Что ждет ритейл в наступившем году. часть 2

Подводимитоги прошедшего года и отмечать тенденции, каковые будут определять развитие ритейла в наступившем.

Лилия Алеева, начальник отдела маркетинга в ICL Services

Розничная продажа — одна из сфер, которая самый скоро усиливаетсяпо внедрению технологических инноваций. Фактически не осталось больших сетей, у которых не было бы вебмагазина либо хотя бы онлайн-каталога товаров. Но в действительности, это уже необходимый минимум диджитал-составляющей уважающего себя ритейлера.

В 2017 году продолжится тренд на омниканальность — на данный момент клиент желает иметь равнозначную возможность и прийти в магазин потрогать изделие, и приобрести его удалённо в сети, причём персонализировано, через любое устройство и максимально легко. Продавец же, со своей стороны, обязан владеть подходящим инструментарием для обеспечения функционирования ИТ-совокупности, что обычно делается проблемой. Совершенные условия — это в случае если все нюансы работы сети (продажи, управление закупками, аналитика, управление персоналом и тд.) заключены в единую инфраструктуру и управляются централизованно.

К данной же теме возможно добавить западную тенденцию по введению цифровых полок либо ценников, и умных зеркал. Темп судьбы у современного человека довольно высокий, и мы желаем приобретать так же своевременный сервис.Что ждет ритейл в наступившем году. часть 2 Введение этих новшеств разрешит ввести динамическое ценообразование, выводить по запросу данные о продукте, и вести более надежный контроль запасов, что сэкономит время и клиенту, и продавцу.

Резюмируя: главный тренд — это внедрение новых разработок, причём чем стремительнее, тем лучше.

Шандор Балинт, начальник отдела защиты прикладных задач компании Balabit

На мой взор, 2017 для ритейла станет годом биометрии. Прошедший год стал для русского рынка в каком-то смысле революционным: «Азбука Вкуса» стала первой сетью, которая внесла предложение своим клиентам самый дешёвый метод оплаты — при помощи отпечатка пальца.

В текущем году компаний, предоставляющих таковой сервис своим клиентам, станет еще больше, никто не захочет быть аутсайдером. Внедрение биометрических совокупностей оплаты — это то, что будет оказывать влияние на финальное ответ о покупке вероятно значительно посильнее, чем на данный момент возможно себе вообразить.

Согласитесь, мы довольно часто отказываемся от приобретения либо уменьшаем количество товаров в корзине, в то время, когда подмечаем, что забыли дома банковскую карту либо наличные. А отпечаток пальца некуда не убежит, и значит, процент отказа от приобретения понижается. Это окажет помощь бизнесу приобретать громадную прибыль и одновременно с этим трудиться над лояльностью клиентов.

Елена Лысякова, Heads and Hands

на данный момент тенденция такова, что все больше ритейлеров переходят от формата базисных вебмагазинов веб-сайтов к отдельным мобильным приложениям для собственных сервисов. Причем эти мобильные магазины становятся еще и дополнительной точкой автоматизации бизнеса — на данный момент весьма популярно введение чат-ботов в качестве универсальных ассистентов при выборе товара в веб-магазине. Все рутинные задачи, информирование о особых предложениях и подобные задачи, начинают отдавать ботам.

Помимо этого, приложения становятся дополнительной точкой информирования клиентов, каковые совершают финальную приобретение в оффлайне — приложения предоставляют более подробную данные, чем стенды в магазинах, дают скидки в атлетах при их применении. Все больше компаний обращается к этому каналу продаж независимо от специфики индустрии

Елена Кирилюк, Начальник группы по работе с главными клиентами Блондинка.Ру

Главные точки роста продаж в 2017 году – персонализация, стремительная доставка, и применение инструментов, разрешающих скоро донести до пользователя данные, к примеру, динамические объявления, каковые генерируют совокупности на базе машинного обучения и сложного матанализа, реклама, интегрированная в видео – актуальные инструменты, разрешающие укоротить путь пользователя к приобретению. Наряду с этим для развития каналов продаж необходимо оставаться на виду у собственного пользователя, расширить взаимодействия точек и количество соприкосновения с ним.

Из этого ещё один тренд – работа с клиентским опытом. Уже не хватает с лояльной аудиторией, нужно совершенно верно осознавать, сколько стоит для ритейлера удержание клиента и по возможности вовлекать аудиторию в «судьбу» бренда либо продавца.

Развитие разработок приведет к интеграции офлайн- и онлайн-рекламы – продавцы смогут общаться с клиентами посредством SMS, посланных прямо из поискового сервиса, измерить конверсию из онлайна в офлайн, но необходимо учитывать, что развиваются не только инструменты рекламы, но и сами клиенты становятся избирательнее. Ритейлерам будет необходимо мониторить собственную целевую аудиторию ещё внимательнее – сравнивают ли их товар с товарами соперников сугубо по стоимостям, либо обращают внимание на сервис, качество и поддержки и скорость доставки – всё имеет значение.

Геннадий Картышев, коммерческий директор ГК ТендерПро

В 2016 году предприятия ритейла деятельно стали закупать через электронные торговые площадки. В наступившем году эта тенденция возможно возьмёт еще большее развитие.

Фундаментальным принципом развития наибольших мировых ритейлеров есть экономия на закупках. По данным интернационального университета CIPS (The Chartered Institute of Purchasing and Supply), понижение цены закупаемых услуг и товаров на 4% эквивалентно повышению продаж на 20%. Данный эффект и пробуют применять ритейлеры в непростые для бизнеса времена.

2016 год стал прорывным в плане применения электронных закупок для ритейла. На электронные площадки вышли не только наибольшие федеральные, но и региональные сети.Существует категория закупаемых товаров, в которой закупки через ЭТП постоянно показывают весьма прекрасные результаты.

Закупать материалы (упаковочные материалы, металлопрокат, одноразовая посуда, корзины, спецодежда, и т.д.); оборудование (холодильное, торговое, кухонное, складское и т.д.); услуги сторонних организаций для управления объектами недвижимости (охрана, клининг, страхование и т.п.); проектные, ремонтные и строительные работы; денежные услуги, лизинг; полиграфию, канцтовары; рекламу на конкурентных торгах выгодно.

Флагманом есть ГК «Дикси». Это наибольшая сеть с хорошим пониманием механизма закупок. ТендерПро совершило более 700 процедур за достаточно маленький временной отрезок.

Среднее количество участников в процедуре — 6 на лот. Таковой большой показатель борьбы в торгах достигается прежде всего благодаря репутации самой сети «Дикси». Поставщики с радостью идут в торги, т.к. уверенны в клиент. Это эти по торгам в непродуктовом сегменте. «Дикси» кроме этого закупают продовольствие через аукционы. Большие конкурсы на поставку продуктов питания сейчас составляют более 20% от общего количества закупок ГК «Дикси».

В аукционах на закупку продуктовых товаров весьма острая борьба, (у нас проходил аукцион, где деятельно торговалась 41 компания). Это направление усиливаетсяв целом по рынку.

В общем итоге по состоянию на 4-й квартал 2016 года ритейлеры открыли на ЭТП «ТендерПро» более 1500 электронный процедур. Всего в закупках поучаствовали 6270 компаний.

На электронные закупки вышли не только федеральные сети, но и региональные игроки. «Слата» трудится на ЭТП «Тендер Про» с февраля 2016 г. «Слата» — один из фаворитов продуктового бизнеса Восточной Сибири, наибольший дистрибьютор продуктов питания на территории Иркутской области и республики Бурятия. Всего компания совершила 87 конкурсов, в закупках поучаствовали 305 компаний.

Торговая сеть «СемьЯ» — самая большая и успешная сеть в Перми и Пермском крае. Также трудится с февраля. За это время открыто 76 конкурсов, в закупках поучаствовали 360 компаний.

Сейчас онлайн закупают сети «Дикси», «О’Кей», «СемьЯ», «Мария-Ра», Торговая сеть «СЛАТА», «Пятью пять», «Смарт» и другие — все они снижают непроизводственные затраты посредством совокупности электронных конкурентных закупок. В следующем году, мы уверенны, что число процедур, количество торгов и количество фирм ритейла, внедривших электронные конкурентные торги в собственные бизнес-процессы будет быстро расти.

Алексей Романенков, управляющий директор русского офиса компании CityAds

Что ожидает онлайн-ритейл в наступившем году?

Во-первых, согласно расчетам в 2017 году приобретения в мобайле обгонят приобретения в десктопе, что вынудит продавцов еще более деятельно трудиться с мобильным потреблением, уделяя особенное внимание «one click purchase», покупке в один клик.

Всего лишь 2 года назад мы ставили опыты с товарными виджетами на контентных ресурсах, получая релевантности предложения содержанию страницы. И тогда пользователи не готовьсябрать в один клик. Тогда мы поменяли кнопку «Приобрести» на кнопку «В магазин», что давало нам большой прирост переходов к продавцу. Тогда им принципиально важно было осознать у кого они берут.

Но на данный момент аудитория меняет собственный поведение.

Во-вторых, консультировать клиентов начнут боты-ассистенты. Это разрешит компаниям сэкономить ресурсы на персонале и повысить конверсию клиентов.

В-третьих, товарно-ценовые агрегаторы последуют примеру «Яндекс.Маркета» и начнут переходить на модель оплаты за сделку.

Именно поэтому бизнес не будет вникать в замысловатые разработки работы с трафиком. Схема «товар-деньги-товар» понятна и прозрачна, веб-магазины будут расплачиваться лишь с теми, кто приводит им клиентов, другими словами в этом случае с маркетплейсами.

В-четвертых, еще громадную популярность купят распродажи, такие как Тёмная Пятница и Киберпонедельник. Людям нравится брать со скидкой, это необычный вид охоты, и продавцы этим пользуются. Основное, не сломать репутацию липовыми скидками с предварительным увеличением стоимостей.

И самое основное — в выигрыше будет лишь «бизнес с людской лицом»: личное, «теплое» общение, персонализированные готовность и предложения нести ответственность за все вероятные косяки.

Случайные статьи:

Вебинар \


Подборка похожих статей:

riasevastopol