Ритейл уже понимает, чего он ждет от автоматизации, и подходит к этому процессу осознанно

Автоматизация в наши дни охватывает все области бизнеса – в целом, и ритейла – в частности. На вопросы о том, как проходит автоматизация ритейла отвечает — Анастасия Гончарова, начальник направления ответов для управления цепочками поставок компании КРОК. В частности, о тенденциях в автоматизации ритейла, появляющихся сложностях/проблемах, и — как они решаются, какие конкретно ожидаются и достигаются результаты, как употребляются новые инструменты (к примеру, видеоаналитика) и т.д.

Какие конкретно возможно выделить тенденции в автоматизации ритейла?

Начать стоит с того, что большие торговые сети уже закрыли для себя солидную часть вопросов автоматизации, связанную с важнейшими для бизнеса процессами. К ним возможно отнести планирование и оптимизацию цепочек поставок, задачи по планированию и прогнозированию спроса, его распределения и пополнения товара. Это не показывает, что рынок новых внедрений в данном нюансе исчерпан, легко выговор пара сместился.

Пара лет назад большие сети приходили к нам с конкретной задачей — оптимизировать затраты. Сейчас эта цель все еще остается актуальной, но клиентов все больше интересуют технологические инструменты для удержания и привлечения клиентов. Это смогут быть разные варианты интернет-продаж, направленных на увеличение удобства клиентов.Ритейл уже понимает, чего он ждет от автоматизации, и подходит к этому процессу осознанно

Либо, к примеру, применение 3d-разработок для визуализации приобретений. Особенно это популярно в сферах ритейла, которые связаны с ремонтом и мебелью. Веб-магазины одежды деятельно интересуются инструментом виртуальных примерочных, и аналитикой для предоставления клиентам сопутствующих товаров.

Помимо этого, на данный момент ритейл старается более глобально наблюдать на вопрос автоматизации логистики. Как раз исходя из этого хорошим спросом пользуются решения моделирования цепочек поставок, каковые оказывают помощь со стороны взглянуть на всю логистику, просчитать какие-то дополнительные возможности, учесть риски, заметить вероятные варианты развития событий при принятии того либо иного управленческого ответа. Ритейл сейчас осознаёт, что к автоматизации необходимо доходить более расчетливо.

Громадные возможности демонстрирует направление персонализации сервиса для всех категорий магазинов – от торговых сетей до интернет-площадок. Это делается вероятным за счет применения разработок BigData с анализом разнообразных данных, которые связаны с конкретным клиентом либо социальной группой. За счет того, что жизнь большинства людей стала цифровой, планшеты и смартфоны становятся источником информации о отечественных заинтересованностях.

Сейчас деятельно формируются инновационные программы лояльности, каковые не просто предлагают стандартные акции, а формируют личные предложения, основанные на прошлых поведении и покупках каждого раздельно забранного клиента.

Весьма интересно также подчернуть, что компании, в целом, стали более открытым, этому содействует и трансформации в законодательстве (ЕГАИС, ПЛАТОН и т.д.). Все больше сетей применяют EDI – электронный обмен информацией коммерческого характера (заказов, доставок, финансовых переводов и т.д.). Это уменьшает трудозатраты, нивелирует антропогенный фактор, да и оказывает помощь экологии, экономя тонны бумаги.

Что ритейл автоматизирует значительно чаще / глубже всего / прежде всего?

Прежде всего, автоматизация направлена на оптимизацию затрат, привлечение новых клиентов, и увеличение лояльности уже существующих. Как мы это уже обсудили ранее, большая часть больших сетей так или иначе с этим справляются. И это не страно, поскольку торговля традиционно есть одной из самых эластичных сфер, оперативно адаптирующейся под потребности клиента.

Исходя из этого для ответа таких задач ритейл одним из первых начал применять концепцию Интернета Вещей (IoT) и использовать подходы Big Data для анализа информации о товарах, клиентах, сезонности продаж и без того потом. В частности, заслуживает внимания инструмент Wi-Fi- аналитики, что разрешает, кроме другого, определять «точки притяжения» клиентов – самые привлекательные полки в торговом зале либо самые ценные места в торговом комплексе для арендаторов.

Следующим этапом идет задача сокращения утрат, связанных, как с неэффективностью процессов, так и с очевидными кражами. Самый распространенным инструментом, что себя уже прекрасно зарекомендовал и продемонстрировал собственную эффективность, есть видеоаналитика. В свете развития разработок данный инструмент разрешает в какой-то мере заменить человека у монитора и оповещать работу безопасности в настоящем времени, повышая эффективность ее работы.

Как трудятся эти инструменты и чем они нужны ритейлу?

Принцип работы Wi-Fi аналитики несложен: на территории больших торговых комплексов размещаются особенные роутеры, улавливающие сигналы мобильных девайсов визитёров. Установленная совокупность отслеживает все устройства, подключенные к Wi-Fi, собирает открытую данные, достаточную для подготовки качественного и нужного для ритейла аналитического среза. Кроме обнаружения «мест притяжения», Wi-Fi аналитика кроме этого разрешает определить, какое процентное соотношение людей входит в определенный магазин, сколько времени визитёры в том месте выполняют, время и частота визита, какими маршрутами они перемещаются, как распределяются по объекту, как пересекается аудитории определенного магазина с другими объектами торгового комплекса и другое.

Вся эта информация оказывает помощь маркетологам и управленцам планировать верные кампании по привлечению клиентов, оптимально распределять собственные ресурсы, исправлять проколы в мерчандайзинге и делать очень многое второе.

Как употребляется видеоаналитика в ритейле?

Инструмент видеоналитики машинально обнаруживает и выделяет серьёзную для клиента данные из огромного видеопотока. Возможно решать задачи подсчета количества визитёров, осуществлять аналитику торговых площадей, осознавать загрузку касс и соответственным образом оптимизировать трудозатраты, отслеживать активности персонала, мониторить кассовые операции, оперативно выявлять странные события и нейтрализовывать их.

Кроме того, современные инструменты видеоаналитики способны распознавать лица людей, что полезно ритейлу в нескольких качествах. Во-первых, при наличии собственной фото-базы торговые комплексы смогут машинально распознавать лояльных клиентов и отправлять им персонализированные предложения, применяя продвинутые программы лояльности, о которых мы говорили выше. Совершенно верно так же возможно выявлять нежелательных лиц либо мошенников и соответственным образом реагировать на их появление на территории магазина.

Разработка видеоаналитики может распознавать пол, примерный возраст клиента, дабы выдавать релевантный для него рекламный контент на видеоносителях, установленных по всему торговому комплексу. При внедрения комплексной совокупности аналитики, юная мама с мелким ребенком заметит одно рекламное сообщение на мониторе в лифте торгового комплекса, а мужчина преклонных лет – совсем второе.

Кстати, мы в КРОК, осознав востребованность рынка в таких ответах, уже воображаем подобные услуги из отечественного облака в пакетных вариантах. Получая готовый сервис, клиент со своей стороны обязан дать лишь хороший интернет-канал и платить ежемесячную оплату, все другое, включая предоставление оборудования, прокладку сетей, настройку совокупности, делаем мы.

Концепция Big Data употребляется ритейлом по большей части для исполнения задач по прогнозированию спроса товаров. Разбирая всевозможные открытые источники данных (погодные условия, праздники, всевозможные спортивные и культурные события, курс валют и т.д.) и накопленную в сети собственную статистику, ритейл может взять качественное и достаточно детализированное прогнозирование на спрос товаров с точностью от 3 до 10%.

Какие конкретно сложности/неприятности появляются в проектах автоматизации и как они решаются?

В прошлые годы многие клиенты в ритейле сталкивались с проблемой осознания потребностей и возможностей. Торговые фирмы довольно часто желали все и сходу либо приходили с идеями о актуальных совокупностях, но были совсем не готовы к их внедрению. на данный момент на примере клиентов КРОК мы замечаем увлекательную и, без сомнений, приятную тенденцию.

Потому, что первая волна автоматизации прошла, ритейл стал более подготовленным и ответственно относящимся к самому процессу внедрения ИТ. Сейчас уже большая часть компаний знают, что требуется от них самих, дабы процесс внедрения прошел действенно. Как раз исходя из этого те главные сложности, с которыми мы сталкивались ранее, сейчас значительно сокращаются.

Все чаще клиенты приходят к нам с конкретным и четко структурированным ТЗ, они знают, чего как раз они желают, и все это разрешает еще на начальной стадии свести цели, возможности и задачи в единую картину и в конечном итоге избежать разочарований по результатам проекта.

Нередки ситуации, в то время, когда ритейл поймёт, что у него нет достаточно компетенций и сил для грамотного выстраивания процесса внедрения ответа – при таких условиях компания обращается к нам за услугой консалтинга. И мы довольно часто помогаем организовать грамотное техническое задание, на базе которого в будущем организуется конкурс и выбирается подрядчик. Все это существенно упрощает жизнь обеим сторонам на протяжении реализации проекта.

Какие конкретно результаты достигаются автоматизацией либо ожидаются по результатам завершения проекта?

В случае если ритейл верно поставит задачу перед подрядчиком ИТ-одолжений, то на выходе он и возьмёт соответствующие результаты. Это возможно и увеличение эффективности, и понижение затрат, и удержание клиентов, и другое. Все зависит от приоритетов каждой конкретной компании.

Учитывая, что автоматизация определенных процессов в большинстве современных компаний уже закончена, проекты в большинстве случаев преследуют комплексные цели, поскольку внедрение современных средств автоматизации разрешает как следует улучшить уровень планирования, логистики, складской деятельности либо работы с клиентами.

Кстати, отмечается увлекательная тенденция, сейчас все больше клиентов из сферы ритейла в контракт на автоматизацию включают список главных показателей эффективности (KPI), достигнуть которых планируют в следствии реализации проекта. В рамках консалтинга мы помогаем компаниям сформулировать KPI, по причине того, что при оценке ожиданий часто изменяется постановка задачи.

К примеру, внедрение дополнительного модуля может оказаться нецелесообразным, в случае если для него не находится целевого назначения в данной компании. И что еще более принципиально важно, при постановке KPI появляется взаимосвязь между качеством автоматизации и взятыми бизнес-результатами, что разрешает сделать проект более результативным.

Случайные статьи:

Автоматизация очистных сооружений (ч.3)


Подборка похожих статей:

riasevastopol