Зависимость от технологий: надо ли вмешиваться компаниям?

Сейчас люди все чаще употребляют термин «зависимость». К примеру, в случае если человек всегда ходит в спортзал, то ему смогут заявить, что он зависим от спорта (не смотря на то, что вряд ли это не хорошо). Смартфоны и другие гаджеты кроме этого всегда обвиняют в том, что они приводят к болезненной привязанности.

Но в медлитературе зависимостью принято именовать лишь вредную, устойчивую и неконтролируемую привязанность к вещи либо стилю поведения, которая подразумевает причинение вреда самому себе. Иными словами, такие простые действия, как просмотр новостей в соцсетях либо досуг у телевизора не являются зависимостью ровно , пока они не начнут приносить человеку ощутимый вред.

По словам доктора-нейробиолога Марка Льюиса, зависимость — это одна из форм обучения. Льюис утверждает: «Отечественный мозг в этом случае малейший путь чтобы заполучить то, что ему необходимо».

Нейробиолог Марк Льюис продолжительное время изучал неприятности происхождения зависимости. У него имеется задокументированные изучения, которые связаны с влиянием героина, кетамина, кокаина и других психотропных веществ. Прежде всего, Льюис уверенный в том, что зависимость не есть заболеванием.

По крайней мере, не в классическом понимании этого термина.Зависимость от технологий: надо ли вмешиваться компаниям? Помимо этого, ученый уверен в том, что, в то время, когда у человека формируется зависимость, центр вознаграждения, что находится в мозге, начинает реагировать только на один единственный стимул.

Принято вычислять, что вещества, вызывающие зависимость, являются особенное химическое соединение, перед действием которого никто неимеетвозможности устоять. Но это не верно. «Весьма интересно то, что все люди по-различному реагируют на одинаковый наркотик», – утверждает Льюис. Миллионам людей в мире дают наркотическое обезболивающее по окончании операций, но лишь единицы становятся зависимыми от этих веществ.

Совершенно верно так же, многие люди употребляют алкоголь, но пьяницами делается только маленький процент из них. Мы все едим и трудимся, но мы совсем не обязательно превратимся вследствие этого в трудоголиков и обжор.

Отчего же зависят все эти различия? При состоянии зависимости человек испытывает непреодолимое физическое либо психотерапевтическое желание. Без этого рвения нельзя говорить о наличии у человека больного пристрастия к чему-либо.

Просматривайте кроме этого: Мобильная зависимость: как оторвать коллег и друзей от телефонов?

Непреодолимое желание

Тут целесообразно привести пример, который связан с применением ушных палочек. Для тех, кто неизменно ими пользуется, чувство присутствия жидкости в ушах делается неприятным. Применение маленькой палочки с мягким наконечником из хлопка думается разумным решением проблемы, не обращая внимания на предупреждения производителей.

Очевидно, эта неприятность есть более, чем надуманной. «Ушная сера появляется не просто так – она нужна отечественному организму», – растолковывает врач Деребери. «Нет необходимости всегда чистить уши». В случае если потерпеть мало, то чувство влажности в ушной раковине в скором пройдет. Однако, как это часто бывает в жизни, люди поступают так, как им хочется, а не так, как им направляться.

Продукты, вызывающие привыкание, в большинстве случаев являются временным ответом, но это решение формирует еще больше неприятностей. Так, постоянная очистка ушного канала при помощи ватных палочек приводит к сухости кожи, что может привести к появлению раздражения. Раздражение приводит к зуду.

Все эти неприятности в итоге смогут привести к тому, что человеку нужно будет обратиться за медпомощью.

Это именуется «эффектом ушной палочки»: постоянное применение определенного продукта делается источником вторых неприятностей. К примеру, зависимость от наркотических веществ ведет к социальной изоляции, в связи с чем новая доза делается еще более желанной. Чем больше человек сидит дома перед компьютером, тем более одиноким он делается, в следствии чего тяга убивать время перед экраном делается еще посильнее. «Эффект ушной палочки» появляется тогда, в то время, когда ответ делается источником новых неприятностей, неспешно приводя от применения к злоупотреблению.

На схеме наглядно изображен эффект ушной палочки:
Применение (use) – продукт решает проблему;
Злоупотребление (abuse) – ответ само делается проблемой.

Однако, в то время, когда речь идет о зависимости от товаров широкого потребления, появляется неповторимое и вызывающее определенное беспокойство явление. В этом случае некто начинает приобретать прибыль от вреда, позванного привыканием.

Просматривайте кроме этого: Вправду ли новейшие технологии приводят к зависимости?

прибыль и Зависимость

Существует два типа товаров, вызывающих зависимость. Под первым типом подразумеваются товары, чьи производители не знают ничего об их клиентах. Алкоголь, сигареты а также ушные палочки попадают под это описание. Эти товары возможно легко обнаружитьполках магазинов.

Наряду с этим у производителя остается минимум информации о том, кто берёт эти продукты, как и как довольно часто.

Ко второму типу относятся товары, производители которых прекрасно знают пристрастия и поведение собственных клиентов. К примеру, обладатели казино превосходно знают собственных игроков благодаря картам лояльности. Сайты онлайн-игр и соцсети отслеживают любой клик пользователей.

Производители обоих типов товаров смогут уменьшить эффект привыкания у клиентов разными методами. Компании, каковые ничего не знают о собственных клиентах, должны давать предупреждение потенциальных клиентов о вероятном вреде здоровью. Чем более заметным и устрашающим будет это предупреждение, чем посильнее будет эффект.

К примеру, на пачках сигарет довольно часто изображают леденящие кровь фото людей с разными болезнями, а надпись на пачке гласит «Курение убивает».

В то время, когда речь идет о компаниях, каковые прекрасно изучили собственных клиентов, возможно сделать намного больше, дабы не допустить происхождение больном зависимости. У таких организаций существует обязанность помогать тем, кто желает остановиться, но неимеетвозможности. Но компании-разработчики редко в то время, когда без шуток относятся к данной обязанности.

Как сделать так, дабы Кремниевая равнина не превратилась в Лас-Вегас

Два года назад была издана книга о том, как создавать товары, каковые будут вырабатывать у клиента привычку. Книга стала бестселлером, но, к сожалению, громадная вовлеченность людей в процесс применения товаров либо одолжений может привести к происхождению зависимости. На ее страницах были обрисованы техники, разрешающие выработать у клиентов нужные привычки (к примеру, применение фитнес-браслетов, отслеживание личных затрат и т. п.).

Но эти же техники смогут быть использованы для создания вредных привычек.

Ответ содержится не в том, дабы сделать товар либо услугу менее привлекательной, а в том, дабы оказать помощь тем, кто делается от нее зависимым. К счастью, двусторонняя природа интернет-сервисов оказывает помощь компаниям идентифицировать тех людей, каковые стремятся к умеренному пользованию. К примеру, на сайтах с онлайн-играми возможно внедрить функцию напоминания о времени, совершённом в игре.

Обладатели Facebook имели возможность бы предусмотреть для собственных пользователей возможность отключать новостную ленту в определенное время суток.

Обладателям интернет-сервисов известны особенности применения, характерные всем клиентам. Вовсе не обязательно тревожить предупреждениями каждого пользователя. Достаточно будет обратить внимание на тех, чье поведение говорит о формировании зависимости. К примеру, возможно установить триггер, основанный на количестве часов, совершённых в онлайн-сервисе. В действительности, обладатели компаний смогут сделать многое, дабы не допустить происхождение зависимости у людей.

Вторая неприятности содержится в том, вправду ли они желают делать это.

Существуют определенные сферы деятельности, и отдельные компании, каковые не желают и не будут помогать зависимым людям. Это относится не только дилеров, торгующих запрещенными веществами. Имеется большое количество видов законного бизнеса, что строится на зависимых людях.

К ним возможно отнести, например, онлайн-игры либо казино.

Многие компании кроме этого приобретают значительную долю собственной прибыли от самых лояльных клиентов. К примеру, в индустрии фаст-фуда 20% клиентов приносят компаниям 60% всего дохода. Таких клиентов именуют «тяжеловесами».

Нет ничего нехорошего в том, что у потребителей имеется любимый бренд. Но совсем другая обстановка появляется, в то время, когда компания начинает применять людей, у которых уже сформировалась зависимость.

К примеру, во всех американских казино имеется так именуемое правило самоисключения, которое действует для клиентов, желающих прекратить играться. Но всем известно да и то, что казино с распростертыми объятиями принимает самоисключившихся игроков. Менеджеры будут считаться, что они разрешают людям играться, даже в том случае, если те до этого публично попросили внести их в тёмный перечень.

Неприятность содержится в том, что компании, специализирующиеся на азартных и онлайн-играх, сами зависимы от своих зависимых игроков. Если они начнуть помогать им преодолевать привыкание, то лишатся львиной части собственных доходов.

К счастью, не все компании так зависят от игроков, имеющих больного привязанность. К примеру, прибыль Facebook не окажется на грани, в случае если ее управление начнет помогать людям, каковые через чур много времени выполняют в социальной сети. В действительности, многие компании, трудящиеся в сфере IT, уже начали вести работу с зависимыми людьми, устанавливая лимиты и определённые ограничения.

Так, в отличие от ушных палочек и производителей сигарет, обладатели интернет-сервисов обладают информацией о пользователях и могут отслеживать их поведение, исходя из этого им легче всего вмешиваться в процесс. Очевидно, компаниям, трудящимся в сфере IT, не нужно «лечить» зависимых людей; им кроме того не следует пробовать сделать это. Помимо этого, не нужно ограничивать определенным пользователям доступ к сервису.

Достаточно не составит большого труда проявить дружеское поведение, обратить внимание на неприятности собственных клиентов. Если вы видите, что человек проявляет показатели зависимости, то нужно протянуть ему руку помощи. Имея все нужные эти, обладателям интернет-сервисов не составит практически никакого труда сделать это.

Просматривайте кроме этого: Как «постичь дзен» и преодолеть зависимость от соцсетей?

Главные выводы

  • Так называемый «эффект ушной палочки» появляется тогда, в то время, когда решение проблемы само делается источником неприятности и в последствии причиняет вред самому человеку.
  • Применение многих товаров может приводить к происхождению «результата ушной палочки». Большая часть людей, видя негативные последствия, сами отказываются от них.
  • Однако, имеется кое-какие люди, каковые не смогут остановиться. Они страдают от собственной зависимости от конкретного товара либо услуги, но пользуютсяими, не обращая внимания на ощутимый вред.
  • Обладатели компаний смогут распознавать отдельных клиентов, страдающих от подобного рода зависимостей, и помогать им совладать с их проблемами.

Высоких вам конверсий!

По данным: nirandfar.com, Источник картины: helloimwild

Случайные статьи:

САМЫЙ БОЛЬШОЙ КОРАБЛЬ [Новости науки и технологий]


Подборка похожих статей:

riasevastopol