Действительно ли современные технологии вызывают зависимость?

Зависимость не редкость непросто заметить. Снаружи врач Зои Шанс (Zoe Chance) смотрелась превосходно — и ее карьера была не меньше впечатляющей. Доктор наук в Йельской школе менеджмента, закончившая докторантуру в Гарварде — зная о послужном перечне Зои, слушатели TED были особенно шокированы. «Сейчас я в первый раз честно поведаю собственную историю во всех неприглядных, мрачных подробностях, — сообщила она. — В марте 2012 я приобрела устройство, которое начало медлительно разрушать мою жизнь».

В Йельском университете Зои Шанс ведет курс для будущих управленцев, жаждущих определить секреты влияния на потребительское поведение, чтобы раскрутить собственные торговые марки. Курс именуется «убеждения и Мастерство влияния», но, как продемонстрировало ее признание, сама Зои иммунитета к манипуляциям не имела. То, что начиналось как исследовательский проект, скоро превратилось в неконтролируемую страсть.

Шанс признает, что питает слабость к играм, иногда играясь до самого упора. «У меня были неприятности с играми. По большому счету, мне нельзя ставить игры на компьютер, другие устройства и телефон, по причине того, что в первоначальный же сутки по окончании установки я буду играться в них , пока кровь из глаз не отправится». Но на протяжении собственной презентации Шанс признавалась не в данной зависимости.Действительно ли современные технологии вызывают зависимость?

Она сказала об увлечении значительно менее страшном, которое, но, всецело овладело ее разумом и телом.

«Маркетологи позиционируют это как тренера в вашем кармане, — сообщила Шанс. — Нет! Это Сатана в вашем кармане».

Зои говорит о шагомере. А конкретно — о модели направляться не Pedometer.

  • Психология потребителей: из-за чего социальные сети и мессенджеры не отпускают нас?

Хорошего понемногу

Как мы знаем, юзеры, помешанные на каком-либо продукте — не самая острая неприятность компаний. Значительно чаще видится неприятность прямо противоположная — недочёт вовлечения пользователей. Но, история врача Шанс ставит этическую задачу перед компаниями, трудящимися над трансформацией поведения потребителей: может, хорошего должно быть понемногу?

Не смотря на то, что аддикция в большинстве случаев ассоциируется с наркотическими веществами и физической зависимостью, поведенческая зависимость возможно столь же сильной и разрушительной. К примеру, зависимостью от азартных игр страдают около двух миллионов американцев, и она официально согласится психологическим расстройством.

Поведенческие аддикции смогут стать настоящей бедой в жизни людей, и сейчас миллионы страдают от неприятностей, которые связаны с онлайн-играми, порнографией и другими цифровыми зависимостями. Кроме того в то время, когда компании разрабатывают продукты, нацеленные на помощь юзерам (как, к примеру, геймифицированные шагомеры), имеется угроза злоупотребления ими, что приводит к вопросу: какую ответственность должны нести компании, дабы обезопасисть пользователей от самих себя?

Обязан ли Фейсбук и компании-разработчики игровых приложений принимать меры, дабы противодействовать затягивающим особенностям собственной продукции. В случае если да, какие конкретно? Много книг написано о продуктах, формирующих поведение людей, и сейчас нужно действительно задуматься об моральности манипуляций и этических вопросах.

Парадокс зависимости

Неприятность вот в чем: те качества, каковые делают определенные продукты увлекательными, кроме этого возможно приводят к зависимости. Нереально поделить наслаждение от игры и ее потенциал для злоупотреблений. Соцсети так увлекательны для пользователей, потому, что задействуют те же механизмы «переменного вознаграждения», каковые употребляются в игровых автоматах, делая их притяжение непреодолимым.

Спортивные трансляции, просмотр телепередач, увлекающих миллиарды людей, имеют пара неспециализированных линия с наркотиками — они снабжают переход в другую действительность. В случае если то, что мы наблюдаем, захватывает нас — мы «ловим кайф», уходя в другую действительность.

Дабы убедиться, посмотрите в ближайший спортбар на протяжении ответственного матча. Но смотрите не на экраны, а на людей около. Обратите внимание на лица болельщиков.

Посмотрите, как мерцающее изображение на экране переносит их через сигналы и кабели спутниковых тарелок в совсем иное место. В кульминационные моменты глаза людей с таким напряжением всматриваются в происходящее, что они выясняются в состоянии, которому антропологи дали наименование — «территория». Наташа Доу Шуль (Natasha Dow Schull), доктор наук MIT, использует данный термин для описания поведения игроманов, но им возможно выяснить то же возбужденное состояние сознания, которое появляется при взаимодействии с различными носителями.

Стоит прояснить: зрелищные социальные сети и виды спорта — это здорово. Мало кто желал бы жить в мире без них. Эти формы развлечения снабжают безобидное радость практически всем из нас.

Но все имеет собственные чёрные стороны.

хороший тому пример — опыт врача Шанс с шагомером Striiv. По словам директора компании Striiv Дэвида Ванга, это устройство создано, дабы помогать малоактивным людям двигаться больше, получая очки по мере ходьбы. Обладатели шагомера смогут тратить очки, строя виртуальные миры в приложении My Land (что-то наподобие «Радостной фермы»), но сам Ванг признает, что кое-какие люди, наподобие Зои Шанс, перегибают палку .

Как и с любой зависимостью, для Шанс переход за грань был только вопросом времени. Она поведала, как ночью по окончании весьма активного трудового дня она взяла уведомление от приложения, призывающее ее пройти пара пролетов. Зои приняла вызов и в стремительном темпе прошлась пара раз вверх и вниз по лестнице, ведущей в подвал.

Лишь завершив, она приобрела новое предложение — пройти еще четыре пролета, а вместо приложение утроит очки.

«Само собой разумеется! Удачное предложение!» — поразмыслила Шанс.

И вот тогда она утратила контроль, признает Зои. Следующие два часа она поднималась и спускалась по лестнице в подвал, как будто бы помешанный на спорте зомби. К двум часам ночи она преодолела 2000 ступеней — намного больше, чем 1576, ведущие на светло синий Стэйт Билдинг.

Лишь следующим утром Шанс почувствовала последствия собственных действий. Бурная ночка со Striiv покинула спикера наедине с тяжелым «похмельем». Нередкие толчки от подъёмов и спусков привели к шеи, отчего простая ходьба стала больном, а достижение предстоящих фитнес-целей и вовсе неосуществимым.

«Боль в шее заставила меня сделать паузу, — сообщила Шанс. — Это разрешило признать то, что мой супруг уже давно пробовал донести: у меня неприятность».

  • 4 интересных факта о поведении мобильных пользователей

Своевременные меры

Не смотря на то, что пример врача Шанс обосновывает силу влияния, которое кое-какие разработки оказывают на людей, факты говорят, что большая часть из нас не попадаются на крючок. Как информирует Ванг, лишь 3% пользователей прошли 25.000 шагов, как это сделала Шанс. Как и в случаях с другими затягивающими разработками, процент юзеров, подходящих под определение аддикции («многократные повторения определенного поведения, не обращая внимания на негативные последствия»), мал.

Изучения говорят о том, что довольно маленькое число людей попадает в зависимость, но кроме того в этом случае возможно от нее избавиться, поменяв социальный контекст и жизненные обстоятельства. Но, неизменно имеется те, кто неимеетвозможности остановиться, кроме того в то время, когда весьма желает.

На данный момент среди разработчиков преобладает вывод, что «ни при каких обстоятельствах не бывает через чур много». Вечность на пролистывание ленты новостей в Фейсбуке, часы на добавление картин в Pinterest, дни на достижение новых уровней в онлайн-играх — нет никакого предела. Компании оставляют юзеров в одиночестве, не разрушая их виртуальные коконы, оставляя все под их персональную ответственность.

В то время как политика полной свободы в полной мере уместна в отношении большинства пользователей, в случае если обращение о пользователе с зависимостью, что неимеетвозможности осуществлять контроль себя и не в силах остановиться — компании должны вмешиваться. Находиться в стороне и приобретать прибыль от пользователей-наркоманов сейчас неприемлемо, это уже эксплуатация. К счастью — и это в первый раз — производители вызывающих аддикцию разработок имеют возможность что-то предпринять.

В других отраслях компании-производители таких продуктов смогут проигнорировать тех, кто злоупотребляет ими. Производители алкоголя, к примеру, смогут сделать вид, что не в курсе, кто такие пьяницы. Но каждая компания, собирающая сведения о пользователях, больше не имеет права пользоваться подобными отговорками. IT-компаниям досконально известно, кто их пользователи и какое количество времени они выполняют с их сервисами.

В случае если маркетологи способны совершенно верно таргетировать рекламу, они смогут фиксировать и злоупотребления продуктом.

В действительности, кое-какие компании уже начали ограничивать определенные опции людям, каковые через чур много пользуются их сервисами. StackOverflow, наибольший всемирный портал ответов и вопросов, осуждает чрезмерную увлеченность пользователей. Джеф Атвуд (Jeff Atwood), сооснователь компании, говорит, что совокупность была создана не только дабы улучшать уровень качества контента, но и для защиты уязвимых юзеров.

«Программисты также должны выходить на улицу и что-то творить», — пишет Артвуд, желающий, дабы StackOverflow приносила пользу, а не была методом бездумно отвлечься.

  • 3 интересных факта о современном SMM-маркетинге

злоупотребление и Употребление

Не смотря на то, что врач Шанс и признает, что сумела самостоятельно преодолеть собственную поведенческую зависимость от шагомера Striiv, ей было нужно испытать физическую боль, чтобы выяснить, что обстановка вышла из-под контроля.

«Боль в шее по окончании того случая на лестнице стала подарком судьбы».

Практически сразу после осознания собственной неприятности, Шанс решила завязать со Striiv. Она поклялась ни при каких обстоятельствах больше не применять шагомер и подтвердила это намерение в электронном письме сестре, живущей в Массачусетсе.

В случае если речь заходит о продуктах, талантливых привести к привыканию, разработчики не должны ожидать, в то время, когда пользователи сами себе навредят. Компании, которым как мы знаем, что юзер через чур увлекся их продуктом, с позиций экономики и социальной ответственности, должны признать его зависимость и вмешаться.

Компании обязаны создать злоупотребления «и политику Употребления» с продуманными рычагами помощи и вмешательства юзерам устранить зависимость. Само собой разумеется, выяснить, что имеется злоупотребление и как его пресечь — тема предстоящих изучений, но текущий статус-кво и бездействие компаний, обладающих данными о поведении юзеров, легко неэтичны.

Высоких вам конверсий!

По данным: medium.com, image source: Aftab Uzzaman

Случайные статьи:

Дети в планшете. Гаджеты вызывают психологическую зависимость у детей. Как ее избежать?


Подборка похожих статей:

riasevastopol