Что общего между искусством и нобелевской премией?

Стоит ли учёным и инженерам заниматься мастерством? Разве не лучше, дабы неврологи больше фокусировались на вопросах неврологии, а не подключали ЭЭГ к музыкальному визуализатору? Имеется ли суть квантовому физику писать оперы?

Выясняется, связь между искусством и наукой не столь очевидна. Любительские творческие открытия ученых конкретно связаны с уровнем их профессионализма: чем более умел ученый, тем больше возможность, что он увлекается мастерством.

По данным статистики, обычный ученый имеет какое-либо творческое хобби не чаще простого человека. Одновременно с этим, научная элита — члены Национальной академии Королевского общества и наук, принадлежность к каким основывается на открытиях и профессиональных достижениях, имеют в 1,7—1,9 раза больше шансов увлечься мастерством, чем среднестатистический ученый. Для лауреата Нобелевской премии это значение равно 2,85.

  • Секрет креативности, научного мышления и интеллигентности

Корреляция увлечений

Информацию об увлечениях участников Королевского общества, нобелевских лауреатов и Национальной академии, использованные в изучении Мичиганского национального университета, были собраны из биографий, мемуаров, других источников и некрологов.Что общего между искусством и нобелевской премией?

Увлечение «засчитывалось», в случае если ученый сам именовал себя либо в собственной биографии был обрисован как живописец, фотограф, актер, исполнитель, композитор, поэт, танцор, мастер ремесла, стеклодув и без того потом. Кроме этого учитывалось, если он, будучи взрослым, брал частные уроки по какому-либо виду мастерства либо ремесла, либо в случае если возможно отыскать яркие доказательства его причастности к мастерству в виде произведений: фотографий, скульптур, композиций, стихов и пр.

Ученые, обрисованные как «творческие личности» либо «без шуток интересующиеся музыкой» не вошли в изучение, а для коллекционеров предметов мастерства была создана отдельная статистика, не включенная в эту статью.

Информация об остальных ученых была взята из опроса участников почетного сообщества Сигма Кси (Sigma Xi society), основанного во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века — с того времени в него имел возможность вступить любой трудящийся ученый либо инженер.

Авторы изучения кроме этого сравнили результаты, полученные для ученых, с данными об увлечениях среди представителей простого населения США. «Среднестатистический ученый», по данным анкетирования Сигма Кси, был предрасположен к увлечению мастерством либо ремеслом не более, чем каждый американец в целом. Наряду с этим у него наблюдалась громадная склонность к музыке либо фотографии (если сравнивать с не-ученым), нежели к писательству, художественному ремеслу либо театру.

Хобби ученых (красный) и простого населения (светло синий), слева направо: искусства, ремесла, музыка, театр, фотография, писательство.

Что же касается умелых и важных ученых, для них пропорции совсем иные. Так, лауреаты Нобелевской премии, к примеру, в 12 раз более склонны к писательству, чем ученые по большому счету.

Те же увлечения с позиций Нобелевских лауреатов (оранжевый)

  • Как отыскать собственный призвание и направляться ему? — 7 ремёсел и

Преимущества ценных советов искусств

Если вы разглядываете художественный талант и научную деятельность как изолированные друг от друга области, то вы ошибаетесь — довольно часто они видятся в связке. Само собой разумеется, маловероятно, что один человек будет наделен как художественным, так и научным талантом, но это вопрос распределения внимания. Такие увлечения, как музыка и деревообработка занимают много времени, которое имело возможность бы быть израсходовано в лаборатории.

Из-за чего тогда эти «отвлекающие» занятия коррелируют с лучшими достижениям в научной сфере?

Похоже, что интеллектуальная продуктивность и творчество тесно взаимосвязаны — опыт в мастерстве обогащает навыки в области науки. Авторы изучения заключили, что «существуют функциональные связи между талантом и научными талантом в ремёслах и искусстве, и развитие одного из них содействует формированию другого».

Так, к примеру, Рамон-и-Кахаль, «папа» испанской неврологии, и график и опытный иллюстратор, писал:

«Тому, кто замечает [за ученым в ходе творчества] издали, думается, словно бы он растрачивает и рассеивает собственную энергию, в то время как в конечном итоге он развивает и усиливает ее … Таковой исследователь владеет необычной комбинацией качеств: творческий темперамент, что побуждает искать, и умение восхищаться порядком, красотой и гармоний вещей».

Сравнительно не так давно вышедшая статья «Дуальное мышление для ученых» (Dual thinking for scientists) из издания Ecology and Society предполагает, что приобщение к мастерству раскрывает талант и разрешает стать более творческим ученым. В статье утверждается, что наука в том виде, в котором она изучается, практикуется и преподается, основана на более линейном, логическом мышлении. Мастерство же, напротив, задействует другие системы — кинетическую и ассоциативную.

«Я неспешно пришел к пониманию того, что одного аналитического, количественного подхода, которому меня учили как единственно приемлемому для ученого — не хватает», — отмечает английский ученый-металлург Кирилл Стэнли Смиттонс. — «Самые серьёзные нюансы любой громадной и сложной совокупности появляются из факторов, каковые не всегда легко поддаются вычислению, в случае если поддаются по большому счету. Подход живописца, далекий от конкретики, думается, тут будет иметь больше смысла».

Живописцы учат собственный ум «блуждать». И кое-какие из великих ученых применяли подходы, похожие на способы величайших живописцев мира. Чарльз Дарвин с наслаждением практиковал особенный вид медитативной ходьбы, а Бенджамин Франклин сформулировал собственные лучшие идеи в ванной.

Вот как, к примеру, случилось великое открытие германского химика Кекуле:

«[…] По окончании продолжительных размышлений о, казалось бы, неразрешимом вопросе касаемо структуры молекулы бензола, [Кекуле] заснул в собственном кресле у камина и проснулся с революционной идеей кольцевой структуры, которую он заметил во сне в виде змеи, кусающей личный хвост».

Сальвадор Дали обожал грезить, сидя в кресле — это входило в его ежедневный рабочий распорядок. Авторы статьи «Дуальное мышление для ученых» предлагают включить в программу образования будущих ученых занятия, которые связаны с контролируемым риском, развитием и искусством свойства ума «блуждать».

«Для противодействия отечественной устоявшейся совокупности требуются громадные упрочнения», — утверждают авторы статьи. — «Такие занятия сейчас рассматриваются скорее как провоцирующие безделье, а не работу».

Высоких вам конверсий!

По данным priceconomic.com

Случайные статьи:

Что общего между искусством и Нобелевской премией?


Подборка похожих статей:

riasevastopol