Контроль маркетинга

Контроль маркетинга осуществляется на разных стадиях посредством отдельных элементов контрольно-аналитической совокупности. Она включает:

  • ситуационный анализ — предварительный аналитический этап маркетингового планирования, преследующий цель выяснить положение предприятия на рынке. Употребляется анализ составляющих внешней и внутренней среды маркетинга в форме ответов на заблаговременно подготовленные группы вопросов;
  • контроль результатов — последний этап маркетингового планирования, преследующий цель распознать результативность и соответствие выбранной стратегии и тактики настоящим рыночным процессам. Осуществляется в виде стратегического, текущего контроля и контроля прибыльности с применением стандартизированных форм;
  • ревизию маркетинга — процедуру пересмотра либо значительной корректировки стратегии и тактики маркетинга в следствии трансформаций условий как внешнего, так и внутреннего характера. Проводятся оценки и соответствующие расчёты;
  • аудит маркетинга — анализ и оценку маркетинговой функции предприятия. Осуществляется экспертами в форме свободной внешней проверки всех элементов совокупности маркетинга. Строится на неспециализированных правилах аудита, направленных на обнаружение потерянных польз от неадекватного применения маркетинга на предприятии.Воображает собойновое направление в области маркетингового консультирования. Применяет общепринятые процедуры управленческого консультирования (диагностика, прогноз и т.д.).

Контроль маркетинга

Кроме этого возможно выделить три вида контроля.

1. Стратегический контроль

Стратегический контроль является оценкойстратегических ответов маркетинга с позиций их соответствия внешним условиям деятельности предприятия.

2. Своевременный контроль

Своевременный (либо текущий) контроль направлен на оценку успехи поставленных маркетинговых задач, обнаружение обстоятельств отклонений, их анализ и корректировку. Оперативно контролируются следующие показатели:

  • количество продаж (сопоставление плана и факта);
  • часть рынка (изменение конкурентного положения);
  • отношение потребителейк его продукции и предприятию (обследования, конференции, экспертиза и др.).

Проверяется кроме этого эффективность применения денежных средств, выделенных на маркетинговые мероприятия, к примеру: число торговых сделок довольно совершённых коммерческих переговоров, часть административных затрат в количестве продаж, затраты на рекламу и узнаваемость потребителем продукции предприятия и т.д. Разрабатываются дополнительные меры по увеличению эффективности конкретных маркетинговых действий.

3. Контроль прибыльности

Контроль прибыльности является проверкойфактической прибыльности по разным товарам, рынкам, группам потребителей либо клиентов, каналам распределения и вторым как результата реализации замысла маркетинговых мероприятий в сравнении с затратами на маркетинговые мероприятия.

При контроле прибыльности различают прямые и косвенные маркетинговые затраты. Прямые затраты — это затраты, каковые смогут быть отнесены конкретно к отдельным элементам маркетинга: затраты на рекламу, комиссионные торговым агентам, проведение маркетинговыхисследований, зарплата работников работы маркетинга, оплата завлекаемых специалистов и экспертов и др. Такие затраты закладываются в бюджет маркетинга по соответствующим направлениям.
Косвенные затраты — это затраты, каковые, сопутствуют маркетинговым мероприятиям: аренда помещений, транспортные затраты, развитие технологических процессов и т.п. Такие затраты конкретно в бюджет маркетинга не закладываются, но при контроле смогут при необходимости учитываться.

Случайные статьи:

11. Контроль маркетинга на предприятии


Подборка похожих статей:

riasevastopol