наилучшее ответ в данной обстановке, поскольку цена продукта определяется исходя из настоящих потребностей клиента и не навязывает ему дополнительные затраты за те опции, которыми он несобирается пользоваться.
Так, даже в том случае, если неповторимый дизайн вашего SaaS-продукта дает все основания назначить за него большую цену, не следует забывать: хорошая ценовая стратегия постоянно учитывает, сколько в конечном итоге люди готовы платить.
К примеру, компания Salesforce, будучи мировым фаворитом рынка CRM-совокупностей, не претендует на изысканность внешнего вида собственных продуктов, но реализованный в них интерфейс достаточно несложен и эргономичен в работе, дабы отвечать всем потребностям пользователей. А стратегия ценообразования в целом соответствует принципу: чем к больше у клиента лидов, тем громадную сокровище воображает для него продукт.
Умное ценообразование компании Salesforce, исходя из уровня клиента: несколько, специалист, неограниченный тариф и предприятие.
Такое сочетание качественного дизайна и эластичной тарифного замысла разрешает Salesforce создавать качественный продукт, разрешающий извлекать из него громаднейшую прибыль.
Дизайн как ответ на потребности клиентов
Непременно, цель каждой компании — создать неповторимый продукт и выделиться среди соперников, но кроме этого нужно уделять достаточное внимание постоянному формированию в компании. Эргономичный, функциональный UI существенно усиливает сотрудничество пользователей с продуктом, но лишь систематично обновляемый, релевантный дизайн окажет помощь вам подстроиться под неизменно изменяющиеся потребности аудитории.
В итоге, как и во всех других бизнесах, SaaS-компании зависят от своих пользователей: как раз люди являются условием процветания и роста бизнеса и, в конечном итоге, определяют содержание и форму продуктов. Учитывая настоящие потребности клиентов, вы закладываете базу для вашего постоянного сотрудничества, поскольку секрет лояльности клиентов — предлагать то, что им нравится.
- Как создать качественный интерфейс? Обратитесь за советом к своим клиентам
Прекрасное заключение
Не обращая внимания на то, что термины «SaaS» и «прекрасный дизайн» редко видятся в одном предложении, это не предлог проигнорировать те составляющие дизайна, каковые несут ответственность за юзабилити и уникальность продукта. Получая простоты и удобства в обращении с вашим сервисом либо программой, вы завоевываете размещение пользователей и помогаете им осознать всю сокровище вашего предложения, а это, со своей стороны, есть залогом его финансового благополучия и высокой стоимости вашей компании.
Высоких вам конверсий!
По данным priceintelligently.com, image source Preus museum
Случайные статьи:
- Генерация лидов: настройка и возможности лид-формы вашей целевой страницы
- Как tinder дискриминирует «старых» пользователей и насколько это эффективно?
Художественная ковка. Ценообразование. Shabalin Design
Подборка похожих статей:
-
Ценообразование в «облаках»: 3 работающих правила использования скидок
В то время, когда дело доходит до ценообразования в отрасли облачных ответов, скидки как маркетинговый прием выглядят одновременно и привлекательно, и…
-
Ценообразование стартапов: почему конкуренция относительна?
Возможно целыми днями изучать его стратегии и ценообразование в IT-сфере, но большинство материалов упускает один принципиальный момент. Нет ни одной…
-
Уроки ценообразования от netflix и dropbox
Верное создание тарифного замысла либо прайса есть крайне важным элементом для любого SaaS-бизнеса — от грамотности ценообразования зависят конкретно…
-
5 Уроков ценообразования от известных saas-компаний
Прайс — это ваша «линия фронта». Главная точка, в которой визитёр принимает ответ о покупке. Мы вкладываем столько времени, любви и сил в собственные…