Тенденции рынка электронной коммерции — чего ждать в новом году

Сейчас рынок электронной коммерции находится на стадии роста. И, дабы верно осознавать процессы, происходящие в e-commerce секторе, каждой компании на этом рынке нужно не только думать о постоянном перемещении вперёд, но и подмечать определённые трансформации в этом бизнесе и своевременно на них реагировать.

Переход количества в уровень качества

Показалась эта тенденция совсем сравнительно не так давно и касается многих направлений. В первую очередь, увеличения качества обслуживания клиентов, дополнительных роли возможностей и увеличения сервиса, как решающих доводов при совершении приобретения. Сейчас далеко не в любых ситуациях как раз цена товара есть решающим причиной для клиента.

Клиентоориентированность

Необходимо подчеркнуть, что всё большее количество игроков e-commerce рынка способны выполнить простые, на первый взгляд, условия:

  • снабжать настоящее его доступность и наличие товара, а не только карточку товара на сайте;
  • обеспечивать доставку товара в оговоренные сроки;
  • обеспечивать точную доставку товара, другими словами как раз того товара, что заказал клиент.

Исполнение этих условий нереально без грамотного выстраивания всей цепочки продаж, и в первую очередь логистических процессов. Как раз те игроки, каковые способны делать эти простые условия, независимо от сезонных пиков либо колебаний спроса, и будут максимально успешными в будущем.Тенденции рынка электронной коммерции — чего ждать в новом году

Следование пути развития

Дабы действенно соперничать на рынке, нужны кроме этого постоянные преобразования. К примеру, отечественная команда проанализировала и выяснила направления собственного развития в скором времени, что особенно актуально при активном расширении сектора e-commerce в Российской Федерации. Лишь за 2012 год количество рынка электронной торговли вырос на 39%, а в этом году количество вебмагазинов, по оценкам специалистов, достигнет отметки в 40 тысяч.

Интерес к аутсорсингу

Ещё одной важной тенденцией есть неспешно изменяющееся отношение игроков к аутсортингу разных сервисов и, в первую очередь, аутсортингу одолжений фулфилмента. Неспешно к предпринимателям приходит познание, что на рынке имеется компании и предложения, работа с которыми разрешит продавцу сосредоточиться на собственной главной компетенции — реализовывать, и наряду с этим предоставлять своим клиентам гарантированный, постоянный и качественный сервис.

Неприятность возвратов

Многие компании начали вспоминать о самих обстоятельствах возврата товаров клиентом, и влиянии количеств возвратов на результаты работы бизнеса. Сохранение баланса между сервисом, удобством для клиентов и здравым смыслом в политике возвратов — задача, которую предстоит решать игрокам рынка электронной торговли. Наряду с этим организация физической обработки возвратов (приём, оценка качества, принятие ответов по тому либо иному заказу) требует определённых вложений и усилий.

С одной стороны, это достаточно затратные процессы. Иначе, в отечественной практике имеется примеры, в то время, когда сокращение обработки сроков и налаживание возвратов таковой обработки разрешили отечественному партнёру оперативно руководить складскими запасами и не замораживать финансовые средства, закупая лишние товары.

Влияние на бизнес условий для кросс-бодера

Помимо этого, прослеживается тенденция к трансформациям в сфере регулирования трансграничной торговли. Последние шаги страны в этом направлении точно приведут к упорядочению и изменениям правил игры. Текущие таможенные правила разрешают зарубежным интернет-магазинам пересылать через границу посылки частным лицам и в случае если их оценочная цена будет ниже 1000 евро, то никаких пошлин с нее взиматься не будет.

Это может подтолкнуть больших мировых игроков к выходу в Россию в полном формате, другими словами с развитием собственной логистической инфраструктуры, организацией клиентского сервиса и структуры продаж. Наряду с этим кросс-бодер как такой останется. Изменится структура товаров покупаемых по кросс-бодеру и средний чек таких приобретений.

В этих условиях перед любой организацией поднимается выбор — идти по пути развития и предлагать своим клиентам как следует новый сервис либо оставаться на прошлом уровне, занимая «стабильную» позицию. Каждому, без сомнений, собственное. Но не следует забывать, что современные тенденции рынка электронной торговли скоро захлестнут все стороны бизнеса, что приведёт к увеличению борьбы, и с этим также нужно будет считаться.

Применение электронных платежных совокупностей

Рост рынка электронной торговли стал причиной созданию множества разных совокупностей онлайн платежей. Но у нас на рынке e-commerce лишь 10% оплат совершается онлайн, а 90% — наличными. Но эта тенденция начала заметно изменяться. Клиент привык к такому методу оплаты товара и ему все чаще эргономичнее пользоваться электронными деньгами либо переводами с банковских карт. Появление всё новых совокупностей онлайн оплаты ставит веб-магазины перед выбором — с кем как раз сотрудничать?

На данный момент многие игроки рынка электронной торговли запускают личные сервисы, не заключая контракты на аутсорсинг данной услуги.

Мультиканальность

Эта тенденция начала собственное развитие ещё недавно, но в недалеком будущем уже практически не останется розничных игроков, не имеющих в сети хотя бы онлайн-витрины. Мультиканальность — тренд нового времени. Работа в сети — осознанный ход компаний, что может оказать помощь выстроить отношения с современным клиентом.

Активная работа с соцсетями

Соцсети уже не являются новым методом работы по продвижению компании. Но поддержка и интеграция сайтов их работы в соцсетях на данный момент находится на пике популярности. Всё больше компаний различного масштаба, независимо от территориальной принадлежности, создают собственные страницы в Facebook, Twitter и Instagram.

Роман Кикоть, операционный директор фулфилмент-оператора «Бета продакшн»

Случайные статьи:

Дайджест новостей об электронной коммерции за 2015 год


Подборка похожих статей:

riasevastopol