Ценовая борьба — это конкурентная борьба за счет понижения стоимостей до более низкого относительно конкурентов уровня. Наряду с этим за счет улучшения с позиций потребителя соотношения цена/уровень качества увеличивается конкурентоспособность продукта на рынке. В зависимости от реакции вторых участников рынка (ответят они адекватным понижением стоимостей либо нет) или компания увеличивает собственные продажи, оттягивая на собственный продукт часть их потребителей, или понижается средняя рентабельность (соответственно и инвестиционная привлекательность) отрасли.
Соперники не обязательно должны отвечать подобным понижением цены. Возможность понижения цены каждым из соперников ограничивается его полными издержками на единицу продукции. Продажа продуктов по цене ниже их полной себестоимости именуется демпингом.
Фирма может продолжительное время реализовывать собственные продукты по цене ниже их полной себестоимости лишь при наличии дополнительного внешнего финансирования. Но потому, что каждая фирма ориентирована на получение прибыли, то при демпинге она или расчитывает окупить эти убытки в будущем, или низкие цены на продукт разрешают ей приобретать другие, неочевидные либо недоступные для остальных участников рынка пользы уже на данный момент.
К ценовой конкуренции целесообразно прибегать при исполнении двух условий. Во-первых, если вы уверены, что цена есть для вашего потенциального потребителя решающим причиной при выборе между соперничающими продуктами. Во-вторых, в большинстве случаев к ценовой борьбе прибегают компании, добившиеся отраслевого лидерства в издержках — в этом случае возможно приобретать прибыль кроме того при таких стоимостях, в то время, когда все остальные игроки уже трудятся в убыток.
Виды ценовой борьбе
Различают:
- прямую ценовую борьбу с широким оповещением о понижении цены;
- скрытую ценовую борьбу, в то время, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими особенностями при относительно малом повышении цены.
Случайные статьи:
Ценовая конкуренция в контексте влияния эффектов конформизма и тщеславия. А. Кашакбаев
Подборка похожих статей:
-
Как выбраться из ловушки ценовой конкуренции
Нина Жукова Консультант, Екатеринбург Дабы достойно выйти из игры на понижение стоимостей, принципиально важно произвести отстройку от соперников с…
-
Что такое ценовая дискриминация, или новые стратегии оптимизации продаж!
«Одна цена — прекрасно, а две — лучше. Либо, может, три?» Доводилось ли вам брать авиабилеты? В случае если да, то вам замечательно известна следующая…
-
Борьба в широком смысле слова (от позднелатинского concurrentia, от concurrere — сталкиваться), соперничество, соревнование людей, групп, организаций в…
-
Создайте конкуренцию, чтобы двигать бизнес вперед
Борьба может раскрыть потенциал опытных спортсменов либо участников конкурса юных талантов. Но оказывает помощь ли она простым людям стать более…