Приобретая собственную посылку, заказанную через интернет, клиенты редко догадываются о процессах, каковые стоят за витриной вебмагазина.
Значительно чаще эти процессы скрыты в сознании пользователя под словом «логистика». Это верно, но само это понятие не отражает сущности того, что и как должно происходить с момента приема заказа до доставки конечному клиенту.
К сожалению, не всегда эти процессы всецело знают и интернет-ритейлеры. В Российской Федерации, в соответствии с аналитическому агентству DataInsight, менее 100 вебмагазинов, каковые отгружают более 1000 заказов в день. И дело тут не в отсутствии спроса – Российская Федерация, с ее географическими данными легко создана для дистанционной торговли, т.к. поддерживать широкий сток товаров в каждом населенном пункте нашей страны, легко нереально.
А также не в отсутствии потенциальных клиентов – по количеству пользователей всемирной сети Российская Федерация на первом месте в Европе, в соответствии с comScore. А неприятности, обычно, веб-магазины сами устанавливают собственный порог роста, что обусловлен имеющейся у них инфраструктурой, которая ограничивает возможность резкого повышения количества заказов. Это ведет к тому, что достигая определенной отметки, вебмагазин дальше расти.
Из-за чего это происходит?
Многие привыкли винить во всем транспортную логистику до конечного клиента, и вправду, организовать качественную доставку по всей стране архисложная задача. Главными трудностями в ответе этого вопроса являются огромные неравномерное распределение и территориальные расстояния населения, соответственно отсутствие прогнозируемого потока и спроса заказов.
Все это ведет к тому, что организовывать транспортную магистраль в условный «Петропавловск-Камчатский» есть не рентабельным. А нерегулярные поставки через цепочку посредников приводят к завышенным некачественному сервису и стоимостям, как к примеру: посылка может приехать с громадной задержкой по времени, вскрытой либо смятой коробке, либо по большому счету «потеряться» по пути. Все эти особенности online-торговли отпугивают некоторых потенциальных клиентов от совершения приобретения через интернет.
Но низкий количество количества заказов, что может обработать вебмагазин, заложен не только в транспортной логистике. В большинстве случаев, курьерские работы ни при каких обстоятельствах не жалуются, что им приходится обрабатывать через чур большое количество отправлений. Напротив, технологические мощности больших транспортных компаний (сортировочные конвейера, загрузка магистральных фур и т.д.) употребляются только на 40-60%. Таковой запас им нужен, дабы справляться с доставками в пиковые сезоны.
Но курьерские работы постоянно будут рады применять простаивающие мощности, дабы развивать и расширять собственный бизнес, только бы был громадной поток доставок.
Так в случае если ограничение не в отсутствии спроса и не в транспортной логистике, тогда в чем?
Кроме транспортной логистики в дистанционной торговле существует складская логистика, которая в применении к online-торговле, стала называться – фулфилмент.
Фулфилмент – это все операции с товаром для дистанционной торговли: прием от поставщика, временное хранение, комплектация принятых заказов, их отгрузка и упаковка в курьерские работы.
В Российской Федерации частенько вместо термина «фулфилмент» применяют слово «склад», что есть неправильным упрощением процессов, каковые должны быть заложены в дистанционной торговле.
Главная функция склада- это временное либо долгое хранение товарных позиций, а основная задача фулфилмента – это правильная и стремительная обработка поступивших заказов.
И в случае если склад – это коробка для хранения товарных позиций со особым оборудованием внутри, то фулфилмент – это завод по производству заказов, на вход которого поступает сырьё в виде товарных позиций, а на выходе получаются упакованные заказы, каковые скоро отправятся своим будущим обладателям.
Но в Российской Федерации интернет-ритейлеры редко принимают к сведенью, тот факт, что для функционирования большого вебмагазина требуется завод по производству заказов, а не коробка со стеллажами. К сожалению, это ведет к частичному либо полному отсутствию автоматизированных бизнес-процессов, таких как:
- приемка новых партий товаров;
- измерение и взвешивание размеров товарных позиций;
- «умное» размещение для временного хранения;
- стремительная, эргономичная и правильная комплектация заказов;
- проверка на брак;
- подбор верной упаковки;
- распечатка сопроводительных документов;
- наклейка этикеток для курьерских работ;
- сортировка по различным транспортным компаниям;
- отгрузка заказов.
Отсутствие этих процессов либо ведение их в «полу ручном» режиме ведет к тому, что такая «складская» логистика не разрешает интернет-магазинам обрабатывать количество заказов выше определенного значения и, в большинстве случаев, оно весьма невысоко.
Но разрешить содержать личный завод по обработке заказов, смогут лишь весьма большие игроки, которых в русском e-commerce пока не так много. Соответственно, в Российской Федерации на данный момент заложен громадный потенциал для появления специальных на процессах дистанционной торговли, компаниях, каковые, предоставляя большой сервис обслуживания для online-клиентов, не будут сдерживающим причиной в развитии бизнеса для интернет-продавцов.
Shopolog: Тема фулфилмента и аутсорсинга для вебмагазинов с каждым днём делается всё занимательнее для участников рынка. Конечно, с интересом приходит большое количество вопросов. Мы побеседовали с Денисом Кучеровым, начальником отдела аналитики Everada и расставили маленькие выговоры в вопросах фулфилмента и аутсорсинга.
- Денис, у нас до тех пор пока очень скромный рынок дистанционной торговли, и на нем аутсорсинговые компании пропускают через себя не более 9% отправлений. Получается, с одной стороны имеется потребность в компаниях, каковые занимаются фулфилментом, а с другой столь мелкий процент отправлений. Чем это обусловлено?
Я пологаю, что ответ очевиден, многие игроки e-commerce рынка знают о возможности аутсорсинга, все знают на какое количество это может уменьшить им задачу. Они и формируют спрос на это решение.
Но в то время, когда обсуждение доходит до экономики проекта, то довольно часто получается обстановка, в то время, когда ритейлер (пользователь услуги) не осознаёт из-за чего это услуга столько стоит. Так как рынок весьма юный, то понимания этих затрат, темпов эффективности и роста проекта бизнес-процессов отсутствуют. В отличии, к примеру, от рынка курьерской доставки, где цена отправления в том либо другом регионе сформировалась.
Мы знаем множество компаний, каковые, не осознавая преимущества фулфилмента, шли в проект самостоятельно и сталкивались с скрытыми затратами и неизвестными процессами. В итоге проект выходил намного дороже и становился менее действенным.
Вследствие этого, мы и видим громадной спрос, но низкий процент отправлений.
- Максим Фалдин, сравнительно не так давно сказал фразу «Эта услуга(фулфилмент) не аутсорсится в отличие от доставки. Это сердцевинный процесс для электронной коммерции. Вообразите, что Норникель дал бы на аутсорсинг производство никеля». Как Вы имеете возможность прокомментировать его слова?
Максим полностью прав в том, что фулфилмент есть «сердцевинным» процессом для электронной коммерции. Но, отдавать его на строну возможно, а в некоторых случаях кроме того нужно.
Для компаний, главная компетенция которых продажи через интернет — фулфилмент, да и по большому счету любой процесс, который связан с дистанционной реализацией товара (разве что, не считая логистики последней мили) – это база бизнеса. Интернет — это фактически единственный метод реализации товара. Для таких компаний аутсорсинг — это чуждое понятие, которое забирает на себя через чур много главных бизнес-процессов.
В случае если мы взглянуть на компанию, которая видит интернет как дополнительный канал продаж, опыта и решения построения для которого у них нет, и ни при каких обстоятельствах не было, то у них имеется 2 варианта выхода в online. Первый — это инвестиции в малоизвестное, в разработку, создание нового бизнеса в уже существующего, изменение привычных бизнес-и бизнес процессов-логики. Второй вариант — это деловой партнер, что имеет собственную разработку, знания и опыт.
Партнер, что сможет гибко настроиться на работу с товарной категорией. Мы видели множество таких вариантов на рынке, и сами, совместно с отечественными партнерами по проектам, можем послужить подтверждением данного подхода.
- Денис, одна из основных преград на пути к аутсорсингу на мой взор есть боязнь передавать ответственные процессы на сторону. Так же, смутное представление, что будет, в случае если не известно почему нужно будет возвращать процессы на собственную сторону. Ваша компания предоставляет услуги FSE (full service e-commerce) – это единое ответ для дистанционной торговли. Это не просто фулфилмент, это практически все процессы вебмагазина. Как вы имеете возможность развеять эти сомнения?
У нас нет клиентов, у нас имеется партнеры. По причине того, что мы не предлагаем своим партнерам услугу, мы делаем совместный бизнес, где они смогут расти и развиваться, вместе с ними растет и Everada.
Устанавливая подобные отношения мы максимально прозрачно показываем нашим партнерам собственную работу, совместно решаем все появляющиеся неприятности, поддерживать друг друга и находим ответ для творческих задач.
При подобном сотрудничестве никто не может быть застрахован от того, что одна из сторон примет решение выбрать другого партнера. Это обоюдный риск и ритейлера, и провайдера услуги. В случае если подобное сотрудничество заканчивается, то целесообразно предоставлять каждой стороне время на реструкуризацию бизнес-процессов, так поступают партнеры.
- Совсем сравнительно не так давно Ozon объявил, что выходит на рынок «фулфилмента». Как вы думаете, из-за чего на данный момент? Созрел рынок? Легко еще одна ниша?
Ozon пара лет назад уже пробовал выйти в e-commerce с подобной услугой, но их ответ не известно почему не смогло удержаться на рынке, вероятно на данный момент, что это новый перезапуск. Ozon большой игрок, что может себе позволить расширение и эксперименты собственного влияния на рынке электронной торговли, как в качестве продавца, так и в качестве сервис-провайдера.
- Аутсорсинг в e-commerce и по большому счету в бизнесе это делегирование задач для возможности взять пространство для манёвра либо экономия?
Я бы не назвал это рвением сэкономить либо победить мало пространства. Это возможность выйти на ранее не доступные для компании рынки, расширить охват аудитории, расширить канал сбыта, да что угодно. В случае если у компании нет ресурсов либо возможности развивать новое направление, то вероятно аутсорсинг — это один из надежных вариантов развития дополнительного канала продаж.
Самое основное не совершить ошибку с партнером.
- Денис, совершенный клиент для аутсоринговой компании, какой он в вашем представлении?
В случае если мы представим совершенного клиента, то это в обязательном порядке компания с именем, которая есть производителем продукции и имеет развитую, либо развивающуюся розничную сеть в Российской Федерации. Так как чем известнее компания/бренд, тем больше возможность ее успеха в online.
Самое основное — это то, что провайдер сервиса принесет большую пользу собственному клиенту-партнеру, в случае если у того нет опыта в дистанционной торговле либо данный опыт был «неприятным».
Случайные статьи:
На заседании правительства обсудили правила продажи лекарств через Интернет.
Подборка похожих статей:
-
Исследование «интернет торговля в россии. руководство к успешным инвестициям и проектам»
Интернациональный информационный ресурс East-West Digital News по заказу РВК подготовил в ходе проекта Venture Kitchen аналитическое маркетинговое…
-
Люди 2.0: кто, как и зачем создает новый рынок в россии
Александр Шенаев Редактор, Москва На этом рынке нет правил, но зарплаты уже перегреты. Кто посвящает себя социальным медиа? Executive задаёт вопросы:…
-
7 Трендов транспортной логистики в россии: как стать лидером на новом рынке
Дмитрий Малютин Начальник, Москва Из данной статьи вы определите, как поменялась конъюнктура импорта и экспорта в Российской Федерации, и какие конкретно…
-
Краудсорсинговая доставка в россии: возможна ли? нужна ли?
Краудсорсинговая доставка – достаточно новое явление на рынке, в то время, когда заказ из вебмагазина либо ресторана реализовывают не специальные…