Топик-гайд

Топик-гайд (от англ. Topic Guide) – собственного рода сжатый стратегический замысел проведения интервью (фокус-группы). Является список тем либо блоков вопросов, каковые предполгается обсудить на протяжении интервью (фокус-группы).

Кроме этого может содержать главные главные слова либо словосочетания, каковые нужно применять при формулировании вопросов в соответствующих блоках интервью (фокус-группы). Выступает альтернативой подробному замыслу, в котором прописываются правильные формулировки всех вопросов.
Топик-гайд чаще употребляется людьми, каковые имеют большой "стаж работы" в роли администратора и теми, у кого прекрасно организовано чувство уместности того либо иного понимания и варианта вопроса того, что должно сработать в данной обстановке. Применение топик-гайда требует от опыта и модератора собранности, особенных навыков своевременного регулирования хода дискуссии тем в последовательность четко сформулированных вопросов, модификации вопросов в зависимости от хода дискуссии. Начинающим администраторам на первых порах целесообразнее применять подробный замысел вопросов.
В большинстве случаев топик-гайд отражает 5 главных этапов проведения интервью:

  1. Вступление
  2. Вступительные (фоновые) вопросы
  3. Главные вопросы
  4. Дополнительные вопросы
  5. Окончание дискуссии

Преимущества и недочёты топик-гайда

Топик-гайд

Преимущества топик-гайда:

  • скорость (в большинстве случаев составить его стремительнее, чем подробный замысел);
  • естественность (в большинстве случаев, топик-гайд предполагает свободу выбора вариантов вопросов, исходя из этого они смогут быть сформулированы на языке, эргономичном и близком как респондентам, так и администратору);
  • спонтанность (топик-гайд владеет большей гибкостью, потому, что фиксирует только темы, но не правильные формулировки вопросов, что разрешает администратору строить вопросы в зависимости от реплик опрощеных, но это требует известного мастерства администратора).

Недочёты топик-гайда:

  • сложность проведения анализа: вопросы смогут быть заданы неодинаково в различных интервью, и это делает сопоставительный анализ более затруднительным. Время от времени незначительное изменение формулировки вопроса влечет за собой значительные различия в его понимании;
  • ограничения в обратной связи в пилотаже: из-за возможнос-ти разной трактовки пунктов топик-гайда познание смысла вопросов возможно неодинаковым у различных людей;
  • расхождения между администраторами: у каждого администратора существует особенный стиль задавания вопросов, и иногда это ведет к большим различиям в итогах.

Случайные статьи:

Топик клана Небесные


Подборка похожих статей:

  • ?Как провести ребрендинг своими силами

    Гаяна Русанова Менеджер по маркетингу, Краснодар Внесение трансформаций в бренд, ассоциации, каковые формировались годами,узкая операция. Какие конкретно…

  • Опрос

    Опрос — способ проведения исследования рынка, заключающийся в осуществлении сотрудничества между интервьюером и опрашиваемыми при помощи получения от…

  • Как эффективно управлять юзабилити исследованием?

    Как люди, разбирающиеся в UX, мы понимаем значение проведения юзабилити изучений. Но научно-исследовательские инициативы – кроме того в случае если…

  • Шкалы измерений в опросах

    Измерения возможно совершить посредством разных шкал. Выбранная шкала измерений определяет темперамент информации, которой будет располагать…

admin