Доставлено! как ритейл продвигает технологии, а потребители проявляют изобретательность

Казалось бы, ничего сложного: собираешь заказы, отдаешь курьеру/транспортной, они всё развозят и доставляют. Но так как возможно данный нюанс усовершенствовать и взять конкурентное преимущество. Сделать доставку более стремительной, эргономичной и недорогой.

Как? Давайте взглянуть на кое-какие начинания и идеи.

1. Дроны летающие

В 2013 году Amazon объявил работу Amazon Prime Air: доставку товаров посредством дронов. Тогда же компания DHL совершила тестирование дрона Microdrone md4-1000, предназначенного для доставки медицинских препаратов.

И в случае если официально разрешённая доставка летающим дроном была осуществлена лишь в 2015 году (в Соединенных Штатах так доставили лекарства в отдалённую поликлинику), криминал освоил и удачно использует дроны достаточно давно. С их помощью передачки в американские колонии передают и наркотики переправляют. Если доверять Википедии (статья Delivery drone), доставку дронами развивают и Гугл, и USPS, и Alibaba.

В Российской Федерации также имеется собственные пионеры: «Додо Пицца» силами Copter Express в июне 2014 года доставила собственную продукцию голодному клиенту по воздуху, за что после этого взяла требование выплатить штраф в размере 50.000 рублей. На данном этапе, летающие дроны находятся скорее вне закона, но обстановка точно улучшится в лучшую сторону достаточно не так долго осталось ждать.Доставлено! как ритейл продвигает технологии, а потребители проявляют изобретательность

2. Дроны на колёсах

До тех пор пока что единственным заметным представителем этого сегмента роботизированных доставщиков есть концепт Transwheel robot. В прекрасном видео данный маленький робот шустро перемещается по дорогам, распознаёт лицо получателя и бережно кладёт перед ним посылку, и показывает свойство к командной работе в случаях, в то время, когда ноша через чур громадна для одного уницикла.

Возможно высказать предположение, что разрабатываемые Гугл технологии самоуправления для простых машин в один раз будут приспособлены и для аналогичных колёсных доставщиков.

3. Доставка в багажник автомобиля

Уже не из разряда фантазий и «лампочных» идей, доставка в багажник, в действительности, эргономичный вариант для многих. Примерьте обстановку на себя: так или иначе, ваше авто находится в движении процентов 30 (в противном случае и 10) неспециализированного времени вашего бодрствования, часы и остальные минуты машина стоит и ожидает вас.

"Наверное," первой опробовать доставку в багажник решила компания Volvo. Как мы писали в материале «Новая совокупность курьерской доставки от Volvo», по итогам тестирования около 92 процентов его участников нашли доставку прямо в автомобиль более эргономичной, чем доставку на дом.

В 2015 году к опыту Volvo присмотрелся Amazon, что вместе с Audi и DHL запустил пилотный проект доставки приобретений в багажник обладателей Audi. С учётом того, что местом реализации проекта был выбран германский Мюнхен, аудитория, которой свойственны показатели «клиент Amazon + обладатель Audi» возможно не таковой уж и маленькой. Но о итогах этого пилота данные отыскать не удалось.

Концептуально же перевоплотить доставку в багажник в бизнес пробовал бельгийский «Совет инноваций» (Board of Innovation), что в 2012 году запустил сервис Cardrops. Разумеется, что настоящие примеры доставки в багажник реализуются производителями машин по той причине, что они имеют возможность открыть машину без участия её обладателя. Cardrops предлагает интернет-шопперам оснастить собственное авто устройством, которое отслеживает положение транспортного средства и разрешает курьерам открывать багажник.

Всё ещё предлагает, сайт в сети, но копирайт в том месте от 2012 года и никакими свежими упоминаниями сервиса интернет не пестрит.

По всей видимости, к данному моменту мысль, которая, разумеется, оказалась по вкусу последовательности принимающих решения лиц, всё-таки не выдерживает опробование действительностью. Возьмёт ли она развитие в будущем?

4. Почтоматы

Если доверять описанию раздела отечественного каталога «Почтоматы» (а обстоятельств не верить ему нет), первые почтоматы, выдающие приобретённые в вебмагазинах товары, показались в Германии в 2001 году. Подразделение DHL Parcel Germany, силами которого был реализован данный проект, скоро расширило сеть: к 2011 году количество Packstation (так именуются эти почтоматы) выросло до 2500, а количество клиентов, каковые забирают собственные интернет-заказы из них, составило порядка 2 миллионов человек.

Сейчас, сети почтоматов имеется у всех больших почтовых компаний мира. Не обошёл вниманием данный метод вездесущий и доставки Amazon, запустивший в 2011 году программу Amazon Locker. В рамках данной программы сети супермаркетов смогут ставить у себя амазоновские почтоматы и, само собой разумеется, приобретать за это деньги от ритейлера. Современный почтомат может генерировать неповторимый код и отправлять его сообщением на телефон получателя заказа. Взял код — пришёл к почтомату — открыл — забрал заказ.

Всё легко.

В отечественном каталоге продуктов и сервисов для электронной коммерции сейчас имеется три компании, заведующие сетями почтоматов: Qiwi Post, Logibox и Pick Point. Если вы оказываете подобные услуги, додавайте собственную компанию в каталог.

5. Доставка самим потребителем, в случае если ему по пути

Сравнительно не так давно в английском показалось новое слово: crowdshipping. В более-менее официальных словарях его ещё нет, но сущность обрисовываемого им феномена понятна и без словарных дефиниций: доставка потребителям силами самих потребителей, без привлечения транспортных компаний. Другое (и более распространённое) наименование — peer-to-peer delivery. Сейчас в сети уже имеется последовательность платформ, каковые разрешают послать посылку с тем, кому «по пути»: ManyShip, Deliv, Roadie, Nimber, PeerShip, PigeonShip и т.д.

Как раз как сервис для ecommerce позиционируется лишь Deliv.co, но развитие вторых платформ в этом направлении, возможно, вопрос времени.

В рунете нашлась одна площадка для того чтобы толка: народная почта «В том направлении? В том направлении!». Если судить по перечню текущих заявок, сервис трудится и реально оказывает помощь людям.

О том, что площадка возможно способна дать ответ отдельных логистических задач и-магазинам, говорит раздел «Готов быть курьером» FAQ’а. Будет ли «В том направлении? В том направлении!» развиваться в этом направлении?

Посмотрим.

Какие конкретно новые способы доставки мы обошли своим вниманием? Делитесь идеями, мнениями и наблюдениями в комментариях.

Случайные статьи:

Изобретательность родителей не имеет границ


Подборка похожих статей:

riasevastopol