Как определить целевой рынок?

Корректная настройка источников входящего трафика, реализовывающий копирайтинг на лендинг пейдж, действенная рекламная кампания — все это нереально без четкого понимания профиля целевой аудитории.

Базисный вопрос, что обязан задать себе любой маркетолог либо обладатель бизнеса: «Знаю ли я целевой рынок собственного оффера, продукта, услуги либо компании в целом?».

Перед тем как приступить к выяснению важности аналогичных сведений для построения успешной рыночной стратегии, определимся с базисными понятиями.

Целевой рынок — определенная несколько потребителей, на которую таргетируется предложение вашего товара либо услуги.

Целевой рынок (target market, целевая аудитория) складывается из множества групп потенциальных потребителей, отличающихся друг от друга по множеству параметров.

Чтобы расширить количество конверсионных действий и ROI маркетинговой стратегии нужно осознать, что представляет собой ваш target market.

  • Как создать реализовывающий оффер?

«Мозговой штурм» предшествует наступлению на целевые рынки

Определенные товары либо услуги смогут быть таргетированы на множество разных целевых рынков. Одно из первых действий, которое обязан совершить маркетолог перед планированием победоносной стратегии продвижения, это решить на какие конкретно рынки он будет ориентироваться.Как определить целевой рынок? Вы дифференцируете и сегментируете целевую аудиторию по возрастным чертям либо гендерной принадлежности, религиозным предпочтениям, расположению либо еще по какому-то критерию?

Неправильное таргетирование может привести к самым печальным последствиям для доходов бизнеса и вашей репутации: юристу, живущему и трудящемуся в некоем городе, необходимо предлагать собственные услуги на целевом рынке, охватывающем данный самый близлежащие регионы и населённый пункт. Попытка реализовать адвокатские услуги «в планетарном масштабе» не приведет ни к чему, не считая траты рекламных бюджетов и времени.

При определении целевого рынка посмотрите на личный продукт либо услугу со стороны клиента. Устройте «мозговой штурм» и запишите собственные мысли о том, кому был бы нужен оффер.

На протяжении «штурма» записывайте все, что придет вам на ум, пускай сначала эти «озарения» кроме того кажутся глупыми. По окончании этого процесса пристально просмотрите перечень и отыщите самые вероятных кандидатов входящих в вашу целевую аудиторию и таргет-группу.

Посмотрите на существующих клиентов

Вы уже делаете продажи? Замечательно, тогда взглянуть на постоянных клиентов, примерно на 20% из этого сегмента вы и должны ориентироваться.

Это не означает, что вы не имеете возможность расширять предложения и трудиться на вторых рынках либо с другими сегментами целевой аудитории. Но, в случае если ваше УТП на данный момент пользуется устойчивым спросом у 30-летних мужчин с достатком выше среднего и живущих в вашем регионе, то вы должны создавать собственный маркетинговый замысел с учетом как раз этого события.

Осознайте, что вы реализовываете

image sourcе

Логично высказать предположение, что вы понимаете, что представляет собой ваш товар либо услуга. Это прекрасно, но этого мало — вы должны убедиться, что осознаёте оффер с позиций представителя целевой аудитории.

Каковы преимущества (benefits) вашего оффера? Как он может оказать помощь клиентам в ответе их неприятностей? Люди какого именно возраста, социального положения и т. д., наверное, будут его применять?

Посмотрите кроме этого на вероятные менее классические методы применения продукта и представьте людей, которым подобное ответ может понадобиться.

Не забывайте: чем лучше вы осознаёте ваше предложение, тем больше у вас шансов осознать людей, которым он направлен с вашу целевую аудиторию.

  • Люди не берут товары — они берут «улучшенные предположения» самих себя

Проводите изучения целевой аудитории

В случае если у вас нет четкого представления о том, кто применяет ваш продукт, то вам нужно это узнать —знание target group имеется фундамент действенного маркетинга. Для определения обстановки в маркетинговой нише несложнее всего совершить опрос нижеследующими методами:

  • разместите маленькую анкету на лендинг пейдж;
  • задавайте вопросы «френдам» и «фолловерам» в соцсетях;
  • пошлите email c анкетой тем, кто уже совершил приобретение;
  • применяйте подписную базу — это бесценный источник сведений о целевой аудитории;
  • совершите «живой» опрос на конференциях и offline площадках.

У каждого из этих способов имеется собственные преимущества. Так, отзыв постоянного клиента возможно разместить на лендинге либо товарной целевой странице в качестве полезного социального свидетельства.

Рассылка и социальные медиа — надежный метод вовлечения целевой аудитории в маркетинговую воронку.

  • 15 компаний, каковые знают как оказывать влияние на собственную целевую аудиторию

Применяйте изучения вторых маркетологов

Вы имеете возможность взять множество нужной информации от людей, трудящихся в вашей маркетинговой нише. Посмотрите на офферы соперников — если вы соперничаете, значит, предлагаете продукты одной товарной категории на похожих целевых рынках.

Задайте поисковым совокупностям вопрос: «Лучший рынок сбыта для продукта Y товарной категории Z?». А сейчас ознакомьтесь с результатами выдачи — в полной мере быть может, что в том месте будут результаты опросов, официальные документы (White Papers), маркетинговая статистика и т. д.

И все это в открытом доступе, без мельчайшей потребности в «промышленном шпионаже». Второй вопрос, что вы все-таки должны владеть некими свойствами к анализу информации.

Целевой рынок: не через чур широкий, не через чур узкий

Верный выбор целевого рынка — это вопрос соблюдения верного баланса. Через чур точечное таргетирование заведомо приведет к сужению потенциальных прибылей и рынка. В случае если цель вашей маркетинговой стратегии строго выяснена как «замужние дамы в возрасте до 30 лет, имеющие 3 детей, и с уровнем доходов выше среднего», то не удивляйтесь, что ваши доходы начнут падать.

Иначе, через чур широкий целевой рынок мешает правильному нацеливанию предложения на тех самых «элитных клиентов»: если вы предлагаете товар для всех дам сходу — без разделения по возрасту, уровню доходов, вкусовым предпочтениям и т. д. — то вам нужно будет затратить значительно больше времени, денег и усилий на собственную рекламную стратегию легко из-за ее повышенной масштабности.

А после этого вы, что многие из представительниц целевой аудитории просто не смогут позволить себе приобрести ваш продукт из-за недостатка средств, либо он им не нужен в силу принадлежности к неподходящей демографической категории (они старше либо моложе совершенной target group).

  • 4 несложных шага на пути к грамотному ценообразованию

Разглядите фокус-группу

Если вы решили трудиться на нескольких целевых рынках, нужно собрать фокус-группу — online либо offline — из тех представителей, кто возможно может составить вашу аудиторию.

Несколько обязана воображать статистически значимую величину и примерно равняться среднему социально-демографическому составу новой, расширенной целевой аудитории.

Задайте фокус-группе вопросы не только о вашем конкретном продукте, но и о УТП соответствующей товарной категории. Если вы реализовываете какие-нибудь «чудо-швабры», то попутно выясните, какие конкретно моющие средства нравятся вашим респондентам. Определите, как довольно часто они используют подобные приспособления, как довольно часто меняют их, сколько готовы заплатить максимально — это звучит помой-му несерьезно, но как раз такие вопросы окажут помощь вам лучше осознать, как думают и действуют потенциальные заказчики.

  • Мама-тест — разработка оптимизации конверсии

Информация — ключ к успешным бизнес процессам

Принципиально важно, дабы вы шепетильно систематизировали всю собранную данные: так вы сможете составить базисный профиль потенциального клиента. Информация должна быть сегментирована по нескольким наиболее значимым категориям: уровень доходов, пол, возраст, история приобретений и т. д. Все результаты мониторинга и опросов фокус-групп, собранные на протяжении построения актуальной маркетинговой стратегии, должны аккуратно сберигаться — они обязательно понадобятся вам в ваших будущих проектах.

Знание целевого рынка и познание того, как думают и действуют потенциальные заказчики, окажут помощь вам выстроить успешный бизнес.

В случае если сказать открыто, то большая часть компаний не знают собственного клиента и действуют наугад. Будьте исключением!

Высоких вам конверсий!

По данным conversionvoodoo.com, image source Poster Boy

Случайные статьи:

Целевая аудитория. Как определить целевую аудиторию. (№ 16)


Подборка похожих статей:

admin