Амазон меняет рынок ритейла: проблемы и решения доставки последней мили

Перевод выполнен сотрудниками курьерской компании МаксиПост.

Амазон держит в центре собственной стратегии ускорение логистики от доставки на следующий сутки до доставки в сутки заказа. Многоканальные ритейлеры делают ответный движение, предлагая подобный сервис, применяя возможности собственных торговых сетей. Эти возможности включают как классические приобретения в торговых комплексах, так и разные методы доставки до клиента: доставка до магазина, до точки самовывоза и до двери клиента.

Доставка товаров день-в-день – ответственная цель для любого интернет ритейлера. Благодаря новым стратегиям, технологиям и процессам, доставка в тот же самый сутки либо на следующий сутки в полной мере вероятна. Благодаря конкуренции и инновациям на онлайн рынке, в особенности из-за Amazon, стремительная доставка товаров делается не только настоящей, но и очень нужной для удержания и привлечения клиентов.

Неприятность: Классические ритейлеры не имеют правильной информации об остатках товаров в течение дня у всей цепочки поставок (за исключением тех случаев, в то время, когда они смогут обрабатывать заказы посредством собственной сети магазинов). Это указывает, что для сохранения собственной доли на рынке они должны обучиться это делать, дабы гарантированно делать доставку и комплектацию заказов.

За последние пара лет Amazon положил миллиарды, дабы выстроить в наибольших мегаполисах фулфилмент центры.Амазон меняет рынок ритейла: проблемы и решения доставки последней мили

Согласно последним данным, Amazon выстроил 54 таких центра в Соединенных Штатах и до сих пор увеличивается. Цель Amazon содержится в том, дабы предлагать доставку в тот же сутки либо на следующий сутки большому количеству собственных клиентов, предоставляя серьёзное конкурентоспособное преимущество перед вторыми ритейлерами.

Играясь по неспециализированным правилам, оффлайновым ритейлерам нужно скоро перейти к многоканальной цепи поставок, применяя собственную сетевую инфраструктуру магазинов в качестве сети центров обработки заказов. Упрочнения Amazon изменяют ожидания клиентов и очень сильно меняют рынок ритейла в сторону онлайна.

Не все ритейлеры готовы удовлетвориться тем, что им остается. Кое-какие из них занимаются расширением собственных возможностей для обработки онлайн заказов в сетевых магазинах. Не смотря на то, что главный драйвер связан с возможностью борьбы с Amazon и другими интернет ритейлерами по срокам доставки, существуют и другие пользы от применения сети магазинов для обслуживания заказов:

  1. большое понижение транспортных издержек,
  2. уменьшение дорогостоящих уценок в магазинах,
  3. отказ от необходимости равномерного распределения запасов по сети магазинов, торгующих в розницу,
  4. возможность действеннее применять штат сотрудников.

Неприятность кадров и обучения для комплектации заказов в магазинах

Наровне с пользами, существует неприятности с персоналом, каковые нужно учитывать, дабы верно обслуживать заказы. Простой магазин, торгующий в розницу, имеет много работников с частичной занятостью. В большинстве случаев речь заходит о молодых людях с низким уровнем заработной платы.

Это связано с тем, что эти сотрудники не владеют достаточной квалификацией для комплектации заказов если сравнивать с теми, кто занимается этим в особых центрах.

Исходя из этого появляется ответственный вопрос: где должны комплектоваться заказы?

  • в торговых залах магазинов?
  • на складах торговых комплексов?
  • в фулфилмент центрах и уже позже перевозиться в магазины?

Неприятность комплектации в торговом зале содержится в том, что нет правильной информации о наличии товара на полке. Это может привести к тому, что те заказы, каковые должны быть переданы в определенное время в службу доставки, окажутся недоукомплектованными. Помимо этого, дешёвое пространство для последующей транспортировки и комплектации заказов в большинстве маленьких магазинов, торгующих в розницу, ограничено.

Это кроме этого может мешать процессу.

В случае если заказы комплектуются на складах торговых комплексов, тогда должны быть решены вопросы опытной подготовки кадров, т.к. в один момент необходимо решать вопросы партионного пополнения запасов в торговом зале, приемки товара от комплектации и поставщиков онлайн заказов. Возможность работы в многозадачном режиме – один из параметров при найме на работу: персонал должен обучаться новому процессу комплектации заказов.

В случае если речь заходит о больших магазинах, реализующих объемные заказы, то на работу смогут нанимать сотрудников, каковые будут заниматься лишь комплектацией заказов. В том же случае, если дело касается мелких магазинов, сотрудникам, вероятнее, приходится осваивать сходу пара профессий в один момент, дабы справляться с многовариантной совокупностью работы.

Варианты Технологий и Программное обеспечение для ритейлеров

Не существует единой стратегии по исполнению и обработке заказов, которая бы подошла каждому ритейлеру.

Диапазон ответов Совокупности Управления Распределением Заказов (СУРЗ) может варьироваться от выдачи несложных иструкций на склад для сбора заказов по бумажной распечатке до внедрения всецело сконфигурированного WMS решения для мини-фулфилмент центра прямо в магазине. Другие опции включают налаживание управления товарными остатками и управление комплектацией.

Не смотря на то, что существует целый спектр ответов, все они основываются на серьёзном факторе: точность и прозрачность учета товарных остатков являются главным драйвером правильного исполнения стратегии фулфилмента. Возможность комплектации заказа должна быть в нескольких местах.

Процесс начинается с определения расположения товара. Клиентов в большинстве случаев совсем не заботит, откуда конкретно показался заказанный продукт, их тревожит только его доступность. Товар возможно приобретён онлайн, но взят в магазине либо пункте самовывоза, либо доставлен курьером.

Необходимый товар может пребывать в одном либо нескольких магазинах либо в фулфилмент центре.

Все каналы должны быть готовы к доставке заказа

Применяя верный метод, СУРЗ будет обеспечивать, что заказ будет собран в заданное время.

Увеличение точности знания остатками и процесса фулфилмента решается внедрением СУРЗ и специального софта для управления комплектацией. Такое ПО дает преимущества в трех главных областях: управление запасами магазина, управление комплектацией и распределением заказов.

К примеру, для организации комплектации в торговом зале, таковой софт разрешает посредством мобильного устройства, например, смартфона либо планшета, осуществлять контроль остатки товаров как находящихся на руках, так и в состоянии перемещения, мониторить статусы заказов и деятельно реагировать на нарушение доставки. ПО кроме этого позволяет осуществлять контроль выполнение заказа, приобретая эти через интернет от курьерской компании.

Кое-какие ритейлеры кроме этого применяют разработку RFID для маркировки. Товар маркируется поставщиком до отправки ритейлеру. После этого товар сканируется в магазине при приемке и потом благодаря персоналу и маркировке магазина не составит большого труда находить товар в магазине посредством мобильного RFID ридера.

Такой же ридер употребляется для сканирования товара при комплектации, печати этикетки на посылку и при доставке.

Независимо от технологического ответа, главным драйвером с целью достижения всех вероятных польз есть построение методов определения полной возможности для исполнения заказа. Метод обязан выбрать место комплектации, проверить возможность предоставления и уровень запасов клиенту требуемого срока и сервиса по доставке.

Как пример возможно разглядеть выбор места комплектации заказа в зависимости от скорости оборачиваемости товара. Размещая заказ на площадке с медленным уровнем расхода продукции, разработка оказывает помощь магазину ускорять оборачиваемость, сокращает риск просрочки сроков годности и оказывает помощь балансировать товарные остатки в сети.

Второй пример – размещение центра обработки заказов в близи от потребителя. В случае если фулфилмент центр может снабжать исполнение требований по доставке на следующий сутки либо день-в-день, то это минимизирует цена фулфилмента в целом.

Роль доставки последней мили

Второй нюанс фулфиллмента – доставка до потребителя. В распоряжении ритейлеров множество вариантов. Для доставки до двери кое-какие ритейлеры пользуются национальными курьерскими компаниями, такими как UPS, FedEx либо the US Postal Service, тогда как другие пользуются сетью местных доставщиков. Wal-Mart на данный момент тестирует доставку день-в-день в пяти магазинах с применением собственного транспорта.

А компания Zipments, основанная в 2010 как сеть из свободных курьеров, разрешает каждому, кто старше 18 лет и кого имеется авто, счёт и телефон в совокупности PayPal, предложить собственные услуги в качестве курьера на тендерной базе.

Второй опцией для последней мили есть предоставление возможности онлайн клиенту самостоятельно забрать товар в магазине либо пикап точке. Концепция пикап точек (точек самовывоза) тестируется рядом онлайн и оффлайн ритейлеров.

Затраты процесса

Внедрение фулфилмента в торговой сети, вероятнее, потребует нескольких итераций с целью достижения оптимального ответа. Как довольно часто происходит в скоро раскручиваемом ходе, это возможно очень дорогостоящим мероприятием, в особенности, в случае если приходится все переделывать пара раз.

Не считая внедрения, ритейлер приобретает новые громадные затраты, связанные конкретно с комплектацией заказов. В распределительном центре самый дорогой процесс – это как раз доставка и комплектация заказов. В классическом ритейле клиент сам берет с полки товары, кладет в корзину и везет на свою квартиру.

При он-лайн заказа огромные затраты по комплектации ложатся на плечи торговой сети.

Все это указывает для классических ритейлеров, что они должны всегда заниматься оптимизацией этих процессов.

Появляются совсем новые цепочки поставок, т.к. классические сети уже не соответствуют ожиданиям по уровню сервиса, а ветхие разработки оптимизации уже не трудятся. Иначе, оборудовать все магазины нужными инструментами электронной торговли, без которых неосуществим исполнения заказов и процесс обработки, весьма дорого. Оптимальные ответы вырабатываются заново в этом новом мире.

Не следует оборачиваться назад

Целевым состоянием для ритейлеров будет целостная стратегия цепочки поставок, которая обеспечит ожидания определенной группы клиентов и сможет снабжать целевую маржу. Фулфилмент в магазине и конечная доставка будут являться главными элементами данной новой оптимальной модели.

Появление Амазона и других онлайн продавцов с доставкой на следующий сутки либо день-в-день, ведет к тому, что классические ритейлеры теряют собственный преимущество мгновенного удовлетворения, которое остается в прошлом. Как продавец, вы не желаете остаться сзади. Вам нужна стратегия для реализации фулфилмента, и делать это необходимо сейчас.

Авторы: Jim Tompkins, CEO, Tompkins International

Bill Loftis, Глава компании, Tompkins International
Источник — http://www.tompkinsinc.com/article/2013/the-final-mile-delivery-strategies-benefits-and-challenges-for-multichannel-fulfillment

Случайные статьи:

Internet Technologies — Computer Science for Business Leaders 2016


Подборка похожих статей:

riasevastopol