Автобренды заехали в facebook. зачем?

Владас Майминас Нач. отдела, зам. начальника, Москва

Как оценивать эффективность продвижения бренда в социальных медиа? Равняйтесь на лучших. Просматривайте обзор об активности в сетях ведущих производителей машин.

Ирина Колесниченко, эксперт по цифровым коммуникациям в k102

Антон Родионов, эксперт по продвижению и аналитике интернет-проектов в k102

Что такое прекрасно и что такое не хорошо

О чем мы? Уже фактически все производители машин, за исключением экзотических, имеют страницы в соцсетях. Большая часть брендов предпочитает Facebook, кто-то так же, как и прежде игнорирует ВКонтакте, и единичные присутствуют в Одноклассниках и других соцсетях.

Но любой из брендов по-своему подходит к стратегии присутствия в соцсетях. Ниже мы попытаемся разобрать, к чему нужно стремиться, а что возможно с опаской назвать «потемкинской» деревней.

Поболтаем о цифрах и о тех самых пользователях, для лояльности которых и идет эта битва. На повестке дня лишь русскоязычный сегмент Facebook, в противном случае в комментариях будут одни «ниасилил многабукв». Скоро опубликуем отчеты по ВК, ОК и Tw.

Для написания статьи употреблялись эти последнего полугодия 2013 года, исходя из этого, выслушав комментарии, мы выпустим сиквел с данными первых трех месяцев 2014 года.Автобренды заехали в facebook. зачем?

«какое количество вывешивать в граммах?»

В то время, когда мы заходим на страницу любого официального сообщества, первое, на что мы обращаем внимание, сколько их – тех самых подписчиков. Это несложная и каждому понятная величина: чем больше подписчиков, тем больше популярность, охват и известность.

В случае если брать Facebook, то самое громадное сообщество, непременно, у Audi – более 235 тыс. преданных любителей марки. Сходу за Audi направляться Opel, у которого более 100 тыс. последователей. И вот тут уже несложный показатель количества дает пробуксовку – согласно данным SocialBakers, только чуть больше четверти фанов Опель Russia из России, а 55% приходится на Азербайджан, Армению, Украину и Грузию.

Само собой разумеется, нам неизвестно, быть может, сообщество ориентировано прежде всего на государства СНГ, но, может, тогда направляться поменять наименование группы?

Кликните, дабы расширить гистограмму

Совет #1: Смотрите за числом фанов из России. Это легко сделать в поиске SocialBakers.

Что такое прекрасно: 80-85% (SEAT, Honda, BMW, Jaguar, VW, Land Rover, Jeep и др.).

Что такое не хорошо: менее 70% (Опель, Kia, Hyundai, Volvo).

Вовлечение

Фактически говоря, количество вовсе не свидетельствует уровень качества, которое направляться измерять в активности фанов. Мы наблюдаем на лайки, комменты и шейры, просматриваем сообщения пользователей, ветки дискуссий, все это «броуновское перемещение» участников сообщества говорит нам о том, как оно живет и живет ли по большому счету.

Мы посмотрели «под одеяло» и узнали, что прячется за высокими показателями тех либо иных сообществ, откуда берутся тысячи подписчиков, кто лайкает и репостит. Как много подписчиков участвуют в жизни сообщества и как они вовлечены.

«Под одеялом»

Первое, что хочется отметить – многочисленные группы имеют значительно более низкий уровень вовлечения. Имеет суть сравнивать по сегментам в зависимости от численности группы.

Кликните, дабы расширить гистограмму

Первый кластер: сообщества более 60 тыс. фанов (Audi, Опель, KIA, Hyundai, Renault, BMW). В среднем, сообщества имеют уровень вовлеченности за шесть месяцев 0,3%. Явный фаворит – BMW с 0,5%, а вот Renault неимеетвозможности наладить диалог с пользователями и имеет показатель 0,1%.

Второй кластер: сообщества от 25 до 60 тыс. фанов (Land Rover, Jaguar, Mercedes-Benz, Infiniti, Honda, Toyota, Volkswagen, Мазда, MINI, Peugeot, Suzuki). Средний уровень вовлеченности 0,54%. Фаворит Mercedes – 1,13%: нечастный постинг, активная статус и рекламная поддержка постов lovemark ставит его на первое место в кластере и на второе место в общем рейтинге. Peugeot в этом кластере хуже всех взаимодействовал с пользователями – средний ER (уровень вовлеченности) составил 0,25%

Третий кластер: сообщества от 5 до 25 тыс. фанов (Volvo, Citroen, Jeep, Lexus, Ford, SEAT, Шевроле, Subaru, SKODA). Средний ER – 0,74% (ER – Engagement Rate). Фаворит – Jeep, что лидирует не только в сегменте, но и в общем рейтинге – 1,9%.

Активная рекламная помощь постов и весьма сбитая «банда» джиповодов снабжает огромное количество действий фактически к любому посту.

За фаворитом направляться плотная несколько: SEAT, Lexus, Subaru с ER около 1%. Хотелось бы подчернуть, что все ранееперечисленные торговые марки в фаворитах возможно очевидно назвать lovemark – необычно было бы, что родные и близкие для русского слуха «мерс», «бимер», джип, «субарешник» и лексус не входили бы в фавориты по уровню вовлечения. «Лишь дайте нам фоточку – просят пользователи, – а уж мы ее отлайкаем».

На этом фоне нам вдвойне приятно видеть бренд SEAT, сообщества которого ведет отечественное агентство, в таком окружении. Весьма слабо вовлекают пользователей по активности Citroen и Шевроле, каковые имеют уровень вовлеченности всего 0,2%.

Четвертый кластер: сообщества менее 5 тыс. фанов (Smart, Chery Cadillac). Из-за маленькой базы фанов в сообществе, в большинстве случаев, состоят смарто- и другие -воды, каковые весьма деятельно взаимодействуют с контентом. При анализе мы не включали их в рассмотрение, поскольку они показывают нерепрезентативные результаты.

Совет #2: Пристально смотрите за уровнем вовлечения. Пользователи должны взаимодействовать с контентом, в другом случае ваши посты не будут им показываться, таковы правила Facebook. Для оценки уровня вовлечения нужно применять сторонние софты: Совокупность Ниппель, SocialBakers, JagaJam либо MasterMind.

Что такое прекрасно: более 1% (Jeep, Mercedes, Subaru, Lexus, SEAT).

Что такое не хорошо: менее 0,3% (Renault, Citroen, Шевроле).

«Ядра – чистый изумруд»

Третий показатель, что наглядно говорит о «здоровье сообщества» – ядро фанов, другими словами часть тех, кто сделал одно либо более действий в сообществе. К сожалению, Facebook никому не отдает все id пользователей группы, и сравнить id тех, кто что-то сделал в сообществе, с теми, кто пребывает в нем, нереально. Исходя из этого данный показатель нужно применять вкупе со всеми остальными параметрами.

Для простоты понятий возможно сделать предположение, что превалирующая часть тех, кто «лайкает», «комментит», «шерит» посты, вступают в сообщество.

Мы разглядывали два параметра:

1) Ядро 1+ – те, кто сделал одно и более действий с контентом сообщества (лайк, коммент, репост).
2) и Ядро 5+ – те, кто сделал пять и более действий. Этих людей возможно смело записывать в фаны сообщества.

Кликните, дабы расширить гистограмму

Ядро 1+ сильно колеблется, в зависимости от рекламной помощи постов, и может составлять более 100% – пользователей, каковые сделали что-то в сообществе, больше, чем фанов, каковые в нем состоят. Таким сообществом, например, есть Jeep Russia – 111%. Потом возможно выделить сообщества Mercedes и Subaru, каковые кроме этого деятельно продвигают собственные посты на «друзей друзей» – около 50%.

В среднем, хороший показатель ядра 1+ – 25-30%. Низкие показатели ядра 1+ у Volvo (возможно отыскать в памяти об низкой доле фанов из России), Citroen и Renault. Кроме этого хочется отметить низкий уровень ядра 1+ у фаворита по количеству фанов Audi – всего 11% от обозначенных 235 тыс. хоть как-то почтили бренд действием.

На ядро 5+ сложнее влиять чисто рекламными возможностями Facebook и на первую роль выходит контентная отзывчивость и политика фанов. Фаворит – как вы, возможно, додумались – Jeep, что имеет показателей 16,5%. Этих не нагонишь, не привлечешь «морковкой», это настоящие поклонники, как раз они гордо несут знамя собственного любимого бренда по интернету, защищают от нападок и от их мнения обычно зависит, приобретут ли очередной Jeep, либо выберут какую-нибудь другую марку.

На сотые доли процента отстает Subaru с теми же 16,5%. А замыкает тройку фаворитов VW, что имеет долю ядра 5+ 10,7% от фанов. В среднем, хорошие индустрии показатели – 5% от количества фанов должны сделать как минимум несколько действий. Замыкают рейтинг, как и следовало ожидать, Volvo, Citroen и Renault.

Это необходимо отметить во всем.

Совет #3: Разбирайте количество фанов, каковые сделали одно и более воздействие и 5+ действий.

Что такое прекрасно: более 25% 1+, более 5% 5+.

Что такое не хорошо: менее 10% 1+, менее 1,5% 5+.

Выводы

Для анализа качества присутствия того либо иного бренда в Facebook нужно наблюдать на комплекс показателей:

  • Прирост фанов, их социально-демографические показатели. «Опасайтесь тайцев в группу вступающих».
  • Взаимодействуют ли они с контентом? Вас должно встревожить, в случае если в десятитысячном сообществе на один пост в среднем меньше 40-60 действий.
  • Применяя особый софт, необходимо разбирать, сколько людей совершают действия, какого именно типа эти действия, успешные/неудачные рубрики.
  • Помните о продукте. Котик с брендированной наколкой соберет очень много лайков, но отражает ли это ценности бренда?
  • Выделяйте бюджет на промоутирование постов – по статистике ваши посты видят 15-20% фанов – за остальных нужно доплачивать.

Благодарю всем, кто внес собственный посильный вклад в статью: Совокупность Ниппель, SocialBackers.

Случайные статьи:

Артем Кравченко Все фишки по арбитражу в Facebook в одном месте


Подборка похожих статей:

riasevastopol