Краудсорсинговая доставка в россии: возможна ли? нужна ли?

Краудсорсинговая доставка – достаточно новое явление на рынке, в то время, когда заказ из вебмагазина либо ресторана реализовывают не специальные логистические компании, а сервисы, трудящиеся с неумелыми курьерами – таксистами, людьми, каковые иногда ищут подработку. Краудсорсинг либо уберизация — целое явление в экономике, которое связано с тем, что информация о заказчиках и поставщиках той либо другой услуги аккумулируется в онлайн сервисе.

Имея доступ к такому сервису, клиент обращается напрямую к тому подрядчику, работас которым на данный момент для него самый эргономична. Сам термин «уберизация» случился отприложения Uber для оплаты и вызова такси, которое пара лет назад очень сильно поменяло рынок таксиво всем мире, а его бизнес-модель была неординарно популярна. на данный момент данный термин используют не только к сфере пассажироперевозок, но и к любым услугам – это смогут быть салоны красоты, медцентры, выбор киносеанса, аренда жилья и, очевидно, доставка приобретений из вебмагазинов.

Из-за чего это комфортно

Краудсорсинговая доставка разрешает покупателю и продавцу выбрать максимально удобный для обоих вариант доставки, в особенности в случае если организовать ее необходимо безотлагательно, скажем, в пиковые периоды. Благодаря уберизации, к доставке заказов возможно подключать не только специальные курьерские компании, но и другие мощности, к примеру, курьеров-частников, работы такси.Краудсорсинговая доставка в россии: возможна ли? нужна ли? Существуют сервисы-агрегаторы одолжений доставки, каковые смогут быть использованы для подбора подходящего исполнителя.

К примеру, одним из первых среди больших сервисов заказа такси, подобную услугу запустил Gett,Uberво время новогодних праздничных дней доставляет ёлки, такжекурьерская доставка предлагается множеством маленьких работ такси. Таковой сервис может служить относительным поручителем безопасности и качества услуги благодаря системе и протоколированию заказов рейтингов подрядчиков и клиентов.

Доставка еды уберизируется?

Особенная тема – доставка готовой еды. Такая доставка должна быть максимально стремительной, в противном случае вся услуга лишится смысла. Один из наибольших игроков на этом рынке Delivery Club – сервис, что разрешает пользователю заказывать доставку блюд поменяю кафе и ресторанов.

Кроме этого на рынке доставки готовой еды действуют работы такси (Gett), действительно, ассортимент блюд, каковые возможно заказать напрямую через них, пока скуден. На западе трудится сервис UberEATS, доставляющий заказы из ресторанов при помощи водителейUber. Многие игроки рынка вычисляют применение внешних мощностей в доставке интернет-заказов перспективным направлением.

Наталья Ивашина, начальник службы доставки сети ресторанов «Нияма» и «Пицца Пи»:

«В доставке мы используем и личные автомобили, и сторонние мощности. Имеется опыт привлечения такси, курьерских работ, и опыт данный хороший. Все подрядчики, с которыми мы трудились, снабжали приемлемый уровень и необходимую скорость сервиса. Экономически для нас такая модель также была очень удачной.

Исходя из этого к уберизации доставки еды я отношусь положительно, считаю ее настоящей альернативой вкладыванию средств в развитие собственного автопарка».

Антон Николаев, Начальник по формированию департамента омниканальной торговли «Азбука вкуса»:

«Результатом краудсорсинговой доставки довольны. Были опасения, что уровень качества доставки не будет соответствовать отечественным требованиям и мы возьмём негативные отзывы от Клиентов. Исходя из этого мы организовались так, дабы свести к минимуму общение Клиента и курьера.

По окончании обкатки (адаптации) процесса (~2 месяца) уровень качества логистики превзошли контрактные обязательства поставщика услуги. Претензии конкретно к качеству доставки в зоне ответственности курьера составляют не более 1,5%.»

В целом, эти сервисы в полной мере удачно трудятся в больших городах, но уже за МКАДом обстановка совсем другая. К примеру, в ближайшем Подмосковье дешёвы услуги Delivery Club, но время ожидания доставки по некоторым адресам образовывает от 90 мин.. Практически, маленькие пиццерии, расположенные рядом и талантливые обеспечить более стремительную доставку, в этом приложении не представлены.

Смежная ниша – доставка продуктов, купленных онлайн. Эта опция вероятна фактически во всех больших гипермаркетах – O Кей, Утконос, Ашан, Метро, Перекресток, Азбука вкуса и других. Принципиальное отличие от доставки готовой еды в том, что доставка продуктов через день после заказа – обычное явление, и о том, дабы довезти обед либо ужин клиенту, пока блюдо не остыло, речи не идет.

Такая временная фора дает команиям громадную вариантивность в доставке продуктов – это возможно личная служба доставки, услуги сторонней логистической компании либо нескольких компаний, или комбинирование разных вариантов.

Пресс-служба компании «Утконос»:

«Интернет-гипермаркет «Утконос» для доставки продуктов применяет собственный парк машин – около 400 намерено оборудованных машин Ford Transit. Эти машины при доставке заказов разрешают выполнять товарное соседство, и температурные режимы, что очень принципиально важно при транспортировке товаров категории фреш, ультра фреш и замороженные продукты. Доставка производится через день после заказа.

Для обитателей Бутово доставка вероятно сутки в сутки, наряду с этим употребляются те же мощности».

Из-за чего к краудсорсинговой доставке относятся с бдительностью?

Кое-какие продавцы готовой еды (к примеру, пиццерии в спальных районах), у которых нет собственного зала кафе, а имеется только кухня, опасаются отдавать функцию доставки сторонним работам. Доставка для них – единственная точка сотрудничества с клиентом, где продавцу крайне важно продемонстрировать большой уровень сервиса и заслужить лояльность.

Очень популярное вывод о краудсорсинге доставки специалист рынка сформулировал так: «Таксисты не могут доставлять заказ, они могут лишь останавливать у подъезда». Работа хорошего курьера требует своеобразных навыков: умение ориентироваться во входах офисных строений и подьездов, умение обращаться с домофоном и обнаружить нужную дверь, свойство терпеливо ожидать, пока клиент проверит заказ либо сделает примерку, в случае если это предусмотрено условиями контракта. «Таких ситуации смогут показаться очевидными, но не все таксисты владеют этими навыками. Исходя из этого кое-какие работы такси,в то время, когда берутся доставлять интернет-заказы, намерено завлекают на работу курьеров, каковые ездят вместе с водителями и снабжают доставку от автомобили до двери клиента», — поведал специалист.

Усложняет краудсорсинг доставки и скорое вступление в силу закона ФЗ-54. В соответствии с ним контрольно-кассовая техника обязана снабжать передачу в Федеральную налоговую администрацию информации о каждом чеке с указанием всех товарных позиции. Получается, что отныне любой курьер должен быть оснащен кассовым терминалом с функцией передачи данных в ФНС.

Подобная интеграция – технически сложный и недешевый процесс, и позволить себе его смогут лишь большие логистические работы, а уделом частников останется только доставка предоплаченных заказов. Вероятный выход – услуги компаний, каковые снабжают техническую сторону сотрудничества между клиентом, налоговой инспекцией и продавцом. Подобный сервис предлагает, к примеру, компания Яндекс.Деньги.

Магазин может выставить клиенту счет по email либо в SMS – оплатить таковой счет возможно онлайн и в прямом смысле на лету (правильнее на ходу), к примеру, из кошелька Яндекс.Денег.

Краудсорсинговая доставка трудится

Новые модели доставки с привлечением краудсорсингапользуется популярностью у ритейлеров и рестораторов схорошо отлаженнымибизнес процессами. Они с радостью додают к применяемым логистическим инструментам краудсорсинговые курьерские работы. В данном случаеуровень автоматизации клиента разрешает осуществлять контроль уровень качества сервиса, оказываемогопри помощи неумелых курьеров.

И напротив, в компаниях, где не отлажена работа с онлайн заказами илис низким уровнем автоматизации, краудсорсинговая доставка вносит беспорядок в текущие бизнес процессы.

Подробнее обсудить новые модели доставки возможно будет обсудить на бизнес-завтраке UPGRADE Новые форматы доставки с применением краудсорсинга 25 января в рестобаре The Box.

Создатель: Владислав Широбоков, сооснователь, коммерческий директор East-West Digital News -первого английского онлайн ресурсао диджитал и интернет-ритейл рынках в Российской Федерации. Соавтор изучений Е-commerce in Russia, Russian B2C E-Commerce opportunities for Chinese players.

Специалист Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли.

Более чем 10 летний опыт управления продажами в российских и международных телеком и медиа компаниях, успешный "стаж работы" на рынках России, Китая и Европы.

Выпускник факультета Интернациональных взаимоотношений СПбГУ, eMBAстепень Стокгольмской Школы Экономики.

Случайные статьи:

Почему России нужна монархия?


Подборка похожих статей:

riasevastopol